Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по материкам Земли»
план-конспект занятия (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Тема: «Путешествие по материкам земли»

Форма: классный час

Цель: Знакомство с материками Земли

Задачи:

  1. Выделить основные достопримечательности материков;
  2. Содействовать сплоченности детского коллектива;
  3.  Расширять знания учащихся о материках Земли;
  4. Развивать творческие способности обучающихся.
  5. Совершенствовать полученные знания

 

Оборудование для учителя: презентация, видео о животных Южной Америки, раздаточный материал

 

 

Предварительная работа:

 

-подготовить презентацию;

-подготовить раздаточный материал

-подобрать видео

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_materikam_zemli.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие по материкам Земли»

Тема: «Путешествие по материкам земли»

Форма: классный час

Цель: Знакомство с материками Земли

Задачи:

  1. Выделить основные достопримечательности материков;
  2. Содействовать сплоченности детского коллектива;
  3.  Расширять знания учащихся о материках Земли;
  4. Развивать творческие способности обучающихся.
  5. Совершенствовать полученные знания

Оборудование для учителя: презентация, видео о животных Южной Америки, раздаточный материал

Предварительная работа:

-подготовить презентацию;

-подготовить раздаточный материал

-подобрать видео

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Здравствуйте ребята!

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по материкам. Теперь вы будите называться не учениками, а путешественниками. Мы постараемся  узнать, сколько загадочного и интересного скрывают удивительные, разнообразные уголки нашей планеты.

Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея ( греч. слово. Пан – вся, Гея – земля – вся земля). Много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2-х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.- Давайте познакомимся с этими материками.

И так, мы отправляемся в путешествие на этом прекрасном корабле. Поднять якоря!

Что необходимо нам для того, чтобы знать маршрут путешествия? (карта)

Первая наша остановка будет на самом большом по величине материке- Евразии. Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Евразия – самый большой материк. Площадь — 53893 млн км², что составляет 36 % площади суши. Население — более 4947 млрд. На территории Евразии находится наша страна – Россия. На Индо-Гангской равнине возвышаются  самые высокие горы на Земле – Гималаи. Высота гор Гималаи составляет 2900 км в длину. Гималаи — район международного альпинизма.

В южной части Восточной Сибири располагается самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина составляет 1642 м. На Байкале 27 островов (Ушканьи острова, остров Ольхон, остров Ярки и другие). Самый крупный из них — Ольхон.

 Самым редким животным является большая панда. Длина тела которого около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.

Сейчас проверим, кто из вас внимательно слушал и запомнил какие достопримечательности есть в Евразии. Давай те отгадаем кроссворд. ( На доске кроссворд)

Вопросы:

  1. Самый большой материк
  2. Самые высокие горы Евразии
  3. Самое глубокое озеро Евразии
  4. Самое редкое животное Евразии

Молодцы ребята!

Далее наш корабль нацелен на самый жаркий материк, давай те отгадаем его

Раскалена от жара

Пустынная Сахара.

Зато среди саванны –

Слоны и обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Гуляют в жаркой ...(Африке)

Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Река берёт начало на Восточно-Африканском плоскогорье и впадает в Средиземное море.  Протяженность реки составляет. 5600 км.  Одно из самых знаменитых растенийАфрики – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.

А теперь поиграем в игру « угадай кто это»

Один из вас по желанию выходит к доске, я называю вам одного животного Африки, вы должны показать его другим, чтобы они догадались что это за животное.

( бегемот, жираф, крокодил, лев)

Из Африки наше путешествие продолжается на следующий материк, который уникален своими природными объектами – это Северная Америка.

Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Северная Америка – третий по величине материк. В Северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Его площадь составляет  82 700 км². Так же здесь встречаются самые  большие деревья нашей планеты – секвойи.  Его высота достигает более 110 метров.

Давай те отгадаем загадки чтобы узнать, какие животные обитают в Северной Америке.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это ... (Ответ: рысь)

Этот зверь хороший сторож, —

Он в Америке живёт.

Он не лает, не кусает, —

Он вонючкою «плюёт».

(СКУНС)

Скунс- это самое распространенное животное Северной Америки. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.

Физкультминутка

Ручки-ручки - потягушки

И ладошки - похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

- А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку.

Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Южная Америка – это самый мокрый материк. В южной Америке протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая  большая по площади река.  В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван он в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.

Богат  и разнообразен животный мир Южной Америки. Давай те посмотрим видео о животных Южной Америки.

Каких животных вы запомнили? ( Енот, овцебык, медведь Гризли, дикобраз)

Ну, а теперь мы отправляемся на ледяной континент – Антарктиду.

Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Антарктида – это самый холодный материк, он покрыт снегом и льдом.

-Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов (айсберг – ледяная гора). Самые знаменитые животные Антарктиды - это пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу.

Сейчас я раздам вам листочки и карандаши. Ваша задача нарисовать своего пингвина.

- А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.

Давай те посмотрим где на карте располагается этот материк.

Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение Австралии – эвкалипт. Из листьев Эвкалипта  делают лекарства. А кору используют для изготовления бумаги.  Чтобы узнать какое животное самое распространенное в Австралии  нам нужно выполнить задание. Я раздам вам листочки на которых точками изображено животное, ваша задача соединить точки и сказать что это за животное.

В Австралии  живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

   Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.

- Наше кругосветное путешествие подходит к концу, мы возвращаемся домой.

Ребята сколько материков на Земле?

А теперь посмотрим, кто, как запомнил, где какой материк находится, я буду показывать вам материк на карте, а вы должны сказать, что это за материк.

  1. Евразия
  2. Северная Америка
  3. Южная Америка
  4. Антарктида
  5. Африка
  6. Австралия

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Здоровейск"

Данное мероприятие направлено на формирование основ здорового образа жизни учащихся начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в мир книги".

Конспект "Путешествие в мир книги" интересен тем, что содержит историю создания первой книги, носит познавательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие по достопримечательностям г. Челябинска" 4 класс

Название кружка: «Юный краевед»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: «Путешествие по достопр...

Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в мир доброты»

Тема: «Путешествие в мир доброты»Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Оборудование: презентация,...

Конспект внеклассного мероприятия "Интересные факты Липецкой земли"

Цель мероприятия: знакомство учащихся с интересными фактами липецкой земли...

Конспект внеклассного мероприятие "Путешествие в страну гласных звуков

Занятие по развитию речи первокласников. И создание условий для ознакомления учащихся с гласными звуками....