Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Земли" для 2 класса
классный час (2 класс)

Ишкинина Ригина Радиковна

Внеклассное мероприятие было проведено в форме деловой игры. Ребята создавали свои собственные фирмы, а позже расказали о них всему классу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект деловой игры386.4 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: Многопрофильный лицей №148

Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Ишкинина Р.Р., Ишменева М.Г., Мак А.А., Руш Е.Д.

Класс: 2Е

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна

Подпись:__________________________

Отметка за проведение:_________________

Подпись:______________________________

Конспект внеклассного мероприятия

Дата проведения

14.05.2025

Форма мероприятия

Деловая игра

Тема мероприятия

День Земли

Цель мероприятия

Формирование у учащихся экологического сознания, понимания важности бережного отношения к природе и навыков практической заботы об окружающей среде.

Задачи мероприятия

Воспитательная:  Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды.

Развивающая:  Развивать умение работать в команде, обсуждать и принимать решения.

Образовательная:  Учить простым экологическим действиям (сортировка мусора, экономия ресурсов).

Необходимое оснащение

Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, раздаточные материалы.


Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведём не простой классный час, а настоящую деловую игру! Сегодня вам предстоит разработать собственные фирмы, а после рассказать всему классу об их значимости. Готовы ли вы?

Учитель: Отлично, тогда начнём с разделения на команды

Учитель: Ребята, поскольку на чём-то новом бывает тяжело сконцентрироваться, мы предлагаем вам составить правила поведения вместе. Это поможет нам в успешном выполнении дальнейших заданий

Учитель: Отлично. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите здесь? Что объединяет все эти рисунки?

Учитель:  Хорошо. Предположите, какова тема сегодняшнего мероприятия.

Учитель: Отлично, давайте поставим цель на сегодняшнее мероприятие. Прочитай, пожалуйста, (Имя), цель.

Дети стоят в конце класса

  1. Основной

Ребята, представьте, что будет, если все люди начнут бросать мусор где попало? Что может произойти? (Ответы детей.) 

— Правильно, планета превратится в свалку! Но мы можем помочь!

Учитель: Вот несколько советов, что бы избежать данной проблемы:

 Сортировать отходы (пластик — в один контейнер, бумагу — в другой, стекло — в третий). 

 Использовать  меньше пластика (например, многоразовые бутылки вместо одноразовых). 

Учитель:  животные исчезают из-за охоты, вырубки лесов и загрязнения. Как мы можем помочь этой проблеме? ( ответы детей)

Учитель: вот несколько правил: Не обижать зверей и птиц, не разрушать их домики (гнёзда, норы). 

Подкармливать птиц зимой, помогать бездомным животным. 

Учитель: Растения дают нам кислород, а ещё они красивые! Но их становится меньше. Почему? Что делать?  ( ответы детей)

Учитель: правильно! Не ломать ветки, не топтать траву и цветы.  Сажать деревья и цветы (например, на школьном дворе). 

Учитель: Без чистой воды не сможет жить ни человек, ни рыбы, ни растения. Как беречь воду? 

(ответы детей)

Учитель: что бы беречь воду, нужно закрывать кран, когда чистим зубы.   Не выбрасывать мусор в реки и озёра. 

Учитель :  Грязный воздух вреден для здоровья! Как вы думаете откуда берется загрязнение?  (Ответы детей)

Учитель: Машины, фабрики, дым делают воздух опасным.   Что можем сделать мы?  (Ответы детей)

Учитель: правильно! Ходить пешком или ездить на велосипеде если можно без машины.   Сажать деревья, та как они очищают воздух! 

Учитель :Ребята, давайте запомним: Земля — наш общий дом, и каждый может помочь её защитить! Даже маленькие дела сортировать мусор, посадить цветок, закрыть кран— это большой вклад! 

Учитель : Сегодня мы с вами поиграем в игру, где попробуем стать настоящими защитниками природы. Готовы? Тогда вперёд — спасать планету!

Учитель:  Сейчас каждая команда получит свою эмблему, связанную с родом деятельности фирмы. Расскажите, что изображено на ваших эмблемах. Предположите, чем будет заниматься ваше предприятие.C:\Users\USER\Downloads\2025-05-11_19-35-20.png

Учитель: Итак, вашим заданием будет придумать своё предприятие по направлению. Вам нужно придумать название, задачи и нарисовать логотип к вашей фирме. Всё ли понятно?

Учитель: Хорошо, приступаем к работе. Если возникают вопросы – поднимите руку и мы подойдём к вам, чтобы помочь. На выполнение заданий у вас есть 10 минут

  1. Заключительный

Учитель: Ребята, время закончилось, поднимите обе руки, пожалуйста

Учитель: Мы видим, как вы усердно трудились. Сейчас каждая команда может рассказать о своей фирме по плану. Прочитайте его, пожалуйста

Учитель: Ребята, можем ли мы сказать, что вклад каждой фирмы важен для защиты окружающей среды? Да, разумеется. Мы принесли плакат, на который мы расположим все фирмы.

Учитель: Какая была тема нашей игры? Какая у нас была цель? Достигли ли мы её?

Учитель: Ребята, на сегодняшнем мероприятии мы узнали о важности защиты окружающей среды . Давайте будем беречь Землю вместе, ведь это наш общий дом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.

Тема: «Сказочные игры с загадками»....

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...