Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Земли" для 2 класса
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие было проведено в форме деловой игры. Ребята создавали свои собственные фирмы, а позже расказали о них всему классу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 386.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Ишкинина Р.Р., Ишменева М.Г., Мак А.А., Руш Е.Д. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 14.05.2025 |
Форма мероприятия | Деловая игра |
Тема мероприятия | День Земли |
Цель мероприятия | Формирование у учащихся экологического сознания, понимания важности бережного отношения к природе и навыков практической заботы об окружающей среде. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды. |
Развивающая: Развивать умение работать в команде, обсуждать и принимать решения. | |
Образовательная: Учить простым экологическим действиям (сортировка мусора, экономия ресурсов). | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведём не простой классный час, а настоящую деловую игру! Сегодня вам предстоит разработать собственные фирмы, а после рассказать всему классу об их значимости. Готовы ли вы? Учитель: Отлично, тогда начнём с разделения на команды Учитель: Ребята, поскольку на чём-то новом бывает тяжело сконцентрироваться, мы предлагаем вам составить правила поведения вместе. Это поможет нам в успешном выполнении дальнейших заданий Учитель: Отлично. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите здесь? Что объединяет все эти рисунки? Учитель: Хорошо. Предположите, какова тема сегодняшнего мероприятия. Учитель: Отлично, давайте поставим цель на сегодняшнее мероприятие. Прочитай, пожалуйста, (Имя), цель. | Дети стоят в конце класса |
| Ребята, представьте, что будет, если все люди начнут бросать мусор где попало? Что может произойти? (Ответы детей.) — Правильно, планета превратится в свалку! Но мы можем помочь! Учитель: Вот несколько советов, что бы избежать данной проблемы: Сортировать отходы (пластик — в один контейнер, бумагу — в другой, стекло — в третий). Использовать меньше пластика (например, многоразовые бутылки вместо одноразовых). Учитель: животные исчезают из-за охоты, вырубки лесов и загрязнения. Как мы можем помочь этой проблеме? ( ответы детей) Учитель: вот несколько правил: Не обижать зверей и птиц, не разрушать их домики (гнёзда, норы). Подкармливать птиц зимой, помогать бездомным животным. Учитель: Растения дают нам кислород, а ещё они красивые! Но их становится меньше. Почему? Что делать? ( ответы детей) Учитель: правильно! Не ломать ветки, не топтать траву и цветы. Сажать деревья и цветы (например, на школьном дворе). Учитель: Без чистой воды не сможет жить ни человек, ни рыбы, ни растения. Как беречь воду? (ответы детей) Учитель: что бы беречь воду, нужно закрывать кран, когда чистим зубы. Не выбрасывать мусор в реки и озёра. Учитель : Грязный воздух вреден для здоровья! Как вы думаете откуда берется загрязнение? (Ответы детей) Учитель: Машины, фабрики, дым делают воздух опасным. Что можем сделать мы? (Ответы детей) Учитель: правильно! Ходить пешком или ездить на велосипеде если можно без машины. Сажать деревья, та как они очищают воздух! Учитель :Ребята, давайте запомним: Земля — наш общий дом, и каждый может помочь её защитить! Даже маленькие дела сортировать мусор, посадить цветок, закрыть кран— это большой вклад! Учитель : Сегодня мы с вами поиграем в игру, где попробуем стать настоящими защитниками природы. Готовы? Тогда вперёд — спасать планету! Учитель: Сейчас каждая команда получит свою эмблему, связанную с родом деятельности фирмы. Расскажите, что изображено на ваших эмблемах. Предположите, чем будет заниматься ваше предприятие. Учитель: Итак, вашим заданием будет придумать своё предприятие по направлению. Вам нужно придумать название, задачи и нарисовать логотип к вашей фирме. Всё ли понятно? Учитель: Хорошо, приступаем к работе. Если возникают вопросы – поднимите руку и мы подойдём к вам, чтобы помочь. На выполнение заданий у вас есть 10 минут | |
| Учитель: Ребята, время закончилось, поднимите обе руки, пожалуйста Учитель: Мы видим, как вы усердно трудились. Сейчас каждая команда может рассказать о своей фирме по плану. Прочитайте его, пожалуйста Учитель: Ребята, можем ли мы сказать, что вклад каждой фирмы важен для защиты окружающей среды? Да, разумеется. Мы принесли плакат, на который мы расположим все фирмы. Учитель: Какая была тема нашей игры? Какая у нас была цель? Достигли ли мы её? Учитель: Ребята, на сегодняшнем мероприятии мы узнали о важности защиты окружающей среды . Давайте будем беречь Землю вместе, ведь это наш общий дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"
Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся находить нужную информацию, использ...
Конспект внеклассного мероприятия "Будьте здоровы!" 3 класс
конспект занятия...

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.
Разработка конспекта внеклассного мероприятия...










