Акция "Подумаем о будущем планеты"
статья (3 класс) по теме

Коростелева Елена Александровна

Было решено провести акцию «Подумаем о будущем планеты!». Создали отряд «Защитники природы». Придумали эмблему, девиз. Цель акции – рассказать учащимся начальных классов об опасности весенних и осенних палов, привлечь как можно больше детей к этой акции. Акция проходила с 20 сентября по 20 октября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ob_aktsii_podumaem_o_budushchem_planety.docx914.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Черемшанская СОШ Тюменцевского района Алтайского края

Отчет о деятельности группы               «Защитники природы» 

обучающихся 3 класса 

Тема: «Подумаем о будущем планеты!»

                                   

                                    Авторы:           Бахарева Ангелина,

                                                              Тютюцких Анна,

                                                              Ряполов Иван

                                  Руководитель: Коростелева

                                                              Елена Александровна (учитель)

Акция проведена в рамках районного задания «Подумаем о будущем планеты!», которое объявила  Школа НОУ (Научное общество учащихся) муниципального бюджетного образовательного учреждения Центр детского творчества Тюменцевского района Алтайского на 2013-2014 учебный год по направлению «Экология». 

Ученики 3 класса МКОУ Черемшанская СОШ (классный руководитель Коростелева Елена Александровна), организовали в начальных классах своей школы природоохранную акцию «Подумаем о будущем планеты!». Инициаторами акции выступили Бахарева Ангелина, Тютюцких Анна, Ряполов Иван.

Они  рассказали на классном часе о влиянии весенних и осенних палов на животный мир и растительный мир полей и лесов. А Ряполов Иван прочитал  экологическую сказку «О лесных жителях, хулигане и весенних палах», которую позаимствовал в интернет ресурсе.

В классе был проведен конкурс рисунков, листовок на тему «Последствия палов для природы».

Елена Александровна показала  фотографии, на которых была снята горящая трава и удручающий пейзаж после ее выгорания.

Было решено провести акцию «Подумаем о будущем планеты!». Создали отряд «Защитники природы». Придумали эмблему, девиз. Цель акции – рассказать учащимся начальных классов об опасности весенних и осенних палов, привлечь как можно больше детей к этой акции. Акция проходила с 20 сентября по 20 октября.

Сформирована агитбригада, в состав которой вошли  учащиеся 3 класса: Баринов Константин, Бахарева Ангелина, Газиева Елизавета, Гамов Вячеслав, Голомолзин Сергей, Кочетов Максим, Кулаев Максим, Ряполов Иван, Смотров Артем, Тютюцких Анна. Выбрана эмблема, девиз.

Ребята с сообщениями выступили на классных часах во всех классах начальной школы (кол-во обучающихся – 1-2 класс – 6 учеников, 4 класс – 8 учеников). Выступления сопровождались иллюстрациями, которые дети нарисовали сами.

Ряполов Иван  рассказывал сказку с показом презентации и книжки-раскраски.

Бахарева Ангелина и Тютюцких Анна  рассказывали об опасности весенних и осенних палов для жилых строений и природы; о последствиях Газиева Елизавета и Кочетов Максим сообщали о предотвращении возгорания травы и борьбе с ним, памятку «Что должен помнить каждый житель» зачитал Голомолзин Сергей.  

После выступлений агитбригады во всех классах были организованы конкурсы рисунков и сочинений.

Информацию по теме для всех обучающихся МКОУ Черемшанской СОШ и рисунки-листовки  разместили на школьной информационной доске, в общественных местах: сельского совета, магазина, библиотеке.

Главной задачей акции было показать и рассказать детям и взрослым о том, как вредны и опасны весенние и осенние  палы для природы, о причинах их возникновения, о последствиях для человека и о том, что надо делать,  чтобы не допускать этой беды. Эта задача была достигнута.

Акция вышла за  пределы  школы. Учащиеся 3 класса  расклеивали листовки на доске объявлений в центре села, в местах скопления людей, в стенах школы.  Проведено 3 беседы со сверстниками и взрослыми, прошла встреча с главой администрации сельского совета.

По результатам акции «Подумаем о будущем планеты» в селе и ее окрестностях не было зафиксировано ни одного возгорания и палов, в течение весны и осени.

       

               

Приложения

 Опасность палов для природы

Выступления детей.     ( Бахарева Ангелина, Тютюцких Анна).

Когда я была маленькой, то осенью 2010 года в нашем селе было очень трудно дышать. Мама сказала, что от засухи горит лес.  По телевизору я видела выгоревшие поля, как горит трава на лугах, но никогда не придавала этому особого внимания. А сейчас мне стало интересно, от чего все это происходит. Я подошла к своему классному руководителю и спросила у моей учительницы Елены Александровны, почему поджигают поля и откуда берется огонь. Она сказала, что это явление называется «палами». Современная наука опровергает довод, что сжигание сухой травы полезно для плодотворности земли. Палы ежегодно наносят ощутимый вред лесному хозяйству и торфяным массивам. Весенние и осенние палы происходят по вине человека, в основном, из-за несоблюдения правил и требований пожарной безопасности.

Придя домой, я посмотрела в энциклопедию, почитала в интернете, спросила у родителей и всё, что  узнала, рассказала ребятам в классе. Ребята тоже рассказали то, что знали. Мы решили провести акцию «Подумаем о будущем планеты». Создали отряд «Защитники природы». Придумали эмблему, девиз.

Весенние  и осенние палы – это выжигание сухой травы, которое превращается в рукотворное стихийное бедствие. Иногда их устраивают специально. Например, некоторые сельскохозяйственные предприятия выжигают поля от нежелательной растительности и прошлогодних остатков травы. Но в большинстве случаев это происходит из-за неосторожности людей или хулиганства. Например, человек проезжая мимо поля выкинул из окна своего автомобиля непотушенную сигарету, или оставили костер после пикника, или дети  решили побаловаться со спичками. Закономерность в том, что эти действия осуществляют взрослые или пожилые люди, намеренно сжигающие сухую траву и мусор. Опасность таких загораний в том, что от небольшого костра могут загореться строения, надворные постройки, индивидуальный транспорт граждан.    Люди не задумываются, насколько это может быть опасно. При таких пожарах выгорают огромные участки земли, иногда огонь доходит до жилых строений, и гибнут люди. Зачастую остановить его очень трудно, мешает ветер или если нет поблизости водоема.

Какие же последствия после пожара? (Газиева Елизавета и Кочетов Максим).

Почва лишается накопленного азота, который совершенно необходим растениям, как раз в начале их роста. Он при горении высвобождается и уносится с дымом. Для выгоревшего участка он безвозместно потерян. Также гибнут все обитающие в траве животные и насекомые – ящерицы, змеи, мелкие грызуны. Некоторые сгорают, а некоторые задыхаются дымом. Гибнут и птицы, которые вьют гнезда на земле в траве. Если взрослая птица может улететь, то птенцы и отложенные яйца обречены на смерть.

Дым очень вреден для здоровья и бывает смертельно опасным для людей, страдающих заболеваниями органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. А трава чаще всего горит вблизи населенных пунктов.

Травяные пожары служат одним из важнейших источников выбросов в атмосферу углекислого газа. В естественных условиях – когда сухая трава не горит вообще или горит крайне редко – органическое вещество отмирающих растений или их частей скапливается на поверхности почвы. Там оно проходит сложный цикл превращений, частичного разложения, перемешивания с верхними слоями минеральной почвы (за счет деятельности многочисленных почвенных животных), и постепенно преобразуется в длительно-устойчивые органические соединения. Почва на протяжении тысячелетий накапливает это органическое вещество, исключая его из атмосферного круговорота. Если же пожары становятся слишком частыми – то в атмосферу выделяется углекислый газ не только за счет сгорания свежей сухой травы, но и за счет частичного выгорания исторически накопленного в почве мертвого органического вещества. А значит – усугубляется так называемый "парниковый эффект", приводящий к неблагоприятным изменениям и более резким колебаниям климата нашей планеты.

Территория общественных и производственных объектов должна содержаться в чистоте, постоянно очищаться от сухой травы, листьев и мусора; в летнее время на территории общественных и производственных объектов трава должна быть скошена и вывезена с территорий в сыром виде; на территории общественных, производственных объектов, вблизи  построек не допускается разведение костров; незатушенные сигареты, спички, горящие предметы нельзя выбрасывать на пустыри, покрытые сухой травой.

Памятка «Что должен помнить каждый житель» (Голомолзин Сергей)
Будьте предельно осторожны с огнем в пределах любой природной территории.
Чтобы ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:
 

  • Никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы.
  • Никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине). Прежде чем развести костер сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе одного метра.
  • Хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились - то залейте еще раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар. О том, чем заливать костер, позаботьтесь заранее.
  • Никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п. (разве что под Новый год, когда все покрыто толстым слоем снега).
  • Не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом.
  • Постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

     

ОСЕННИЕ  ПАЛЫ   ОПАСНЫ  ДЛЯ  ЖИЗНИ  ЛЮДЕЙ  И   ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

Палы происходят по вине взрослых  людей, намеренно сжигающих сухую траву и мусор. От    небольшого костра или непотухшей спички могут загореться строения, надворные постройки, индивидуальный транспорт граждан. В результате этих пожаров гибнут животные, птицы, насекомые; сгорают семена, уничтожаются молодая древесная поросль, гнезда с птичками и яйцами.  Леса  выгорают МИЛЛИОНАМИ гектаров. Огонь не щадит никого! Ежегодно с палами сгорают тысячи домов в сельской местности.    

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать правила:   территория должна содержаться в чистоте:  сухая трава, листья,  мусор  вывозить с территорий в          сыром виде; на территории общественных, производственных объектов, вблизи  построек не допускается разведение костров; незатушенные сигареты, спички, горящие предметы нельзя выбрасывать на пустыри, покрытые сухой травой.

Что грозит нарушителям, осуществляющим выжигание сухой травы: наложение административной и уголовной ответственности (ст. 170 административного кодекса «Нарушение законодательства в области пожарной безопасности»)
При обнаружении малейших загораний в селах, на  участках, в лесах, на торфяных массивах, полях, вдоль дорог, сообщите об этом по телефону службы спасения «01» Взрослые и дети! Соблюдайте правила пожарной безопасности!

                            Сохраним от огня пробуждающуюся природу!

          «Защитники природы»                                                         обучающиеся3 класса                                                                                 МКОУ Черемшанская СОШ

Отгадай загадки.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ                                                                 во время выступления агитбригады

ЗАГАДКИ

Спят мирно дочки

В фанерном домочке

У сонь, у тихонь

В головках огонь.      (спички)

В избе-изба

На избе труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ

А тушить не идет.       (печь)

Родился я в печке,

Завился в колечки

Сплясал над трубой

И ушел в облака.      (дым)

Накормишь- живет,

Напоишь –умрет.         (огонь)

В деревянном домике

Проживают гномики
Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.     (спички)

Провели под потолок

Удивительный шнурок

Привинтили пузырек-

Загорелся огонек.    (лампочка)

Голова огнем пылает

Тело таит и сгорает

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.      (свеча)

Я мохнатый, я кудлатый.

Я зимой над каждой хатой.

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.    (дым)

Этот тесный-тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.      (спички)

Она снаружи вроде груши

Висит без дела днем

А ночью освещает дом.         (лампочка)

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ученики после каждого четверостишия, если считают, что поступить нужно именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то мочат.

Кто, задорный и веселый.

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

         Ученики.  Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

        Уч. Молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

        Ученики.  Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

      Уч. Молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

        Ученики.  Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил.                                                                                                                    Что костер не затушил.

       Уч. Молчат.

Кто, видя сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

        Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

А сейчас дети прочитают стихотворения, которые написали другие ребята вашего возраста.

Не поджигай траву сухую-

Обернется все бедой.

Быстро пламя уползает.

Не зальешь один водой.

         

Если ты хочешь огонь развести,

Нужно его землей обнести.

Ну а будешь уходить,

Не забудь водой залить.

Пылает лес. Бушует жар-

Природу охватил пожар.

Кто виноват в игре огня?

Всего лишь искорка костра!

         

Не играй с костром в лесу!

Будь внимателен к нему.

Прежде чем зажечь его,

Сделай ямку для него.

Не оставляй костер в лесу:

Обидишь рысь ты, и лису,

И многих маленьких зверят,

Ведь норки их дотла сгорят.

 

Экологическая сказка

О лесных жителях,  хулигане   и весенних палах.

 (Иллюстрации автора: Филатов Александр, 11 лет МОУ СОШ № 5 г. Кстово Нижегородской области)

В одном лесу на небольшой опушке жили не тужили,

весело дружили зверушки: зайчик - попрыгайчик,

ежик - топотун, бельчонок - скокчонок и

муравей - трудяга. Зайка по лесу скакал, травку,

веточки щипал. Бельчонок в дупле орешки щелкал,

да ягоды сушил. Ежик в травке копошился, грибы

искал, а муравьишка свой муравейник строил.

Жили они спокойно и горя не знали.

                                                        Недалеко от этого леска была деревня, в которой жили

                                                            добрые   люди,  зверей зря не обижали, деревья

                                                        понапрасну не рубили.

                                                              Но жил в этой   деревне один    мальчик,     который    не    

                                                                  слушал    родителей,      перечил им и часто хулиганил.

Нравилось ему из рогатки по     птицам        стрелять,  да живность всякую мучить.                                                                                                                                      

Однажды весенним утром, вышел он во двор и не увидел  ни одного животного, они все от него  

попрятались. Походил он по двору, не зная, чем заняться,  да и вернулся домой. Родители были  

на работе в поле, а мальчику на глаза попались спички.

Взял коробок спичек и пошел в луга. Набрал по дороге веточек, сухой травы и разжег костер.

Костер прогорел и потух. И тогда хулиган стал бросать горящие спички в траву. Погода стояла

жаркая, трава была сухая, она вспыхивала быстро и тухла. Мальчику понравилась эта забава.

Он бегал по лугу и бросал спички. Потом мальчик ушел домой.

Но одна спичка не потухла. Налетел ветерок, и разгорелось сильное пламя. Вот уже стена огня

начала двигаться по лугу в сторону деревни и нашего леска. Жители с поля увидели огонь,

приближающийся к их домам, побросали работу и побежали спасать деревню, но лесу они

 уже не успели помочь.

Огонь подобрался к самим деревьям и начал разжигать их.

Звери почувствовали приближение огня и думали, что им делать. Зайка сказал:

 быстро бегаю и смогу убежать от  огня.

Бельчонок сказал:

-А я  быстро прыгаю  и ускачу от огня.

Ежик и муравей сказали:

-А мы не умеем быстро бегать и прыгать,

но у нас есть норки в земле и мы в них

спрячемся.

В это время огонь начал приближаться к нашим друзьям. Они были ужасно напуганы и                                                    

разбежались, кто куда смог. Кроме огня нашим животным угрожал еще и едкий дым,

который выделятся в процессе горения. От него они могли потерять сознание и затем

сгореть.

В это время над нашей опушкой пролетала бабочка. Она увидела, какой ужас происходит в

лесу и как звери пытаются спастись. Она решила позвать знакомую тучку затушить огонь.

Но так  высоко она не могла долететь. Попросила бабочка сделать это птичку.

Подлетев к тучке, птичка сказала:

- Тучка, родная, помоги потушить лесной пожар, иначе в нем погибнет много животных и

растений, подлети и залей своим дождиком огонь.

Тучка ответила:

- Я бы с радостью, но ветер меня не пускает к огню. Попроси его, чтобы дул в другую

сторону.

И полетела птичка просить помощи у ветра.

-Ветер, ветер, ты не сменил бы направление, ради общего спасения.

Видя, как горит лесок, и спасенья нет живому, молвил ветер:

-        Помогу я вам, зверушки, принести дождик на опушку.

                                                                                                Подхватил ветер    

                                                                                                тучку грозовую, что                                                              

                                                                                                дождем была полна, и отнес порывом

                                                                                                  быстрым прямо в центр горящего огня.  

                                                                                                  Быстро дождик проливной затушил

                                                                                        огонь   лесной, звери выбрались наружу,  

                                                                                                  но    не       радостно     им тут.                                                                                        

                                                                                                   Вместо ярких деревьев - головешки,

вместо травки - пепелище. И решили они уйти жить на другую опушку, подальше от людей. А

в этом леске еще много лет  не селились  звери и птицы, потому что запах гари там сохранялся

еще очень долго. И только через пять лет начал медленно оживать                                                          

наш пострадавший лесок.

         

                   

Если бы бабочка, птичка, ветер и тучка не помогли справиться с огнем, все животные бы погибли.

Спрятаться от огня или убежать от дыма они не могут!

Вот так из-за одной шалости, из-за одной не потухшей спички начинаются весенние палы, которые могут привести к очень печальным последствиям: лесным и торфяным пожарам. В результате этих пожаров гибнут животные, птицы, насекомые; сгорают семена, уничтожаются молодая древесная поросль, гнезда с птичками и яйцами. Огонь не щадит никого!

Палы - это причина пожаров! Сохраним от огня природу!

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»

Классный час  для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс УМК "Планета Знаний"."Изменение глаголо настоящего и будущего времени по лицам и числам"

Урок русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний».Учитель: Котова Мария АлексеевнаТема: «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам»I.Орг.моментПрозвенел у нас звонок,Начинается...

Конкурс "Там, на неведомых планетах", конкурсная работа "Пожарная машина будущего"

Конкурс "Там, на неведомых планетах", посвященный 88 летию Ю.А.Гагарина "Пожарная машина будущего"...

Чудо-буклет "Будущее планеты в наших руках!"

Данный экобуклет направлен на формирование экологической культуры детей.   Все, что нас окружает, это природа, которая нуждается в изучении и защите....