Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)
методическая разработка (3 класс)

Шафран Оксана Игоревна

Конспект внеклассного мероприятия "Урок Победы" (1 сентября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Победы

Цели

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Цель урока: формирование и расширение представлений учащихся о победе нашей страны в Великой отечественной войне, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к героям военных действий.

Задачи:

1. формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

2. вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;

3. показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;

4. развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Ход мероприятия.

I. Орг. Момент

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

II. Актуализация

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим большим для каждого из нас праздником - началом нового учебного года!

Еще зеленеет повсюду листва,

Но кругом идет у тебя голова.

О школе все мысли твои в этот день,

Хотя, подниматься с утра все же лень.

Но вновь прозвенит долгожданный звонок,

И в классе начнется, как прежде, урок.

Пусть сбудется все в твоей школьной судьбе,

С днем знаний! Успехов в учебе тебе!

1 сентября – День Знаний. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний.

- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее.

В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

- Скажите, ребята, а какие ещё праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Урок Победы»

III. Подготовка к восприятию темы

Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель: Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

Клип № 1. Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель: Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Клип № 2. Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Клип № 3. Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.

Учитель читает стихотворение С. Щипачева "22 июня 1941 г."

СТЕПАН  ЩИПАЧЁВ

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чём,

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.\

1) Работа со словарем:

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

• Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

• Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

• Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

• Как вы понимаете выражение "Город-герой"? ( Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

• Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

• Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

• Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? ( Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Клип № 4. Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн. человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Учитель зажигает свечу.

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?

Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 75 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

В соответствии с указом, подписанным 8 июля президентом Владимир Путин, 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

• Как празднуют 9 Мая в нашей стране? (Парады, концерты, все поздравляют ветеранов)

VII. Рефлексия

• Что нового вы узнали сегодня на уроке?

• Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия "Салют Победы"

Данный конспект внеклассного мероприятия позволяет создать презентацию и использоть как на уроках, так и на классных часах....

Конспект внеклассного занятия на тему "Великая война и великая победа"

Конспект внеклассного занятия на тему  "Великая война и великая победа".Занятие для 4 класса, посвящённое Дню Победы в Великой Оечественной войне 1941-1945 г....

Конспект внеклассного занятия 1 сентября

Данный конспект предназначен для обучающихся 1 класса. Урок проводится совместно с ролителями....

Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"

В данной разработке содержится материал  с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ К 1 СЕНТЯБРЯ ПО ТЕМЕ: «Межгалактическая экспедиция»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ К 1 СЕНТЯБРЯ ПО ТЕМЕ: «Межгалактическая экспедиция», 2 класс ...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС

Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...