Конспект внеклассного мероприятия "Великая Отечественная война - день Победы" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vov.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Круг общения

Тема: «Великая Отечественная Война»

Цели деятельности учителя: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне; показать значение Великой Отечественной войны и роль детей в защите города. 

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

Приветствие

≈ 3

- Меня зовут Владимир Алексеевич, и сегодня я проведу у вас круг общения.
- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
- Я скажу слова «Доброе (ый) утро (день)…» и назову кого-то из класса. -- Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? 
- Доброе (ый)  утро (день) всем девочкам! 
- Доброе (ый)  утро (день) всем мальчикам! 
- Доброе (ый)  утро (день) всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
- Доброе (ый)  утро (день) всем, кто любит конфеты! 
- Доброе (ый)  утро (день) всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Отвечать на вопросы, настраиваться на урок.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2.

Мотивационный

Сообщение темы урока

Работа со словарём

≈ 5

- Сегодня мы поведем с вами доверительный разговор. А вам интересно о чём? (Звучит песня «Священная война») 

-Конечно же, мы поговорим о войне, о Великой о Отечественной Войне. Итак, кто может назвать тему нашего занятия? («ВОВ» ) 

- Война — жесточе нету слова.

Война — печальней нету слова.

Война — святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

-Так что же такое война? Как вы думаете?  Давайте обратимся за помощью к словарю. Найдите значение слова  ВОЙНА и прочитайте его.

Война́ — конфликт между политическими образованиями — государствамиплеменами, политическими группировками и так далее, — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами. 

Слушать песню.

Отвечать на вопросы.

Работать со словарем. Выбирать необходимую информацию.

П: осуществляют по словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания

П: обобщают.

3.

Работа по теме урока.

Устный:

Беседа

≈ 20

- У нас юбилейный год – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией, на пороге 70-летия со дня Победы.
70 лет наша страна не видела ужасов войны. 70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов, но в этой светлой полосе мирной жизни были черные годы войны в Афганистане и в Чечне, где гибли наши ребята.
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом ромашки в поле. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.( Пауза)
И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
Звучит сообщение Левитана о начале Великой Отечественной войны.

- Запомните эту дату!

Сорок первый – начало войны,
Сорок первый – начало беды!
Враг напал на нашу страну,
В каждый дом принес он беду.
 
-Весь советский народ с ужасом слушал объявления комментатора о вероломном нападении немецко-фашистской Германии. И все: и стар, и млад встали, как один, на защиту родного Отечества.

-Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. 
-Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что будут действовать стремительно и смело, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

-Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

-Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду.

Слушать учителя.

 

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Р: осмысляют уч. материал;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Л.: ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных;

4.

Физкультминутка

 

≈2

-А теперь мы отдохнём - физминутку проведём! Повторяем движения.

Повторять движения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

5.

Работа по теме урока. Продолжение.

Устный: беседа

Уст.: Беседа

≈10

-Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

-И сейчас я бы хотел прочитать вам стихотворение Эдуарда Асадова

Письмо с фронта

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую — слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Суровою двойкой дневник «украшал»,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все — сказка, все в дымке, как снежные горы…

Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

Застыли орудья, как стадо слонов,

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры -

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поешь

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,

Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

-Наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли. 
Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором. 
Наша армия гнала захватчиков на запад, солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны.

-Победа была близка!

-30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы. 
8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

-9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.
-Ребята, у нас в городе есть памятники погибшим, тем, кто отдал свои жизни, чтобы мы с вами жили под мирным небом, радовались каждому дню и всегда помнили тех, кто пал смертью храбрых.

-9 мая с мамами и папами сходите к памятникам  нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.

Слушать учителя.

Слушать стихотворение.

.

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

6

« Рефлексия».

Итог урока

Уст.: фронтальный опрос

≈ 5

– О чем мы говорили с вами на нашем занятии? Чему оно было посвящено?

– Что нового о войне узнали в процессе работы?

Классный час хочется закончить словами Роберта Рождественского: «Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека

Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!»

- Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей.

Систематизировать полученную информацию.

Строить речевые высказывания.

Делать вывод.

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. "Отечественная война 1812 г."

Проектная деятельность учащихся 1-ого класса в рамках школьной недели краеведения, посвящённой 200-летию Отечественной войны 1812 года.Презентация по теме проекта.Результаты учебной и внеучебной детел...

Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»

Цель мастер-класса:  демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

конспект урока "Великая Отечественная Война"

Разработка посвящена изучению темы «Великая Отечественная Война» по окружающему миру в 4 классе. На уроке дети знакомятся с  основными событиями ВОВ.  Урок разбит на 3  этапа, что актуа...

Конспект внеклассного мероприятия «Международный женский день» 4 класс

Цели: ознакомление с историей возникновения праздника 8 марта изучение роли женщин в обществе в прошлом и в настоящее время; формирование коллективных качеств; развитие т...

Конспект внеклассного мероприятия "Международный женский день" 4 класс

Конспект внеклассного мероприятия«Международный женский день»   Цели: ознакомление с историей возникновения праздника 8 марта изучение роли женщин в обществе в прошлом ...

Конспект урока "Великая Отечественная война"

Конспект урока по окружающему миру  по теме«Великая Отечественная война»Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: формировать представление о событиях Великой Отечественн...