Главные вкладки

    Классный час : "Ты-ученик!"
    классный час по теме

    Степанькова Мария Владимировна

    Для 1-3 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ty_-_uchenik.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час. Ты – ученик!

    Цель: ознакомить ребят с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах.

    Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. А как еще вас можно назвать? (Школьниками.) Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать. Кто на ней изображен: школьник или дошкольник. Как вы догадались?

    А как вас еще можно назвать? (Ученики.) Ученики – это те, кто учится читать, писать, считать. А кто из вас уже умеет читать и сможет прочитать телеграмму? («Еду. Встречайте. Ждите в гости».) А вместо подписи – загадка. Постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма:  Столяр Джузеппе – Сизый нос

                                               Полено как-то в дом принес.

                                               Он начал что-то мастерить,

                                               Полено стало говорить.

    Кто в том полене говорил? (Буратино.) На доску вывешивается изображение Буратино. Он принес нам замечательную игру «Знаешь ли ты правила?». Если вы согласны с этим правилом - поднимите руку, а если не согласны - не поднимайте.

    1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

    2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

    3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

    4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

    5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

    6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

    7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

    8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

    9.Не надо ябедничать.

    10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

    Молодцы ребята со всеми заданиями справились отлично. Буратино позвал к нам в гости своего друга Незнайку. Давайте и его научим правилам поведения в школе. Незнайка был в гостях в одной школе и видел такую картину. Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

    «Перемена, перемена!»-

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог –

    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,

    Продремавший весь урок?

    Неужели это Вова

    Пять минут назад ни слова

    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,

    С ним – бо-о-ольшая перемена!

    Не угонишься за Вовой!

    Он, гляди, какой бедовый!

    Он за пять минут успел

    Переделать кучу дел:

    Он подставил три подножки

    (Ваське, Кольке и Сережке),

    Прокатился кувырком,

    На перила сел верхом.

    Лихо шлепнулся с перил,

    Подзатыльник получил.

    С ходу дал кому-то сдачи,

    Попросил списать задачи –

    Словом, сделал все, что мог!

    Ну а тут - опять звонок.

    Вова в класс плетется снова.

    Бедный! Нет лица на нем

    -Ничего,- вздыхает Вова,-

    На уроке отдохнем.

    Какие ошибки допустил Вова?

    Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и …(внимательным).

    Все пиши, не отставая,

    Слушай…(не перебивая).

    Говорите четко, внятно,

    Чтобы было все…(понятно).

    Если хочешь отвечать,

    Надо руку…(поднимать).

    На математике считают,

    На перемене …(отдыхают).

    Будь прилежен на уроке.

    Не болтай: ты не …(сорока).

    Если друг стал отвечать,

    Не спеши …(перебивать).

    А помочь захочешь другу –

    Подними спокойно …(руку).

    Знай: закончился урок,

    Коль услышал ты …(звонок).

    Когда звонок раздался снова,

    К уроку будь всегда …(готовым).

    Чтоб не тревожили врачи,

    На переменах не …(кричи).

    Давайте поиграем в игру. Делим детей на две группы. Им даются по одной ситуации: они должны прочитать их и проанализировать.

    1. «В гардеробе».

    Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.

    Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря. Наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

    -Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?

    2. «В столовой».

    Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

    -Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

    «Старайся хорошо учиться!»

    Я скажу вам в заключенье:

    Дело вовсе не в везенье.

    И пятерки тот получит,

    Кто сидит и честно учит.

    Кто работы не боится,

    Кому нравится учиться,

    Тот, кто лень прогонит прочь,

    Кто готов друзьям помочь,

    Тот, Кто хочет умным стать

    И про все на свете знать!

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час для учеников 2 класса "Мама, ты лучшая мама на свете".

    Классный час для учеников 2 класса с участием их мам к празднику 8 Марта....

    Воспитательная система в классном коллективе «Учитель-ученик-родитель»

    Вот уже 25 лет я работаю в школе и из  своего педагогического опыта знаю как каждым годом работать в общеобразовательных классах становится всё сложнееПо показателям различных д...

    Воспитательная система в классном коллективе Учитель-ученик-родитель

    Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и ...

    Классный час, для учеников 4-го класса

    Что бы легче и радостнее училосьНеобходимо натренироватьвнимание, память, слух.И не забывать главный закон: труд, настойчивость, регулярность...

    Современный классный руководитель глазами учеников.

    Современный классный руководитель глазами учеников. Материал для классных руководителей....

    Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."

    Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе  города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...

    Классный час для учеников начальной школы "Наши друзья - птицы"

    Классный час по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья - птицы". Может быть проведен в любом классе начальной школы. Проводится во втором полугодии. Содержит материал Календаря птиц....