Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"
    классный час (3 класс) по теме

    Носырева Ольга Александровна

    Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, используя  энциклопедии и  словари.Подборка видео роликов, музыки, использование карты помогает ученикам наглядно представить события тех далёких лет...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_3.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого внеклассного мероприятия для 3-их классов

         Тема: «65-годовщина Дня Победы»

       

    Цель:

    Познакомить с хронологией основных сражений, дать сведения о городах-героях.

    Задачи:

    1.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

    2. Довести до сознания детей, какой нелегкой ценой была завоевана победа.

    3. Учить пользоваться  энциклопедиями и словарями.

    Оборудование:

          -        физическая карта;

         - для детей карта нападения на СССР;

          - кроссворд;

    Ход урока

       Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной  войне. Вы  познакомитесь с хронологией основных сражений  ВОВ, отметите эти сражения на карте, а именно города, в которых происходили бои, исход которых привел нашу страну к победе.

    Знаете ли вы, что такое хронология? Ваши предположения.

    Работа со словарём.

    Презентация «Как все началось» (показ фильма «Это страшное слово война», прозвучала песня, выключаем).

     Так на нашу землю пришла война. Страшнее войны до сих пор не было. К тому времени Европа воевала уже почти два года. Германский диктатор Адольф Гитлер, как когда-то Наполеон, решил покорить весь мир. Но Гитлер и его партия были куда страшнее Наполеона. Они объявили, существуют народы высшие и низшие, то есть низшие – это неполноценные. Славяне, конечно, считались  у фашистов,  низшими…  Гитлер был уверен, что быстро завоюет Советский Союз – месяца за два. И громадная гитлеровская армия, как лавина, обрушилась на нашу Родину. И народ поднялся на войну.

    Давайте придумаем варианты  лозунгов, которые стали бы призывом к тому, чтобы люди встали на защиту своей Родины (каждый класс придумывает по 1-му лозунгу)

    (После выступления учащихся показ презентаций «Плакаты, призывы»). Рассмотреть и зачитать призывы. Раздать учащимся карты.

    Вам раздали карты, на которых города, страны и нападение на нашу страну. Давайте найдем Германию (отметим).

    Назовите,   какие страны были захвачены фашистами.  

    Брест.

       22.06.1941 года гарнизон Брестской крепости одним из первых принял

    на себя удар немецко-фашистских захватчиков.  (слайд «Брестская крепость»).

    Немецкое командование планировало захватить в первые часы войны г. Брест и Брестскую крепость,

    Только за первые 9 дней боев защитники крепости вывели из строя около 1,5 тысяч солдат и офицеров противника. К концу июня враг захватил большую часть крепости, 29 и ЗО июня гитлеровцы предприняли непрерывный двухсуточный штурм крепости с использованием мощных (500 и 1800-килограммовых) авиабомб.  30 июня после длительного обстрела и бомбежки, завершившихся ожесточенной атакой, гитлеровцы овладели большой частью сооружений Восточного форта, захватили в плен раненых.

    • Сколько дней продержался город?

     Каждый год у развален Бреста
    Старый дед с сигаретой сидит,
    И не может найти себе место
    Груз былого на сердце лежит.

    Вспоминает тот день жарким летом,
    Птицы смерти летели к стране.
    И немецкий сапог с рассветом
    Нагло встал на русской земле.

    Это было начало сражений,
    Это было начало войны,
    Отступали, несли пораженья,
    Немец гнал нас в глубь нашей страны.

    И один «островок» на границе,
    Тот который не взяли враги,
    Он на карте словно крупица,
    Крепость Брест долго взять не могли.

    Долго немцы крепость бомбили,
    Долго взять его не могли,
    Сколько сил они положили,
    Об этот осколок земли.

    С каждым днём оборона слабела,
    Не слабел только дух боевой,
    Но немецкая рать одолела:
    Пал под натиском «гордый герой».

    Каждый год у развален Бреста,

    Старый дед с сигаретой сидит,
    Вспоминает защитников Бреста,
    Честь и слава под камнем лежит.

    Найдем и  отметим этот город на карте.  

    3. Показ. Блокада Ленинграда 20 ноября 1941 год (фильм «Блокада»)

     Блокада длилась 900 дней.

    • Что такое блокада? (окружение)

     Была одна дорога жизни – Ладожское озеро. По этой дороге можно было зимой доставить продовольствие в город.

    (Слайд «Дети блокады», «Хлеб», «700 000 человек»).

     Отметим на карте город Ленинград.

    • Так ли он сейчас называется? (Санкт-Петербург).

    Показ Сталинграда (Волгоград) 1942

    Весной 1942 года враги перешли в новое наступление по всем фронтам. А главный удар Гитлер нацелил на Волгу, на город Сталинград.

    Как сейчас называется этот город? (Волгоград)

    200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон. В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои.  За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.

    Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.

    (Слайд «Сталинград (Волгоград)»)

     Отметим на карте  город Сталинград(Волгоград).

    5. Показ Курской битвы (видео фильм) 12 июля 1943 год.

      А вскоре грянула великая битва под Курском.

    Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 г. За это время на сравнительно небольшой территории произошло ожесточенное столкновение громадных масс войск,  с привлечением самой современной по тому времени боевой техники. В сражения с обеих сторон было вовлечено более 4 млн. человек, свыше 69 тыс. орудий и минометов, более 13 тыс. танков и самоходных орудий и до 12 тыс. боевых самолетов. Со стороны вермахта в ней участвовало более 100 дивизий, что составляло свыше 43 процентов дивизий, находившихся на советско-германском фронте. Победоносные для Советской Армии танковые сражения явились величайшими во второй мировой войне. Советские войска в ходе этой битвы разгромили 30 дивизий, вермахт потерял около 500 тыс. солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, 3 тыс. орудий и более 3,7 тыс. самолетов.

     Под Курском военной машине вермахта был нанесен такой удар, после которого фактически был предрешен исход войны. Это был коренной перелом в ходе войны, заставивший многих политиков всех воюющих сторон пересмотреть свои позиции.

    (Эту битву называют  танковым  сражением)

     Отметим на карте (кроссворд на тему «Военная техника»).

    Кроссворд на тему «Военная техника»

    По горизонтали.

    Боевая бронированная машина для доставки мотострелковых подразделений.

    Представитель ствольной артиллерии.

     

      По вертикали.

    Средство поражения, выстреливаемое из артиллерийского орудия.

    Бронированная боевая машина на гусеничном ходу.

    Стрелковое автоматическое оружие, устанавливаемое при стрельбе на специальную опору.

    Боевая машина реактивной артиллерии (с женским именем).

    Переход к городам-героям.

    Мы отметили на карте города, все они имеют определенный статус.

    • Какой он? (города-герои).

    Выскажите свое мнение, почему они являются таковыми?

          Давайте проверим, правильно ли вы думаете?

    (Слайд «Город-герой»)

    • Какие города-герои вы еще знаете?
    • Сколько их?

    (Слайд «Города-герои»)

    7.Итог.

    • Удалось ли нам восстановить хронологию основных сражений?

     Перечислите сражения, о которых вы узнали.

    • С какими понятиями вы сегодня познакомились? (город-герой).
    • Какому городу присуждалось это звание? (определение)

    Мы отметили на карте основные города, сражения в которых сыграли в войне решающую роль и привели нашу страну к победе.

     Сейчас мы с вами посмотрим видео фильм, где показано, как заключался мирный договор (Пакт о капитуляции 9 мая 1945 года).

    (Видео фильм «Капитуляция», презентация «Как все началось» - конец.)  

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"

    Данный конспект внеклассного мероприятия позволяет создать презентацию и использоть как на уроках, так и на классных часах....

    Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Поклонимся великим тем годам"

    Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Поклонимся великим тем годам"...

    Конспект внеклассного мероприятия по теме: «Это наша победа!»

    Тема: «Это наша победа!»Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление; соз...

    Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)

    Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)...

    Конспект внеклассного мероприятия "Этот День Победы"

    Цели: -совершенствование знаний о  Дне Победы;            -формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и под...