Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться. Лекторий для родителей
статья (1 класс) по теме

Колесник Лариса Алексеевна

Помощь родителей детям в организации их учебного труда. Советы родителям. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОЮШО УЧИТЬСЯ

  1. Соблюдение режима дня - важное условие успешной учебы ребенка.
  2. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий,    приучают детей к самостоятельности Необходимо придерживаться режима дня, т.к. соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 30% школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенной время. Конечно, иногда приходиться просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем чем сейчас занимается ребенок, нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал читать интересную книгу - его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать - ее посылают погулять с младшим братом.

В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился и приступить к другому, ребенку необходимо естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит: "Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать". Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться психологически, подготовиться к новому делу, например, дочка читает книгу а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги". Или сыну: "Заканчивай играть, через 10 минут будем обедать".

Всякое необоснованное переключение ребенка с одного вида деятельности на другой (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Все эти факты важно учитывать родителями младшего возраста, в, котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача - родителей - это помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке.

Чтобы ребенок успешно учился, родители должны контролировать выполнение домашних заданий. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашнего задания


в дневнике. После этого важно проверять сам факт выполнения домашнего задания. А затей просмотреть правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради -не надо спешить показывать, где она. ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?" И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновик, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Нобели БЫ считаете нужным дать своему ребенку дополнительные задания, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго сидеть за приготовлением уроков - это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например строчку, а затем отвлечется и начинает рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму, вновь отвлечется - начнет чинить карандаш и т.д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ставят перед ним часы, он же глядя на часы учится распределять свои задания по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные даже в 1 классе: слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в эго голову урок. Раздражаясь они начинают кричать на сына или дочь, называть его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учении.

Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.


Советы учителю и родителям

  1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
  2. Знайте, что ребенку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
  3. Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  4. Если ребенку тяжело, то помогите ему найти такое задание, ' которое ему по силам.
  5. Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен их выбрать сам.
  6. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  7. Вместо отметок - главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) -пользуйтесь рекомендуемой системой оценивания в РО (развивающем обучении)
  8. Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не путайтесь детских ошибок.
  9. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

  1. Не бойтесь признаться в том чего сами не знаете.
  2. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  3. Вступайте в диалог с детьми только в том случае если у вас есть разумные аргументы за или против высказывания детей.
  4. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщение до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.
  5. Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особо остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании, и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь показать им это.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

Главная задача – помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке. Родители должны контр...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

В статье рассказывается о том как важно соблюдать режим дня....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

План беседы1.                Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.2....

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

Сообшение на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться.

Сообшение на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться

Беседа с родителями, которую можно провести на родительском собрании...

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей

Как родители могут помочь ребенку хорошо учиться? Рекомендации для родителей...