аннимационный плакат "Таблица умножения"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Борисенкова Светлана Александровна

Даное занятие  проводится по внеурочной программе духовно -нравственного направления "Дорогою добра" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие “Если добрый ты…»”

Учитель начальных классов: Борисенкова Светлана Александровна.

МОБУ Тыгдинская СОШ (Амурская область).

 -Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем говорить на нашем классном часе?

Добрый мальчик. В. Брэйэр

 Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

 -Будьте добры! Кто тут есть?

   - Ну, я, - ответил мальчик.

 - Мальчик, - сказал слепой, -  ты не мог бы меня проводить до дому?

 - А вы три рубля дадите? – спросил мальчишка.

  Тогда доведу.

 - У меня только рубль … - растерялся слепой. – Пожалуйста, доведи меня до дому.

 - Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

 Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят   друг другу вслух:

 - Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно, это его внук.

 Мальчишка услыхал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

 - Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

 - Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

 - Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

 - Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

   А мальчик еще сильнее заплакал. Ему было очень стыдно.

 

 Как вы думаете, что такое добро?

(Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна,  солнце, улыбка, мама…)

 Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

 Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

 Что для этого нужно иметь?

( Добрую душу, доброе сердце)

 А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

 

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор.   Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

             Она не человечество, а младшая сестра!

           Когда судьбой назначено Вселенную спасти,

           К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учитель. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

 

Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.

На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае,  если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут это узнать весы?

(Таблички: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь.)

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с «добром».

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в – реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

- А вы знаете, ребята, что рядом с нами, совсем близко от нашей школы, в Псково – Печерском монастыре, жил удивительный человек, к которому шли и ехали люди со всего мира, чтобы просить у него совета, поделиться своей бедой, получить у него благословление на добрые дела.

(Запись проповеди.)

 Ребята, а кто знает этого человека?

Только ли к людям мы должны быть добрыми?

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

            Дощечка и четыре планки,

            Кормушка есть, к чему вопрос.

            Насыпал зернышки вразброс.

            Клюет, стучит лесов беглянка.

            А может, это SOS  морзянки

            О том, как гибелен мороз?

Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая

 С целым миром спорить я готов

 Я готов поклясться головою

 В том, что есть глаза у всех цветов,

 И они глядят на нас с тобою.

 В час раздумий наших и тревог,

 В горький час беды и неудачи

 Видел я: цветы, как люди, плачут

 И росу роняют на песок.

 Кто не верит, всех зову я в сад –

 Видите, моргая еле – еле,

 На людей доверчиво глядят

 Все цветы, как дети в колыбели.

 Цветы, как люди, на добро щедры,

 И, щедро нежность людям отдавая,

 Они цветут, сердца отогревая,

 Как маленькие теплые костры.

 Люди привыкли относиться ко всему на свете не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но наверное не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится природе.    

                              Все так изранено в лесу,

                              Как после дней войны.

                              Здесь уцелевшей не найти

                              Ни ели, ни сосны.

                              Березу ножиком пырнул

                              Какой – то живоглот.

                              Мне кажется, из – под коры

                              Моя слеза течет.

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

                      Я предал пса,

                      Что был ко мне привязан,

                       Как добрый человек

                       И друг большой.

                       Я подарил его,

                       Как дарят вазу,

                       Забыв, что он с понятьем и душой.

                       Свой судьбе он покорился молча,

                       Но глянул мне в глаза с такой тоской!

                       А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

                      Бросая вызов совести людской.

                      Он звал меня. И я его услышал, -

                      Я тоже был с разлукою знаком, -

                       И вот он у меня под боком дышит

                       И руку лижет вязким языком.

                       Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

                       Давно ли от обиды голосил?

                       Ну хоть бы раз в отместку или с дуру

                       Меня по – зверски яро укусил!

Подведем итог.

 Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

   А теперь прочитаем пословицу:

   « Доброе слово человеку, что дождь в засуху.»

 - Как вы понимаете ее смысл?

- Не только слово, но и дела должны быть добрыми.

Ведь как гласит пословица:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

аннимационный плакат "Таблица умножения"

Представлен материал, отражающий основные направления работы....

аннимационный плакат "Таблица умножения"

презентация по математике для 1 класса...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....