Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Севостьянова Ирина Витальевна

    Разработка конспекта внеклассного мероприятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planeta_znaniy_4m.docx31.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Планета знаний»

    Цели:  

    -способствовать развитию у учащихся интереса к предметам естественно - математического цикла, внимания, мышления, умения правильно отвечать на поставленный вопрос.

    -содействовать в воспитании у учащихся коллективизма, дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки

    Планируемые результаты:

    Личностные:  

    -формирование приемов умственных действий.

    -развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.

    Предметные:

    азвитие речи.

    -формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения.

    Этап урока

    Методы, приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Организаци-онный

     

     

    1. организация рабочего  места

     

    2. мотивация

     

    3. целеполагание

    - словесный

    - работа с презентацией

    2 мин.

    Дорогие ребята, сегодняшнее наше занятие - последнее. Сегодня мы поиграем с вами  в игру «Планета знаний». Наша игра проводится по предметам математики, окружающего мира и технологии. Хотелось бы напомнить правила данной игры. В игре участвуют 3 команды.

    - Посмотрите, на этот мешочек, в нем лежат фигурки (                  )Кто какую фигуру вытащит тот в той команде и будет. Начали.

    -Молодцы, все расселись по своим командам? Тогда теперь придумайте названия своим командам и выберите командира команды.

    -Ну что ж теперь начинаем.

    В нашей игре 6 этапов.

    Этапы игры:

    1. Разминка.

    2. Мозговой штурм.

    3. Закономерности.

    4. Три в одном.

    5. Собери лукошко.

    6. Заморочки.

    -Давайте теперь поскорее приступим. В путь!

    -отвечать на вопросы –рассуждать                -высказывать предположения

    -работа в группах

    Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    Л.- умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

    II. Постановка учебной задачи и ее решение

    - словесный

    -работа с новой информацией

    -«Разминка».

    -«Мозговой штурм»

     

    -«Закономерности»

    -«Три в одном»

    -«Собери Лукошко».

    -«Заморочки»

    30 мин.

    - Посмотрите на слайд, кто же это нас встречает? Правильно это « Кот учённый»

    1 этап – «Разминка».

    Каждой команде будут загаданы 2 загадки. Ваша задача посовещаться друг с другом и назвать отгадку. Время для нахождения ответа 15 секунд. За каждую правильно отгаданную загадку  присуждается 1 балл.

    -И так первая загадка, для первой команды.

    Угадайте, что за птичка?

    Темненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста.   (Ласточка)

    -Молодцы.

    -Посмотрим, а как справится с этим заданием вторая команда.

    Кто с высоких тёмных сосен
    В ребятишек шишку бросил?
    И в кусты через пенёк
    Промелькнул, как огонёк? (белка)

    -Вторая команда молодцы.

    - Ну, а третья команда наверное быстрее всех ответит, да?
    Есть в реке работники
    Не столяры, не плотники,
    А выстроят плотину -
    Хоть пиши картину. (бобёр)

    -Первая команда, вы готовы отгадывать? Тогда слушайте
    Всю жизнь ношу я два горба,
    Имею два желудка!
    Но каждый горб - не горб, амбар!
    Еды в них на семь суток!  (верблюд)

    -Молодцы.
    -Вторая команды, начинаем отвечать
    Из иголок колобок.

    Кто свернулся здесь в клубок?
    Не поймёшь, где хвост, где носик,
    На спине продукты носит.
    В общем, сразу не поймёшь.
    Кто же это всё же?  (ёж)

    -Как вы быстро отвечаете.

    -Третья команда,  готовы?
    Узнать его нам просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко. (жираф)

    -Какие вы молодцы, давайте отправляться дальше в наше путешествие.

    - Девчонки и мальчишки, готовы поиграть со мною? Ребята, а как вы думаете кто изображен на слайде? Правильно. Это Фиксик Нолик ( иллюстрация на доске)

    -Его игра не так уж и проста. Вы готовы? Ну тогда начинаем.

    2 этап – «Мозговой штурм»

    Каждой команде раздаются задания на карточках, вам нужно быстро решить задание и поднять руку. Время выполнения 2 минуты.

    -Все ясно? Началаи!

    Сколько всего ушей у трёх мышей? (6 ушей) 

    У животного 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 ноги справа и 2 ноги слева. Сколько всего ног у животного? (4 ноги) 

    Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда  сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

    Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?

    У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок и восемь  четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? (10 груш)

    Четвёрка лошадей мчалась со скоростью 16 километров в час. С какой скоростью ехал ямщик, управлявший этими лошадьми?(16 км/ч)

    Трое игроков играли в шахматы. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый, если все сыграли поровну? (2 партии)

    -Ох. Какие вы быстрые, даже я так быстро не могу. Удачи вам в вашем увлекательном путешествии

    -Кто это тут пришёл, а! Так это же гости наши дорогие. Вы его  узнали? Кто же это?  ( хамелеон Паскаль). Готовы поиграть? Начинаем!

    3 этап – «Закономерности» Каждой команде я предлагаю коллективно определить закономерность. Время выполнения 2 минуты.  (задания на карточках)

    1)в каждом ряду зачеркнуть лишние фигуры.

    2)определить, какой рисунок должен быть в нижнем ряду.

    3)вписать числа так, чтобы по трем линиям в сумме они дали 12.

    -Молодцы. Удачи вам!

    - Ребята, мы почти у цели. Но посмотрите кто, же это? (на конь Максимус)

    -Дальше вам нельзя. Его задание вам не выполнить.
    -Ребята, а давайте попробуем?
    -Ладно, так и быть вот его  задание.  

    4 этап – «Три в одном»

    Каждой команде предлагается разгадать экономические вопросы-загадки. Правильный ответ – 1 балл, максимум 5 баллов.

    - Первая команда начинайте.
    Та бумага не простая,
    И владелец её знает,
    Что она ему раз в год
    Дивиденды принесёт. (акция)

    -Молодцы.
    - А, вторая команда быстро разгадает?

    Будут целыми, как в танке,
    Сбереженья ваши в… (банке)

    -Третья команда мы рассчитываем на вас
    Он финансовый факир,

    В банк к себе вас ждёт… (банкир)

    -Ура, ребята! Молодцы, Давайте следовать дальше.

     -Ребята, посмотрите что это? ( на экране лукошко). Правильно ребята, это лукошко.

    -Наша следующая игра называется «Собери Лукошко».

    (Каждой команде раздается лукошко и карточки с названиями цветов, плодов, грибов и листьев.) Вам нужно на карточках нарисовать тот объект, который у вас записан. Время выполнения максимум 4 минуты.

    (Цветы. Каждой команде свой цветок

    Плоды. Каждой команде свой плод

    Грибы. Каждой команде свой гриб

    Листья. Каждой команде свои листья)

    А следующая наша игра «Заморочки»  для командиров команд. Выходят командиры команд. Задается вопрос, на каждый вопрос дайте быстрый ответ «ДА» или «НЕТ».

    1)Железо горит?

    2) Рыба плавает?

    3) Заяц летает?

    4) Воробей бегает?

    5) Мальчик ест хлеб?

    6) В реке плавает кит?

    7) Шапка из заячьего меха?

    8) На сосне растут яблоки?

    9) в холодильнике греют суп?

    10) Мясорубкой мелют мясо?

    11)Топор из дерева?

     12)Зима холодная?

    13)Собака родила телят?

    14)Газета из пластмассы?

    15)Осёл говорит?

    16)Бумажные сандалии?

    17)Из камня течет вода?

    18)Крыша из песка?

    19)Помидор синий?

    -Молодцы ребята вы быстро справились с этим заданием.

     

    -слушать

    -отгадывать загадки

    -рассуждать

     

     

    -слушать

    -отвечать на вопросы

    -выполнять задания

    -внимательно слушать

    -разгадывать загадки

    -слушать

    -работать в команде

    -слушать

    -отвечать на вопросы

    Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    П.- ребенок  формулирует  проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.    

    П.

    Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

    Л.

    Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

    -знание моральных норм,

    -обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

    К.

    -формулировать собственное мнение и позицию

    К.

    -общение и взаимодействие.

    Р.

    -принимать и понимать учебный материал

    П.

    Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

    Л.

    Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся:

    -знание моральных норм,

    -обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

    К.

    -формулировать собственное мнение и позицию

    К.

    -общение и взаимодействие.

    Р.

    -принимать и понимать учебный материал

    III.Заключительная часть.

     Рефлексия

    -одобрение

    -похвала

    -вручение грамот

    13 мин.

    - Ну вот и подошло время, нам прощаться. Путешествие наше законченно. Вы все огромные молодцы. Спасибо вам за участие. Сейчас мы подсчитаем количество набранных вами очков и выявим команду победителей.

    -И так за самое активное участие в нашем путешествии награждается команда (…)

    -Награждается команда в номинации  самые дружные(…)

    -Награждается команда в номинации самая думающая команда.Ребята всем спасибо за все это проведённое время, надеемся вам понравилось с нами работать так же как и нам с вами.

     

     

    -слушать

    Л. - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

    Л. - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

    Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

    Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

    Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

    Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...