Классный час "Всемирный День памяти жертп ДТП"
классный час (2 класс) на тему

Степанькова Мария Владимировна

Материал подобран для учащихся 2 -3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_den_pamyati_zhertv_pdd.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                             ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11  ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА                                                                                                        ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Классный час, посвящённый

Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий

«Помним и соблюдаем»

Степанькова Мария Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Новокуйбышевск

2013 год

Цель:

Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь  других   участников дорожного движения.
  • выявить причины дорожно-транспортного травматизма и определить пути решения.
  • повторить правила дорожного движения для пешеходов

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, экран, презентация «Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий», изображения знаков дорожного движения

Участники: учащиеся 2  класса

Ход мероприятия

1 Ведущий (ученик).

Город, в котором с тобой мы живём,

можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

город даёт нам всё время урок.

Вот она – азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель: - Вы, наверное, уже догадались, о чём у нас сегодня пойдёт разговор?

Ответы детей: о правилах дорожного движения

- Правильно, но недостаточно знать правила дорожного движения - главное их ежедневно соблюдать.

1 слайд

Сегодня наш классный час посвящен грустной теме — это день памяти жертв в ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники, знакомые, близкие и родственники.

2 Ведущий (ученик): День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких.  Во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь.

2 слайд

Учитель приводит статистику по Российской Федерации и Самарской области:

Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 1 полугодие 2013 года по Российской Федерации

Совершено ДТП – 62 984

Погибло в них -7 801  человек

Ранено - 80 330  человек

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами- 9093

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет - 6451

 Самарская область

Совершено ДТП – 1 440

Погибло в них - 168  человек

Ранено – 1 869 человек

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами – 170

Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет -149

3-4 слайды

- Мы неоднократно слышали по телевизору из новостей понятия «по вине водителя произошло ДТП, по вине пешехода в ДТП пострадало….», а что такое ДТП? Давайте попробуем своими словами дать определение этого события.

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий 1: Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей.

Ведущий 2: Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Ученики инсценируют стихотворение О. Бедарев  «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

  • На светофоре красный свет:
  • Для перехода нет пути,
  •  Сейчас никак нельзя идти!
  • Мне наплевать на красный свет! –
  • Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер, гляди во все глаза:

 Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

 Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор! -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Все понеслось и вкривь и вкось...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

 Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

5-6 слайды

Учитель: - Ребята, так какие же причины ДТП мы можем назвать с вами.

Ответы детей и их обсуждение.

Основные причины ДТП

  • превышение допустимой скорости движения и спешка - одна из главных причин ДТП с тяжёлыми последствиями;
  • несоблюдение дистанции, особенно в городе.
  • неожиданное препятствие - и 3-5 машин собираются вместе
  • алкогольное опьянение;
  • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя. Водитель при сильной усталости может уснуть за рулём. В утренние часы реакция замедленна.
  • автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)
  • психологическое состояние. Вечером после работы может сказываться эмоциональное состояние. Водитель не контролирует свои эмоции, нервничает, агрессивно ведёт себя на дороге. Это провоцирует опасные дорожные ситуации

Физкультминутка:

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит,

На машинах не висит?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

– Это я, это я,

это все мои друзья.

Учитель:

- Что же необходимо делать, чтобы не допустить таких аварийный ситуаций? Правильно, ребята! Необходимо всем соблюдать правила дорожного движения!

Предлагаю вам просмотреть мультфильм из серии «Азбука безопасности» Смешарики.

А теперь ведущие проведут тест по ПДД.

7-8 слайды

Тест «Знаток»

Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г с 10 лет

К – с 14 лет

ЗНАТОК!

Учитель: А сейчас одноклассники приготовили для вас выступление агитбригады по ПДД.

Приветствие:

Утро начинается.

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали,

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуй, школа!

Здравствуйте!

Учителя и родители!

Жюри и наши зрители!

Занимайте позиции,

Места для обозрения,

Идёт отряд Юных Инспекторов Движения!

Сегодня придётся держать нам ответ:

Как сберегали свой класс мы от бед.

О нашей работе расскажем гостям!

Внимание! Смирно!

Отряд, по местам!

Наш отряд: Светофорчик!

Наш девиз:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Пожалуйста, - иди!

Призыв:

И большим и маленьким –

Всем без исключения,

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи.

На земле дорог так много:

Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети –

 Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте,

Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья

Уваженье и почёт!

Учитель: Наш классный час, посвященный дню памяти жертв ДТП, подходит к концу. Я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и будете очень внимательными на дорогах.

    По городу, по улице не ходят просто так,

     Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

     Есть сигналы светофора,

     Подчиняйтесь им без спора!

     Если нет светофора,

     Сам свой путь определи.

     Погляди сперва налево,

     Потом направо погляди!

     Щадите здоровье,

     Жизнь щадите

     И за движением следите!

Дети поют заключительную песню на мелодию песни «Пластилиновая ворона»:

Когда спешишь ты в школу,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть – чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "День памяти жертв политических репрессий"

30 октября – особый день, день памяти погибшим в годы репрессий. В нашей стране много памятных дат. Даже слишком много. Временами одни забываются, им на смену приходят другие. Может быть, они не насто...

Классный час "День памяти и скорби"

Классный час "День памяти и скорби" по военным конфликтам (Афганистан, Чечня, Южная Осетия)...

Классный час День Памяти - день Белого Журавля.

Классный час День Памяти - день Белого Журавля....

Классный час "День памяти воинов-интернационалистов"

Материал содержит краткие сведения о войне в Афганистане и военном конфликте между Российской Федерацией и Чеченской Республикой....

Классный час "День памяти"

Классный час ко Дню Победы...

Презентация к классному часу. День памяти юного героя-антифашиста.

Пионер Шепетовского района Хмельницкой области. Когда в деревню ворвались фашисты, Валя вместе с друзьями боролся с врагом. Они подбирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны переправляли в о...

Классный час "День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества"

Классный час посвящен дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества....