Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия "Формула здоровья" 3 класс
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Перчаткина Наталья Олеговна

    "Формула здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 3

    Тема: «Формула здоровья»

    Цели: формировать у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

    Оборудование: видеоролик, презентация, памятки.

    Подготовительная работа:

    Ход мероприятия:

    Этапы

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    1.Организационный момент

    8 мин.

    Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята.

    Звучит песня про здоровье. (песня С. Ротару «Я, ты, он, она – вместе целая страна») После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «О чём эта песня?» (о здоровье).

    Сегодня тема нашего занятия будет звучать так: «Формула здоровья»!

    А как вы понимаете значение слова здоровье?

    Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди населения, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

     О чём пойдёт сегодня речь? (о здоровье)

    - Ребята, сегодня мы с вами будем зарабатывать жетончики за каждый правильный ответ, а после подведем итоги. Будем награждать грамотами за 1 место, 2 место и 3 место.

    -Итак, начинаем.

    Приветствовать учителя

    Слушать песню, анализировать

    Беседа с учителем

     

     Песня о здоровье

    2. Основной этап

    15 – 20 мин

    Учитель читает стихотворение:

    Крошка сын к отцу пришел,

    И спросила кроха:

    «Что такое хорошо

    И что такое плохо?»

    Если делаешь зарядку,

    Если кушаешь салат

    И не любишь шоколадку –

    То найдешь здоровья клад.

    Если мыть не хочешь уши

    И в бассейн не идешь,

    С сигаретою ты дружишь –

    Так здоровья не найдешь.

    Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

    Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

    Быть здоровым постараться.

    Это только нужно нам!

    - Ребята, скажите, что вы понимаете по фразой «здоровый образ жизни»?

    – В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

    отказ от вредных привычек;

    оптимальный двигательный режим;

    рациональное питание;

    закаливание;

    личная гигиена;

    положительные эмоции.

    - Давайте, разгадаем интересные загадки.

    - Не забываем, за каждый правильный ответ вы получаете жетончики.

    1.        Что на свете дороже золота? /Здоровье/

    2.        Кто для блага всех людей

         Кровью делится своей? /Донор/

    3. В овощах и фруктах есть.

        Сколько их, не перечесть.

        Есть еще в форме таблетки

        Вкусом лучше чем конфетки. /Витамины/

    4. Не кормит, не поит,

       А здоровье дарит. /Спорт/

    5. Врач тем редко нужен,

        Кто со мною дружен.

        Кожа потемнеет,

        Сам похорошеет. /Солнце/

    6. Горяча и холодна,

       Я всегда тебе нужна.

       Позовёшь меня – бегу,

       От болезней берегу. /Вода/

    7. Когда он к нам приходит,

       То в сказку всех уводит.

       А солнышко взойдёт –

       Он сразу и уйдёт. /Сон/

    8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

        Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

        Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

         Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

          Всем нужно с утра заниматься … /Зарядкой./

    - Разделимся на 4 группы.

    - Жетончики уже на готове.

    - Задание! Объяснить пословицы.

    1. «Здоровье не купить». (Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.)

    2.«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

    3.«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

    4.«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

    - А какими качествами, по вашему мнению, должен обладать здоровый человек?

    (учитель выслушивает ответы детей и подводит итог).

    - Собираем жетоны.

    список качеств:

    •        редко болеет

    •        счастливый

    •        закаленный

    •        трудолюбивый и отзывчивый

    •        питается здоровой пищей

    •        добрый, красивый, веселый

    •        крепкий, стройный, подтянутый

    •        сильный, ловкий

    •        любит и занимается спортом

    •        принимает витамины

    •        делает зарядку

    •        соблюдает режим дня

    •        соблюдает ПДД

    •        редко смотрит телевизор

    •        отдыхает на природе

    •        ночью спит 10 часов

    •        2 раза в день чистит зубы

    •        не курит

    •        не ест много сладкого

    •        не сидит долго за компьютером.

    Разговор о привычках человека.

    У каждого человека бывают свои привычки.  Какими могут они быть?  (полезными и вредными).

     С кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

    Существуют разные привычки: полезные и вредные.

    Хорошие привычки можно в себе развить

    Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

    Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

    Игра. (жетоны)

    Список привычек:

    проветривать комнату;

    обманывать;

    умываться;

    чистить зубы;

    грызть ногти;

    сутулиться;

    класть вещи на место;

    выполнять домашнее задание;

    заниматься спортом;

    пропускать уроки;

    говорить правду;

    лениться;

    ложиться спать в 12 часов ночи;

    читать лежа;

    мыть за собой посуду;

    драться;

    ссориться.

    – Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

    - А какие у вас есть привычки? (учитель выслушивает ответы детей)

    - Посмотрите, что может произойти с человеком, если он подружится с вредными привычками.

    (Мультфильм Сестрички-привычки.)

     - Какого человека можно назвать здоровым?

     - Что мешает человеку быть здоровым?

     - Что можно пожелать человеку который не заботится о своем здоровье?

     - Каким видом спорта занимаетесь вы? Какие спортивные секции и кружки посещаете?

     - Есть ли в вашей семье “здоровые” традиции?

    Слушать стихотворение, анализировать

    Рассуждать о понятии «здоровый образ жизни»

    Разгадывать загадки

    Объяснять смысл пословиц в малых группах

    Рассуждать, какими качествами должен обладать здоровый человек

    Беседа с учителем о привычках человека

    Принимать участие в игре

    Смотреть мультфильм о привычках

    Анализировать мультфильм

    Стихотворение

    Понятие «здоровый образ жизни»

    Загадки

    Пословицы

    Качества здорового человека

    Разговор о привычках человека

    Игра

    Мультфильм «Сестрички - привычки»

    3. Заключительный этап

    5 – 7 мин

    - А чтобы вы никогда не забывали заботиться о своём здоровье, я приготовила для вас памятку. (памятка раздаётся каждому ученику)

     Памятка “Здоровье своё ты всегда береги!»

    1.        Соблюдай режим дня

    2.        Составь свою программу оздоровления

    3.        Посещай спортивные секции

    4.        Принимай поливитаминные комплексы в осенний и весенний период

    5.        Чередуй умственные и физические нагрузки

    6.        Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями

    7.        Своевременно посещай врачей специалистов

    8.        Правильно питайся

    9.        Береги себя от несчастья (соблюдай ПДД и ЗОЖ)

    Что ж вот и подошло наше внеклассное мероприятие к концу, давайте подведем итоги.

    - Итак, ребята, посчитайте свои жетоны, пожалуйста.

    - У кого наибольшее количество жетон, получает грамоту за 1 место. Поздравляем!

    - Также получаем грамоты за 2 и 3 место.

    Что вам понравилось на внеклассном мероприятии? Что не понравилось? Что вы узнали нового в ходе нашего сегодняшнего общения?

    Друзья! Расстанемся без грусти,

    Ведь на душе светлее стало.

    Пусть память сохранится в чувстве,

    Которое всему начало!

    Рассмотреть и проанализировать памятку

    Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение. Прощаются.

     

    Памятка “Здоровье своё ты всегда береги!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

    Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

    Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

    Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

    Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

    Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания»

    Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Секреты здорового питания».Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека....

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Пионеры-герои. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)

    Растем здоровыми. Конспект внеклассного занятия (2 класс)...