«Праздник Букваря»
методическая разработка (1 класс) по теме

Чернова Татьяна Анатольевна

Разработка сценария "Праздник Букваря", проведённого в 1 классе. Работа может быть использована во внеклассной работе в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx40.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Ход   праздника.

На доске плакат со словами: 
1.          "Если хочешь много знать,
              Многого добиться,
              Обязательно читать
              Должен научиться”.

 

2.         « Праздник Букваря»


Действующие лица: Учитель, герои сказки «Репка», Букварь, родители, гости.

Дети входят в класс под музыку «Учат в школе» и занимают свои места.

Самойленко С.: – Разрешите представиться:
                          Классная компания «МЫ!»
(хором)

Исраелян М.:    – Мы – это слово короткое очень,
                          Но нет слова на свете волшебней его.
                          В нем, между прочим, две буквы всего.

Все: – МЫ! (хором)
       Звонче слова в мире нет!

Все: – МЫ! (хором)
       Это значит ты и я!

Все: – МЫ! (хором)
       Значит встретились друзья!

Учитель: - Почему в таком волнении школьники с утра?

                    Почему в парадной форме нынче детвора?

                    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

                    Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель.- Дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённом празднику окончания первой учебной книги «Букварю». Для наших первоклассников это действительно первая книга, которую они прочли самостоятельно. Благодаря ей они могут теперь путешествовать по страницам других книг. В их жизни будет много интересных, увлекательных книг, но эту книгу они не смогут забыть. И сегодня ребята пришли сказать слова благодарности книге, научившей их читать. Мы громко можем сказать: 

Все: - «Прощай, Букварь!».(хором)

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Буквари хорошими друзьями стали,
Мы этот праздник посвящаем им!

1.Милана

В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

        

2 Кристина.

За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы Букварю спасибо
На прощание сказать!

3.Сергей

И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.

4. Денис

Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5. Саша

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

6. Соня

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

7 Максим А.

Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

8 Гуля

Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Сценка: «Хочешь многое узнать – научись, малыш, читать.»

Садовников Д.:

- И зачем было в школу идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Абрамов М.:

- Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь –

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться – толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Садовников Д.:(возмущённо)

- Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Абрамов М.:

- Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Садовников.Д.

- Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!

                                Песня «Чему учат в школе?»

1. Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2.К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3.Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 - Ой, ребята, перед праздником нам принесли письмо, попросили открыть во время праздника, я , думаю, - самое время. (Открываем письмо.)

- Ребята, письмо от самого Букваря. Его удерживает какой-то злодей, но имя его зашифровано: Безграмотник. Здесь для вас испытания. Мы должны помочь БУКВАРЮ – раскрыть имя злодея. Нам с этими заданиями нужно справиться, не справимся сами, - у нас есть группа поддержки -  родители, учителя. Приступим скорей.

Учитель.   - А вот и первая буква имени. Но мы сможем до неё добраться, если пройдём через пропасть.

            На пути разрушен мост, да, Безграмотник не прост.

            Чтобы мост восстановить, нужно буквы повторить:

           «Т» и «П», и «Н», и «Г» - с вами мы пройдём везде.

Задание 1.

На доске написаны элементы букв. Дети должны определить и записать буквы, которые можно составить из этих элементов.

Учитель. - И первая буква известна, это буква Б. (выставляется буква).

         

         Через пропасть перешли, в сад чудесный мы зашли.

         А в саду растут плоды, ты их быстро собери.

         Вторая буква спрятана в этом саду.

Задание 2.

Прочитайте и объясните, как получились слова.

                                                 

  • Репуста
  • Огурбузы
  • Помидыни
  • Чеслук
  • Редисвёкла
  • Моркофель

Учитель.  Открываем букву У.  (выставляется буква)

Чтоб в дороге не отстать, надо память упражнять,

И глаза свои, и ушки – их поставьте на макушки.

Задание 3.

Перед нами – задание: прочитать текст по ролям. Страница 92.

Угадай букву    И здесь рифмы.

Сено хоботом берёт толстокожий… (бегемот)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь).

Под луною песню петь сел на веточку …(соловей).

        

Учитель.  Вот и третья буква в наших руках. А там буква К.

Так, откуда эта тень? Ну, конечно, это Лень

Прилетела к нам мешать! Как её нам отогнать?

Я придумала, ребята!

Надо нам размяться – физкультурой с вами заняться.

Задание 4.

                                          Инсценировать сказку «Репка».

Сказка «Репка на спортивный лад»

Сказочник. Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

                      Жучка-хвост колечком- дремлет под крылечком.

                      На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет,

                      Из открытого окна деду музыка слышна...

Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись!»

Музыка: Зиновий Компанеец, слова: Яков Белинский

Дед. - У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Сказочник. -Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу, всё в порядке.

Сказочник. Рот разевает, сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну - с понедельника начну.

Сказочник. На лавку садится, заплетает косицу.

Входят Жучка и Кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдёмся без зарядки!

Сказочник. Жучка за кошкой, кошка в окошко!

                     Выходит мышка в спортивных штанишках,

                     Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три, четыре! Стану всех сильнее в мире!

                 Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

Сказочник. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра...(Уходит)

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит)

Звучит музыка «На зарядку, на зарядку становись!»

Музыка: Зиновий Компанеец, слова: Яков Белинский

Сказочник. На крылечке снова дед. Видит репку в огороде,

                    И себе не верит вроде. Стал он возле репки –репка выше кепки.

Дед. Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.

Сказочник. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась.

Сказочник. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Сказочник. Внучка за бабку,…

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки!

Сказочник. Жучка за внучку,…

                   

Жучка. Разбудить придётся кошку, пусть потрудится немножко!

Сказочник. Кошка за Жучку,…

                   

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор!

Кошка. Мышку звать, какой позор! Мы пока и сами, кажется с усами!

Сказочник. Тут из норки мышка-прыг, ухватилась за турник!

Мышка. Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку.

               Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Сказочник. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку,

Все. Влево-вправо, влево-вправо, получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

Сказочник. Мышка за кошку... Тянут-потянут, вытянули репку.

                    Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок...

Учитель: - Ребята, а давайте ещё вспомним нашу весёлую физминутку

«Зарядка» (минусовки).

Учитель.  Здесь спрятана буква В.(выставляется буква).

Безграмотник хитрый, смеётся опять:

Учитесь, детишки, я буду мешать!

Задание 5.

На доске составлены два предложения. Что здесь нужно исправить?

Папа кусал щенка.

Щенок купил Васю.

(поменять слова «кусал» и «купил»)

Учитель.  Здесь скрывалась буква О.

Чтобы буквой завладеть, нужно много попотеть.

Задание 6.

Слова – по образцу.

 Повар – повариха.             Портной – портниха.

Купец – купчиха.               Храбрец – (храбриха) (ж. р. нет).

Плот – плоты.

Крот – кроты.

Дуга – дуги.

Рука – руки.

Мука – (муки) (мн. ч. нет).

Грек – греки.

Узбек – узбеки.

Житель – жители.

Любитель – любители.

Учитель – учители (учителя).

Человек – (человеки) 

(правильно: люди).

Учитель.  Теперь мы нашли букву Е.

Я предлагаю вам пойти со мною в путь дорогу,

До клада тайного дойти осталось нам немного.

Задание 7.

Игра «Эхо». Я буду называть слова, а вы отбросив первую букву, хором называйте вслед за мной получившиеся новые слова.

Смех (мех), экран (кран), скот (кот), олень (лень), клещ (лещ), мель (ель), снаряд (наряд), кремень (ремень), град (рад).

 - А здесь - экспресс-опрос для родителей.

1. Самый главный праздник школьников? (1 сентября)

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники  мира? (Каникул)

3. Самая любимая отметка учащихся? (5)

4.   Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5.   Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6.   Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7.   По ней чертят в школе? (Линейка)

8.   Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9.   Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету — он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

15. Это есть только у умных людей. (Ум)

Учитель.  Вот и седьмая буква у нас, а под ней буква Д.

Как же зовут нашего Безграмотника?

Все читают: - Буквоед.

Учитель: - Ну вот и освободили мы Букварь. (раздаю детям буквари, Кудишин  одевается)

Выходит Букварь:

Я - Букварь, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.                                                                                                                                                        

 Абрамов М.

Я с этой книгой первый раз пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я с ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

На свете много книжек есть, все книги я смогу прочесть!

Мамлиева Г.:

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Гладченко А.:

Спасибо, друг, за всё, что сделал ты для нас!

За слово первое твоё, за стих, за первый твой рассказ.

Сценка (За последней партой организуют громкий плач)

Учитель:

- Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Шевцова С:

Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Учитель:

Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

ШевцоваС.:

Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобой очень жаль!

   Самойленко С.:

Беру Букварь в последний раз, несу Букварь в просторный класс,

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю! Ты книга – первая моя,

Теперь читать умею я, на свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть».

Шевцова С.:

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!

Якимченко А.:

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от "А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой.

                                        Выступление  родителей.

  1. Величко  А.

Слышим, радио включая,

Лодырь двойку получает и позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все: Нет, это не про нас!

  1. Савельева А.

Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас за косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все: Это тоже не про нас!

  1. Садовникова И.

А когда идёт хороший про отличников рассказ,

Это тоже не про вас?

Все: Мы считаем, что про нас!

  1. Шевцова Е.

Вы теперь должны учиться, не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Учитель.

Вы прочли букварь до корки,

Вам по чтению - пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения …

Вам сегодня выдаю удостоверения!

В том, что «Буквари» прочли.

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки …

Все:  - В самом  деле?

Учитель: - Нет вопросов: Михалков, Маршак и Носов,

Перечислить всех нельзя –

Все: Все теперь наши друзья!

                               Вручение удостоверений

         - Ребята, почтальон Печкин принёс телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, Вы догадаетесь, кто вам их прислал. Только теперь вы должны прочитать их сами.

Телеграммы

Я желаю от души

Вам здоровья, Малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

добрый доктор... (Айболит.)

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

     - И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха... (Шапокляк)

      - Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания. А дарить вам их будут новые добрые книги. Они помогут вам быть честными, трудолюбивыми, дружными. Давайте вспомним весёлую песенку про дружбу.

«Песня о дружбе»

 - Ну, и чтобы закончить наш праздник на весёлой ноте – споём песню «Казачата», которая украшает наши уроки Доноведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...