Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".
    классный час (2 класс) по теме

    Морозова Елена Викторовна

    В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕНЬ ЗЕМЛИ
    сценарий экологического праздника

    Цели и задачи.

    Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

    Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

    грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

    Ход занятия:

    Звучит музыка Скерцо Чичкова «Утренняя почта». В класс вбегают дети в шапочках животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается поклоном и  рассаживанием на стулья.

    Учитель.

    Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя!   Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 
    Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов и водных пространств. 

    - И сегодня мы посвящаем наше занятие празднику, который называется «День Земли». Он отмечается 22 апреля. (Слайд 1).

    - В этот день во всём мире звучит колокол Земли. Он является символом мира, добра. (Слайд 2-6).

    (Звучит колокол земли).

    Учитель:

     Есть чудеса на белом свете

            Цветёт как мак заря вдали

            На голубой  своей планете

            Встречают дети День Земли!

    Нурлана.

     Есть одна планета-сад,

            В этом космосе холодном

            Только здесь леса шумят,

             Птиц, скликая перелетных

              Лишь на ней одной увидишь

              Ландыши в траве зелёной

              И стрекозы только тут

              В реку смотрят удивлённо.

    Рифат.

     У природы живые краски,

            Миллионы лучистых соцветий

            Для чего чудеса из сказки

             Если в жизни их можно встретить?

    Альбина.

     Мы не гости на планете

            И земля - наш дом,

             Будет в нём светло и чисто,

              Если мы спасём:

               И прозрачные озёра, и кедровый бор,

               И цветных полей узоры и речной простор.

    Вова.

     Давайте будем беречь планету

            Другой такой на свете нету

             Развеем над нею и тучи и дым

              В обиду её никому не дадим.

    Данил.

     Беречь будем птиц, насекомых, зверей

            От этого станем мы только добрей,

            Украсим всю Землю садами, цветами

     

    Все. Такая планета нужна нам с вами!

                 

    Учитель.

     Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух - три её основы. Какая бы ни грянула беда – а с ними  на планете жизнь всегда.

    (звучит музыка).

    Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

    Маша.

    Здравствуйте.

    Учитель.

    Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

    Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

     а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

    Учитель.

     Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

    Дети.

    Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха.

    Учитель.

     Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а  чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

    .«Вместе весело шагать по просторам».

     

    (Слайд 7).

    Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним  спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку. (Слайд 8). Звук жужжащих пчёл. (запись).

     

    Земля. Летите, труженицы.( Машет им рукой) А где же все звери?

    На поляну выбегает зайка.

    Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее, у нас беда!

    Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

    Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

    Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

    Выходят звери.

    Звери. Что случилось?

    Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

    Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

    Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

    Заяц. Нет он не испугается!

    Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

    Заяц. Нет, он не испугается.

    Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

     

    Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

    Звери уходят. Земля остаётся. Выходит Гришка.

    Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

              Всё ломаю, птиц стреляю,

              Вот я смелый какой, я такой.

    Дети. Ой, ой.

    Гришка. Ой, кто здесь?

    Дети. Здесь, здесь.

    Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

    Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

    Гришка. Простите меня, я больше не буду.

    Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

    Гришка. Я не знаю.

    Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.  

    Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

                     Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

                      Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

    Волк. Ветки дуба не ломать,

               Никогда не забывать:

               Мусор с травки убирать,

               Зря цветов не надо рвать!

    Заяц. Из рогатки не стрелять, ты  пришёл не убивать!

              Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

              Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

    Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

    Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

                Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

                Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

                А ветерок сыграет на клавишах листвы!

     

    Выходит Маша.

    Маша.

    Матушка Земля, мы  к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

     

    Земля.

    Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту  землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

    Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

     

    Уч.8.

               Нас окружает везде и всегда,

               Эта волшебница, наша вода!

     

    Вода.

    Я весёлая такая, я такая озорная,

               Со мною капельки дождя, пролью-ка  их на землю я.  

    - А чтобы нам не промокнуть, возьмём в руки зонтики.

                 

    Танец с зонтиками.

    (Слайды 9-13).

    Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

    Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. До свидания.

     

    Учитель.

     Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте встретим Солнышко.

    Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.  

    Солнце.  

                   Я реки согреваю, природу пробуждаю.

                    Смотрю с утра в оконце,

                    И называюсь - Солнце!

                    Вы меня звали? Что случилось у вас?

    Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

    Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

                   Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

                   А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

                   Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

                   Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

    Танец «Веснушки».

    Учитель.

     Солнышко дало нам хороший совет.  

    Учитель.

     Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

    (Ученики читают стихотворения).

    Уч. Чтобы сияло ярко солнце,

             И не померк наш день во мгле,

             Немало сделать нам придётся

              Во имя жизни на  Земле.

    Уч. Всё дело только в человеке,

            Он может сделать чудеса:

            Спасти зверей, очистить реки,

              Разбить сады, взрастить леса!

    Учитель.

     Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

             Творите добро, кто ещё не успел.

              Любите животных, людей и цветы

              Прошу вас не прячьте своей доброты.

    Уч. Вопросов много есть на свете

             И мы решить бы их смогли,

             Когда б не день был на планете,

              А наш  Всемирный день Земли!            

     Подведение итогов. Рефлексия.

    -Ребята, я вам вручу  бумажные фигурки человека. Каждый из вас напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу   планету. (Слайд 14).

    (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

    Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг». (Слайды 15-22).

    Против стрельбы, против беды.

    Встанем за нашу планету.

    Звери навек, Счастье навек,

    Так повелел человек!

    Пусть всегда будут рощи,

    Пусть всегда будут птицы,

    Пусть в тайге будут звери,

    А у дома - цветы!

    Пусть всегда будут люди,

    Пусть всегда будут дети,

    Пусть всегда в чистом небе

    Будет солнце светить.

    - Что вам понравилось на нашем классном часе?

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "О чем грустит Земля?".

    Это внеклассное мероприятие - утренник,  посвящен теме «О чем грустит Земля?». Основная мысль - понятие леса, беседа о пользе леса и правилах поведения в нем.Основные этапы утренника:1. Вик...

    Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....

    Конспект внеклассного мероприятия "Мирное время на Донской земле" 3 класс

    План-конспект и презентация  внеклассного мероприятия по теме "Мирное время на Донской земле" 3 класс...

    Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "22 апреля -.День Земли"

    Сценарий внеклассного мероприятия «День Земли». Мероприятие экологической направленности для учащихся  начальных классов....

    Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по материкам Земли»

    Тема: «Путешествие по материкам земли»Форма: классный часЦель: Знакомство с материками ЗемлиЗадачи:Выделить основные достопримечательности материков;Содействовать сплоченности детского кол...

    Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Земля в опасности"

    Цель данного мероприятия: воспитание экологически грамотного, социально активного гражданина, ответственного человека за состояние окружающей среды....