Главные вкладки

    Конспект праздника "Книжкины именины".
    план-конспект занятия на тему

    Гордеева Ирина Валентиновна

    В марте ежегодно для учащихся начальной школы проходит Неделя детской книги. Праздник проведен в рамках данной недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_knizhkiny_imeniny.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРАЗДНИК «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник,  это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.

    Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Это было 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.

       Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из них приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно, а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля. Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Во время одного из таких праздников, на его открытии, перед ребятами выступил инициатор Недели детской книги, писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем

    «Книжкиных именин».
             С тех самых пор Неделю детской книги стали называть Книжкиными  именинами. Этот прекрасный добрый праздник, который взрослые в трудное время сумели устроить для детей, теперь отмечается ежегодно.

    Ученик:   Именины? Именины?

                     У Володи, Шуры? Нины?

                     У девчонок? У мальчишек?

    Ученица:  Нет! У наших детских книжек!

                       У стихов, рассказов, сказок

                       И у толстых повестей…

                       Посмотри-ка, сколько сразу

                       Собралось у нас гостей!

                          Жить без книг мы не могли бы,
                        Дорог нам их вечный свет.

        Вместе:        Именинникам - спасибо!
                             Именинникам - привет!

     Ученик:  Нас книжки в гости  пригласили.

                     Смекалку вы не позабыли?

                     Хотим  предупредить заранее,

                     Что будут впереди задания.

                     Так поторопимся! Нас с вами

                     Ждет встреча с добрыми друзьями.

    Ученица:        Давайте любимые книжки откроем

                    И снова пойдем от страницы к странице.

                    Всегда ведь приятно с любимым героем

    Опять повстречаться, сильней подружиться.

    Ученик:        Хорошие книжки писал дед Корней,

                    Воспитывал взрослых он и детей.

                    Будут и внуки наши, и дети

                    Сказки читать веселые эти.

    Ведущий:        31 марта исполнилось бы 130 лет веселому детскому поэту Корнею Ивановичу Чуковскому. И сразу 3 его книги празднуют свой юбилей в этом году. Возраст значительный, требующий почтения и уважения.

    Одной из этих сказок исполняется 95 лет! Это самая первая сказка, которую написал Корней Иванович для своего маленького сына.

    Ведущий:         Ребята, если вы  отгадаете   загадки,  то  узнаете, герои каких книг придут к нам в гости сегодня.

                       Герой этой книги является персонажем нескольких сказок К.Чуковского (7 сказок).

     

    Загадка:        Это кто ж, набравшись сил,

            Солнце в небе проглотил?

                                    (Крокодил)

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 В КЛАССА («КРОКОДИЛ»).

    Ведущий:        А две другие книги К. Чуковского празднуют свой 90-летний юбилей.

    Ученица:        Ребята, догадайтесь, кто потерял эти вещи? (воздушный шарик, пряники)

    Загадка:        Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот – задом наперед,

    А за ним комарики на воздушном шарике…

    Едут и смеются, пряники жуют.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 1Г КЛАССА («ТАРАКАНИЩЕ»)

    Ученик.    А это что еще такое?! Кто потерял? (достает мыло и мочалку)

    Загадка:        Вот и мыло подскочило…

                    

                    И мочалку словно галку, словно галку проглотил.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 А КЛАССА («МОЙДОДЫР»)

    Книги-юбиляры  Н.НОСОВА

    Ведущий: Имя этого писателя стало для ребят как бы символом всего самого веселого и занимательного. Его книжки в библиотеке всегда самые потрепанные, потому что не залеживаются на полках. «Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат юных читателей добру». Так писал о нем С.Михалков. Интересно, что в жизни Носов не был веселым остряком. Напротив, казался сдержанным, замкнутым, мало с кем дружил. Книгам же писателя присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу. Радуя и веселя, книги Николая Носова заставляют задуматься.

         Николай Носов испытал в жизни не одну профессию, но свой выбор остановил на детской литературе. Первый его рассказ был напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался…впрочем, догадайтесь сами.

    Ученик: Герои этого рассказа Петя и Валя читали книгу «Три поросенка». Потом стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Верно, это рассказ «Затейники».

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 Г( «ЗАТЕЙНИКИ»)

    Ведущий: Сборник  Н.Носова «Веселые рассказы» отмечает свой 65-летний юбилей в этом году. Герои рассказов сегодня гости на нашем празднике.

    Ученица: Заглянем в наше бюро находок (достает клюшку, картофелину).               Странный набор, не правда ли? Но именно эти предметы помогли Володе и Вадику в битве с самой настоящей «живой»… шляпой! А кто оказался ею, всем известно?! (котенок Васька)

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 Г КЛАССА( «ЖИВАЯ ШЛЯПА»)

    Ведущий: В письмах ребят-читателей к Н.Носову содержится обида: почему все герои мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них. Герои оного из рассказов Носова проявляют изобретательность и любопытство при знакомстве с техническим аппаратом. Им  хочется узнать, как устроен этот аппарат изнутри.

    Загадка: Повернул волшебный круг,

                   И меня услышит друг.

                   Через поле и лесок подается голосок.

                   Он бежит по проводам-

                   Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)

    Ведущий: Удивительное совпадение, что у К.Чуковского есть стихотворение «Телефон», а у Н.Носова рассказ с таким же названием.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 Б («ТЕЛЕФОН» )

    Ученица: Ты чернее трубочиста,

                      Полюбуйся на себя:

                      У тебя на шее вакса,

                      У тебя под носом…(клякса)

    Ведущий: При чем тут Мойдодыр?

    Ученица: Просто герой рассказа Н.Носова - ученик Федя Рыбкин однажды насмешил весь класс, посадив на лбу жирную кляксу. Как это было, нам расскажут ребята.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 В ( «КЛЯКСА» )

     

    Ученик: Ребята, признайтесь, кто из вас предпочитает выполнять уроки, сидя перед телевизором? Правда, ведь так веселее?! А если это еще концерт по заявкам?.. Как говорится, нам песня строить и жить помогает! Только вот Феде Рыбкину так и не удалось решить злополучную задачу №639, пришлось идти к своему другу Сорокину.

    ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 А ( «ФЕДИНА ЗАДАЧА» )

    Ученица:

                    За окном гуляет вьюга,                                                                                                                                       Чертит на окне узор.                                                                                                                     А мы в тепле с любимым другом,                                                                                                    Вели весь вечер разговор.

            Показывал он мне картинки,                                                                                                             Ребячий лагерь, лес, костер.                                                                                                       Взял я чернильную резинку,                                                                                                         И с друга пятнышки все стер.                                                                                              Потом закладкой голубою                                                                                                     Листы до завтра заложил.                                                                                                         Взял друга бережно рукою                                                                                                                         И  в шкаф на полку положил.                                                                                                - Кто этот друг? Вы угадали!  (Книга)

    ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА-КНИГА.

               

     Королева-Книга:      Дорогие друзья!

                                         Я знаю, вам запомнятся навек

                                         Все книги, что вы в детстве прочитали,

                                         Когда открылись солнечные дали

                                         В прозрачной тишине библиотек,

                                         И вы взрослее и мудрее стали.

    Королева-Книга:         Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.

    Сценка “Две книжки»

    Однажды встретились две книжки. 
    Разговорились меж собой. 
    «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
    «Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
    Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
    Да что обложки… Оборвал листы. 
    Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
    Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
    А у тебя целы бока?» 
    «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
    Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
    А посмотри-ка на мои листочки: на них 
    Чернильной не увидишь точки. 
    Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
    Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
    В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
    И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

    Королева-книга: Предлагаю вам игру «Да – нет».

    Что любит книжка?

     Обложку. — Да.

     Грязные руки. — Нет.

         Закладку. — Да.

         Дождик и снег. — Нет.

         Бережное отношение. — Да.

        Ласку. - Да.

        Яичницу. - Нет.

        Чистые руки. - Да.

        Валяться на полу. — Нет.

        Драться. — Нет.

        Жить на книжной полке. — Да.

        Любознательных читателей. — Да.

    Ученик:   Всем полезно чтение

                      Про себя и вслух.

                       Книга – самый  верный,

     Самый лучший друг.

     Из нее узнаешь ты

     Обо всем на свете,

     На любой вопрос она

     Без труда ответит.

                       В ней стихи и сказки,

     Все к твоим услугам!

     Береги же книгу!

                     Стань и ты ей другом!

                                                   

    Королева-Книга:    Теперь я точно знаю всё про вас:

                                      Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

                                      Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

                                      Но прежде клятву верности должны мне  дать.

                                      Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

    - Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

    - Клянусь беречь, любить и уважать книги!

    -Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!

    - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

    Ведущий:  Пусть много детвора читала,

                       Пускай тут каждый эрудит.

                       Чудесных книг еще немало

                       Прочесть вам в жизни предстоит.

                       Закончен праздник. Он у нас

                       Рассчитан на один лишь час.

                       Но вы, читающий народ,

                       Любите книгу круглый год!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Летние именины"

    Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....

    Презентация "Книжкины именины"

    Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

    День Святого Валентина или именины любви

    Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

    "Именины буквы А"

    Урок - праздник Тема:    «Именины   буквы   «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у  нас праздник буквы А. А какое  самое первое слово, которое произносит мал...

    Путешествие в страну Именинию

    Сценарий прведения Дня именинника...

    Конспект школьного внеклассного мероприятия для обучающихся 4-5 классов на тему: «Осенины - осени именины»

    Цели и задачи:·         Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;·         Нравственное и эстетическо...