Классный час "Вредные привычки"
классный час (3 класс) по теме

Коробова Татьяна Владимировна

Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни, развитию у детей чистоплотности, аккуратности. Мероприятие начинается с небольшого театрализованного представления. На классном часе идет беседа про такие вредные привычки как, переедание, неряшливость, лень. Содержание классного часа способствует развитию речи, личностных качеств ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.rar899.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вредные привычки.

Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность,  бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование к уроку: компьютер с проектором, экран,

 

Ход классного часа

I.  Подготовительная беседа.

           Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного, физического и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна».

II. Сообщение темы и целей.

-Сегодня поговорим о тех проблемах, которые мешают нам быть здоровыми. Назовём их вредными привычками. (Появляется запись на доске)

       Посмотрите, какие гости пришли к нам. А как их зовут, мы узнаем,  отгадав загадки:

Обжора:    Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …                            Обжора.

Грязнуля: Не люблю я, братцы, мыться,

                  С мылом,  щёткой не дружу.

                  Вот поэтому, ребята,

                  Вечно грязный я хожу.

                  И сейчас не потому ли

                  Назовут меня…                                    (грязнулей).

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Неряха:   Честно я скажу ребятам:

                Быть опрятным, аккуратным

                Очень трудно… Самому

                Сам не знаю, почему.

                Вещи всюду я бросаю

                И найти их не могу.

                Что схвачу, в том и бегу.

                Где штаны? А где рубаха?

                Я не знаю. Я -…..                                  (неряха).

            - Ребята, а нужны нам такие гости?

                                                             (Ответы детей.)

Вы – компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас.

            А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы продолжим наш разговор о вредных  привычках и  о том, как с ними бороться.

III. Беседа о вредных привычках.

 Первая вредная привычка это переедание.

- Сколько раз в день должен питаться человек? (слайд)

- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и      разнообразие. (слайд)

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей) (слайд)(слайд)

Вам такое задание – разделите продукты на полезные и вредные. (слайд)

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

,,Чисто жить – здоровым быть”.

- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? ( Ответы детей.)

Вторая вредная привычка  - это неряшливость.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

- Кто любит грязнуль? (микробы)

А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым? (Слайд)

(Ответы детей.)         

        -А чего боятся микробы? (Слайды)

        Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом.

,,Слабеет тело без дела”.

- А эту пословицу вы сможете объяснить?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

                                                                 (Лень.)

Третья вредная привычка – Это Лень

                 Почему надо соблюдать режим дня?   Ведь соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

- Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня.

Итог.

Какие мы вредные привычки разбирали сегодня на классном часе?

Какие мы должны сделать выводы?(слайд)

Спасибо всем за внимание!!! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Классный час "Привычки"

Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....

Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"

Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....

Конспект классного часа «Привычки»

Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...