В гостях у озорника Петрушки.
план-конспект занятия по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ «Новопесчанская  С(п)ОШ»

«В  гостях  у  озорника                

         Петрушки»

                                                   1-2  класc

Цель:  

 -познакомить  детей  с  русской  театральной  перчаточной  игрушкой  Петрушкой,

   обогатить  знания  детей,  знакомя  с  Петрушками  разных  стран  и  народов.

Задачи:

- поддерживать  устойчивый  интерес  к  театрально-игровой  деятельности,

-побуждать  детей  импровизировать,

-развивать  память,  мышление, воображение.

Оборудование:    ширма,  куклы,  компьютер,  проектор ,экран,                          

            рисунки  Петрушек,  выставка  книг,  куклы  

                             перчаточные,  2  платка,  Петрушка                    

                                       Ход  мероприятия:  

1  Организационный    момент:

Дети  входят  под  музыку      и  встают  в  круг.

Добрый  день,  ребята.

Наше  занятие  мы  начинаем  с  традиционного  полукруга.  Давайте  возьмёмся  за  руки,  улыбнёмся  себе,   а  теперь  соседу  слева и  справа.

Помните,  как  звучит  в  знакомой  песне?  ( Звучит  песня «Улыбка» ).

Я  начну,  а  вы  продолжайте.

«От  улыбки  хмурый  день  светлей,

От  улыбки  в  небе  радуга  проснётся,

Поделись  улыбкою  своей,

И  она  к  тебе  не  раз  ещё  вернётся».

Давайте,  ребята  и  мы « поделимся»  нашими  улыбками  со  всеми  кто  находится  в  нашем  кабинете. Повернёмся  и  улыбнёмся.

И  теперь  с  улыбкой  и  хорошим  настроением  мы   продолжим  наше  занятие.

2  Повторение.

Всё  ль  на  месте,  всё  ль  в  порядке

Все  ли  правильно  сидят?

Все  ль  внимательно  глядят?

Что  ж  давайте  по  порядку

Загадаю  вам  загадку.

Кто  быстрей  ответ  найдёт,

Тот  первым  и  тему  занятия  назовёт.

Загадка.

Он  с  бубенчиком  в  руке,

В  сине-красном  колпаке.

Он  весёлая  игрушка,

А  зовут  его   (  Петрушка.)

 Появляется  Петрушка.(перчаточная  кукла)

Петрушка.

Здравствуйте,  здравствуйте  зрители!

Дети  и  родители,

Гости  заезжие,  господа  приезжие!

Все  собрались, никого  не  ждём

Тогда  разговор  начнём.

 Так  о  чём  же,  мы  будем  говорить?    (  о  петрушке,  о  его  происхождении,  о  родственниках).

Петрушка:

 А  ещё  ребята  мы  с  вами  продолжим  работу  над  техникой  речи  и  сегодня  у  нас  премьера  сказки  «Репка».

Ребята, я  слышал,  вы  все  посещаете  кукольный  кружок.

И  я решил  проверить, что  вы  знаете.                                                                                                                Я  буду  читать  стихи,    а  вы  их  заканчивать.

(Петрушка  читает  стихи)

Артист  на  сцене - кукловод,

А  зритель  в  зале  там - народ.

Артисту  смотрят  все  на  руку,

Что  за  театр?        (театр  кукол)

Артисты  там  работают,

А  зрители  им  хлопают,

Спектакль в  цирке  - на  арене,

В  театре  кукол  где?     (на  сцене)

Стоит  на  сцене  загражденье,

Красивое , на  удивленье!

Умельцем,  сделана -  не  фирмой,

А  как  зовётся? -  Просто   (ширма).

То  на  сцене  - лес,

То  башня  до  небес,

То  город, то  деревня,

Ты  угадал,  наверно:

Чтоб  получить  овации,

Что     нужно      (Декорации).

Куклу  на  руку  надел,

Замяукал,  песню  спел,

Поменял  перчатку  -

Шут  сплясал  вприсядку!

Кто  куклу  за  собой  ведёт?

Ведёт  по сцене    (кукловод)

Вы  приходите  без  опаски-

В  театре  кукол,   чудо –сказки

И  праздничная  атмосфера,

Когда  идёт? -   Когда  идёт    (премьера).

3  Новый  материал.

     Петрушка.

Курносые  девчонки,  задорные  мальчишки,

Я  Петрушка  весельчак – Это  знает,  всяк!

Не  один  я  к вам  пришёл,

А  друзей с  собой  привёл.

Петрушек  из разных  стран.

Хотите  с  ними  познакомиться?                                                                                                                Я  приглашаю  вас  в  «Гости  к  озорнику  Петрушке»

Усаживайтесь  по  удобнее.  И  так  начали.

(Показ  презентации)

Ребята,  понравились вам  мои  друзья?

Много  у  меня  «  родственников»  в  разных  странах?

А  вы  заметили,  какие    разные  и  красивые  у  всех  Петрушек  костюмы?

Я  знаю,  вы  тоже  рисовали  Петрушек.

Молодцы !  Вы  показали  разных  Петрушек.

Физминутка  (под  музыку)Головами  помахали.

Учитель.

Петрушка  ребята  не  только  умеют  рисовать,  они  уметь  весело  отдыхать.

Весёлая  физминутка.  (  под  музыку)

4  Подготовка  к  показу  сказки.

Петрушка  спасибо  тебе  за  интересный  рассказ.

А  теперь  посиди  и  посмотри,    что  уже  умеют  делать  ребята.

Как  вы  думаете  ребята,    можем  мы  сразу  приступать  к  сказке?

А  почему  нет?

(Правильно  нужно  подготовить  речевой  аппарат,  кисти  рук,  пальцы).

  1.     Речевая  гимнастика.

 А)      задание.   «Весёлый  язычок».

Погулять  язык  собрался:  (открыть  рот)

Он умылся        (по  верхним  зубам  провели)

Причесался                           ( провести  по    губам)

На  прохожих  оглянулся    (   облизнуться)

Вправо,  влево  повернулся,

Вниз  упал,  наверх  полез

Раз  и  в  ротике  исчез.

        Б)   задание.   «Звукоподражатель».

Как  пыхтит  ёжик?  (пых)

Самолёты  взлетают   -    У-У-У-У.

Машины  едут      -    ж-ж-ж-ж.

Змея  ползёт   -  ш-ш-ш-ш.

Муха  жужжит -   ж-ж-ж-ж.

       В)   задание «Игра  пантомима».

Покажем  ,  что  умеют  говорить  наши  части  тела.

-как  наши  плечи  говорят   « Я  гордый»

-как спина  говорит:     «Я  старый»

-как  наш  палец  говорит:    «Иди  ко  мне»

--как  наш  рот  говорит:    «м-мм,  как  вкусно»

-как  наша  голова  говорит:    «нет-нет-нет»

-как  делает  наше  ухо,  чтобы  сказать:    «Я  хочу  услышать,  как  поёт  птичка»

-как  делает  рот  и  нос,  когда  плохо  пахнет.

-как  глаза и  рот  говорят:  «  Мне  хочется  спать».

        Г)  задание    «Колесо».  

           Три  сороки  тараторки,  тараторили на  горке.

       Д) задание.   «Зарядка  для  рук».

Этот  пальчик  в  лес  пошёл.

Этот  пальчик  гриб  нашёл.

Этот  пальчик  чистить  стал.

Этот  пальчик  жарить  стал.

Этот  пальчик  всё съел.

От  того  и  потолстел.

А  во  что  может  превратиться  рука?

Превращается  рука

И  в  котёнка  и  щенка.

Чтоб  рука  артисткой  стала,

Нужно  очень-очень  мало:

Специальные  перчатки,

Ум , талант-  и    всё  в  порядке.

6   Отработка  заданных  движений  рук .  (с  куклами)

- погрозить  кому-то,

-похлопать  руками,

-Крикнуть  «Ура»

-закрыть  руками  глаза,

-вытереть  нос,

-почесать  в  затылке

  7  « Концерт»

Произнести  от  имени  героев  детский  стишок.

Заяц  и  кот.

Заяц..  

Зайка,  заинька -  дружок!

Посиди со  мной  часок.

Кот      

Ни  минутки  не  могу-

В  гости  к  ежику  бегу.

Он  вчера  меня  встречал,

Есть  морошку , приглашал.

Кот  и  Жучка.

Кот:    

 Котик-кот,  иди  к  доске,

Расскажи  о  колоске!

Жучка:

 Колосок,  мои  друзья,

Он  усатенький,  как  я!

Молодцы !

Смотрите,  смотрите  и  не  говорите,  что  вы  не  видели.

Слушайте,  слушайте  и  не  говорите,  что  вы  не  слышали.

Только сегодня  и  только  сейчас.

Только  здесь  и  только  для  вас  сказка…

А  какая  сказка  то?

5  Показ  сказки  «Репка».

6   Обсуждение  результатов  работы.           Рефлексия.

Как  вы  считаете,  что  сегодня  у  вас  получилось  сделать  очень

хорошо?

Что  на  ваш  взгляд  не  удалось?

Что  особенно  понравилось?

О  чём  расскажете  родителям?

Вот  и  прощаться  пришла  пора.

До  свиданья  взрослые,  до свиданья  детвора!

На  память  подарить  Петрушку  и  конфетку.

Стихи  читают  дети.

Вот  окончена  сказка

Гаснет  свет  софитов.

Мы  утёрли  звёздам  нос-

Самым  знаменитым.

Пусть  не  будет  тут  обид.

Мы  же  ещё  дети.

Хоть  у  нас  нелепый  вид,

Но всё  же  мы  артисты.

Приходите  к  нам , друзья,

Мы  вам  будем  рады!

Куклам  без  людей  нельзя!

Хлопайтё  в  награду!