День знаний во 2 классе
классный час (2 класс) по теме

Нижегородцева Аксана Юрьевна

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе ,посвященный 20-летию МБОУ «Гимназия 1», г.Бийска

Один день школьника по расписанию

 

1        урок.  «Урок  ПОЧТЕНИЯ»

 

2        урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»

 

3        урок «ГИМНАЗИЯВЕДЕНИЕ»

 

4        урок «ХОХОТАНИЯ»

 

                5 урок ОТМЕТКОЛОГИЯ

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2_klass.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе Д,

Посвященный 20-летию МБОУ «Гимназия 1», г.Бийска

Нижегородцева Аксана Юрьевна,  

учитель начальных классов,  МБОУ «Гимназия №1», г. Бийска

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; 2) создать настрой на учебную деятельность; 3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; призы второклассникам.

Форма мероприятия: праздник.

Участники: учитель, второклассники, родители.

Ход праздника:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рады приветствовать вас первого сентября в День знаний. Вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Во втором классе кроме привычных школьных предметов, русского языка, математики, окружающего мира , появятся много новых интересных. Посмотрите на сегоднешнее расписание. Пока оно закрыто, но постепенно мы будем его открывать.

- Ребята, кто помнит школьные правила. Как мы узнаем что начался или закончился урок? Правильно по звонку. Сегодня праздничные правила,  поэтому ученики, как только услышат звонок должны один раз крикнуть: «Ура!».  Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат:»Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

  1. урок.  «Урок  ПОЧТЕНИЯ»

Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и родителям,  классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Повернуться! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

1.Стоит весёлый светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пишут и считают,

 Рисуют и играют. (школа)

2.Если ты его отточишь,

 Нарисуешь всё, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (карандаш)

3.В этой узенькой коробке

 Ты найдёшь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души. (пенал)

4.То я в клетку, то в линейку,

 Написать во мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

5.Я всех знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

6. На странице "Букваря"

Тридцать три богатыря (буквы).

7. В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет синий след (ручка).

8. К ней выхожу я отвечать,

Чтоб получить, конечно,"пять' (доска)

9. Этот камень мал и бел.

Написать я им сумел (мел).

10. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтоб бежать я в школу мог

(ранец, портфель).

11. Он трезвонит, голосит –

На урок идти велит (звонок).

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

  1. урок - «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки в нашем классе самые… (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «П» - полезные, поучительные...)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

 (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5» или цифру больше пяти, вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник  (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

  1. урок «ГИМНАЗИЯВЕДЕНИЕ»

На доске цифры 1 сентября 1992, 3, 20 лет, №36

Как вы думаете, как связаны эти цифры с нашей гимназией? (ответы детей)

1 сентября 1992 г. на Зеленом Клине открылась новая школа, которая одновременно именовалась как школа №36 и Бийская реальная гимназия. Нумерация ей была присвоена ГОРОНО, а вот второе она должна была завоевать через аккредитацию. Учредителями гимназии стали три гиганта индустрии города Бийска: Бийский химический комбинат, "Сиприбормаш", Олеумный завод. С самого начала реальная гимназия заявила о себе как об учебном заведении высокого уровня.

Сегодня нашей гимназии исполняется 20 лет. За 20 лет у гимназии было 3 директора Первым директором реальной гимназии был кандидат исторических наук Эльзас Павлович Шмойлов (1992-1995 гг.). Именно ему принадлежит идея особого инновационного учебного заведения, максимально приближенного к реалиям сегодняшнего дня. С 1995 года директор гимназии - заслуженный учитель России, учитель высшей категории Мария Карповна Левкина. Сегодня руководит гимназией – Инна Васильевна Рыжкова ( с 1 февраля 2011г)

Более подробно о гимназии, о знаменитых выпускниках,  мы узнаем в течении года, посетив наш музей.

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

5 урок ОТМЕТКОЛОГИЯ

Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

Понравились вам уроки? А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем  родителям  спасибо за то, что вовремя звонки с урока подавали?А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...