шпаргалка для родителей
консультация (1 класс) по теме

Азизова Альфия Рустямовна

Советы родителям  первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Какой портфель подойдёт для первоклашки

Советы для родителей

Подготовила:

                                                                             Алиева А.Р.

 

                                                                 

                                                                   

                                                                 

Какой портфель подойдёт для первоклашки

        Чтобы сохранить правильную осанку маленького школьника и предотвратить искривление позвоночника, необходимо верно подобрать школьную сумку. Для школьников младших классов особенно важны  вес и размер ранца. Именно ранца, поскольку сумки через плечо для 7 – 10 летних детей вредны: вес распределяется неравномерно, из-за чего плечи могут стать несимметричными.

        Бывалые родители знают: груз знаний нынче нелёгок. Причём буквально: современным первоклашкам, кроме учебников, приходится носить с собой ещё массу обязательных канцелярских принадлежностей. Прибавьте к этому сменную обувь и физкультурную форму. Вот и получится, что вчерашнему  детсадовцу предстоит таскать на плечах как минимум 2 – 3 килограмма. И в какой ранец всё это положить? Ответ один:  максимально лёгкий! По санитарным нормам пустой рюкзак должен весить не больше 600, максимум 700 граммов. Полный - максимум 10% от веса школьника младших классов.

Без ребёнка не покупать!

        Забудьте про варианты «ранец нам в подарок купит бабушка» или «закажем какой-нибудь по Интернету». Так же, как и школьную форму, портфель для первоклашки нужно выбирать путём тщательных примерок. Так что берите  своего будущего школьника с собой и отправляйтесь в магазин – мерить.

         Первоклассники сейчас сильно отличаются друг от друга по росту и комплекции. Ранец, который идеально сядет на спину рослому крепкому мальчишке, может не подойти его более хрупкому сверстнику: будет упираться  в затылок и давить на поясницу.

         В поисках правильной модели  отправляемся в магазин.

         Запомните: ширина ранца не должна быть больше плеч ребёнка. Оптимальная высота – 30 см. По санитарным нормам, верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ ниже бёдер. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Переходить на мягкие рюкзаки и сумки раньше 4-го класса не рекомендуется. И даже рюкзачки  с так называемой усиленной спинкой всё-таки недостаточно твёрдые – первоклашке нужен именно жесткий ранец. Чтобы у ребёнка не было сколиоза, портфель должен быть небольшим, лёгким и обязательно с хорошо фиксированной ортопедической спинкой. Она позволяет сохранить осанку, равномерно распределяя нагрузку на плечи ребёнка.

Важные детали

  1. У хороших ранцев ручка сделана так, что ребёнку трудно постоянно носить его в руке: портфель висит под углом. Э то лишний стимул надеть его на спину!
  2. Ортопедическая спинка с мягкими подушечками  (чтобы ранец  не давил на спину) сделана из дышащего холлофайбера – ребёнок не будет потеть.
  3. Светоотражающие полосы и замки: ребёнка легко будет заметить на дороге.
  4. Лямки не уже 4 – 8 см с мягкими подушечками (чтобы не повредить плечи). Должны регулироваться по длине – чтобы ранец можно было надеть и на зимнюю одежду.
  5. Жёсткая форма ранца (внутри алюминиевая рама). Так тетради и учебники не помнутся, равномерно распределятся внутри ранца, и его не будет перекашивать в разные стороны.
  6. Рекомендуемый вес портфеля с учебниками: 6 – 8 лет до 2 кг; 10 – 13 лет до 3 кг.

                     

Рекомендации для родителей

Примерь и проверь

  • Вес максимум 950 г (он обязательно должен быть указан на этикетке). Для первоклашек оптимальные облегчённые модели весом 700 – 900 граммов.
  • Верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бёдер.
  • Проверьте, чтобы портфель не упирался ребёнку в поясницу. После того как вы положите в ранец пару учебников и сменную обувь, он будет давить гораздо сильнее!
  • Обязательные детали – широкие и мягкие лямки, которые можно регулировать по длине.
  • Посмотрите, насколько свободно ребёнок двигается с ранцем на спине. Не берите слишком громоздкие модели!
  • Не покупайте первоклашке джемперы и куртки с металлическими кнопками на плечах. Лямки ранца будут на них давить, и ребёнку будет больно.

        Используемая  литература

1.Тубольцева Н. Давит знаний груз на плечи: нужен нам рюкзак  полегче! / Комсомольская  правда – 2009 г. – 27 августа, с. 16



Предварительный просмотр:

                                         Первоклашкино здоровье

Невнимание к режиму малыша, который пошёл в школу, его психологическому и физическому состоянию чревато неприятными последствиями. Как избежать проблем?

Психологический комфорт

          Некоторые родители принимают готовность ребёнка к школе его умение писать и считать до ста. Но это не так. Ведь школа – это не сплошной праздник. Иногда это и скучный кропотливый труд. Но есть такое слово «надо», которое хорошо знают взрослые и которое должен знать ребёнок ещё на пороге первого класса. Его нужно учить доводить начатое дело до конца, добиваться маленьких побед и не бояться трудностей. Однако выработать это отношение к делу приказом, одним подбадривающим предложением или за месяц до школы невозможно. Это база воспитания, которая создаётся годами общения родителей с малышом, в том числе и их  собственным примером.

              Как уменьшить трудности периода адаптации, снизить стресс при смене привычного образа жизни ребёнка?

 - Расскажите ребёнку о своих школьных годах, вспоминая положительные моменты. Поддерживайте стремление малыша стать школьником

- Не пугайте трудностями. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми ему предстоит встретиться в школе. Хорошо, если у него появилось чувство, что он уже большой и самостоятельный.

- Очень важен режим дня – рано ложиться и рано вставать. Составьте с малышом распорядок дня. Чтобы облегчить ребёнку возможность следовать ему, придерживайтесь его вместе.

- Не идеализируйте своё чадо, это может привести к завышенным требованиям к нему. Обсуждайте с ним трудности и находите пути к их преодолению. Воздержитесь от упрёков и нравоучений. Если что-то не получается, успокойте ребёнка и заверьте, что любите его вне зависимости от отметок. В школу приходят учиться, поэтому ошибки неизбежны.. Но стоит понаблюдать за ребёнком и всё же понять, в чём причина.

- Поддерживайте ребёнка в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

- Если вас что-то беспокоит в поведении, учебных делах ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

- С поступлением в школу в жизни ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

- Необходимо помнить, что у ребенка меняется не только привычный образ жизни, но и социальный статус. Необходимо представить ему больше самостоятельности. Конечно, на первых порах нужен и контроль, поэтому нелишне на первый школьный месяц взять отпуск.

- Если ваш малыш не отличается усидчивостью и придерживаться  строгих рамок ему трудно, надо соблюдать некоторые правила:

а) не ругайте ребёнка, так как порог чувствительности к отрицательным стимулам у него снижен. Такие дети невосприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу;

б) для развития усидчивости желателен творческий труд: лепка, рисование. При этом ребёнок должен подробно рассказывать, что он делает, то есть сочетать несколько видов деятельности для достижения одной цели;

в) не давайте ребёнку заведомо невыполнимых задач (например, прочитать весь рассказ до конца), дробите задание;

г) формулируйте задания ясно, кратко. Нежелательно давать сразу несколько заданий, лучше давать те же указания отдельно.

Питание.

       Потребность организма в питательных веществах сразу возрастает, как только малыш идёт в школу. Но если питание будет неправильным, это может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, возникновению и прогрессированию различных заболеваний. Основной принцип питания ребёнка- сбалансированность рациона питания по всем пищевым веществам. При этом даже важно, чтобы белки, жиры, углеводы относились к различным классам. Витаминов, минеральных веществ тоже должно быть достаточно. Всего этого можно достичь довольно высоким ассортиментом продуктов и разнообразными способами их кулинарной обработки.

- Первоклашкам требуется 4 – 5 разовый приём пищи в течение дня. В первую половину дня нужно использовать продукты, богатые животным белком, а на ужин – молочно-растительные продукты.

- Дети, посещающие группы продлённого дня, должны получать трёхразовое питание в школе.

- Важен режим питания. Изменение интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита. В свою очередь, прием пищи без аппетита вызывает расстройство органов пищеварения, способствует развитию заболеваний многих систем организма.

- Потребность в углеводах у детей выше, чем у взрослых. Энергозатраты увеличиваются при совмещении умственного труда с занятиями спортом.

- Исключите из рациона продукты и блюда, обладающие раздражающим действием и содержащие экстракты.

В рационе питания должны ежедневно присутствовать:

- мясо или рыба (в рационе детей белки животного происхождения должны составлять не менее 50% от общего количества употребляемого белка, а при повышенной нагрузке – до 60%.При дефиците белка могут возникнуть переутомление, снижение работоспособности,  ухудшение успеваемости);

- молоко, молочные продукты;

- сливочное и растительное масло;

- хлеб, хлебобулочные изделия;

- овощи;

- крупы и макаронные изделия;

- сыр, сметана, яйца, творог,;

- фрукты, фруктовые соки;

- ягоды;

- зелень, - витаминные напитки.

Зрение.

         70 % близоруких детей теряют остроту зрения в школе, а большинство из них – во втором или третьем классе. В первом классе глазки малышей всё-таки больше берегут, а потом у детей появляется больше нагрузки, они становятся более самостоятельными… И вот они – очки. Родители должны исходить из особенностей возможностей зрительной мышцы ребёнка. Дети могут подолгу рассматривать мелкие предметы на очень близком расстоянии, чего не дано взрослым, но в такой ситуации легко развивается спазм зрительной мышцы. В результате ребёнок вблизи будет видеть хорошо, а вдали – плохо. В этот момент трудно распознать этот спазм, поэтому зачастую малыша приводят к офтальмологу с готовой близорукостью, и больше ничего не остаётся, как подобрать ему очки. Но если спазм вовремя обнаружен, можно полечить глаза, и близорукость не наступит.

- В школе глаза первоклашки не устают – он то пишет, то смотрит. А вот дома при выполнении домашнего задания, при выведении буковок этого зачастую не получается. Поэтому совет такой:10 минут пишет, 10 минут отдыхает, причём активно – пусть играет, разминается.

- Для нормальной зрительной функции постоянно требуется витамин А (сливочное масло, растительное масло, овощи, фрукты оранжевого цвета). Очень полезна черника – её называют природным инсулином, она регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме.

- При росте глаза обязательно нужен кальций (молоко, творог, рыба)

- Глаза и мышечная активность взаимосвязаны. Положительно на состоянии глаз малышей сказываются подвижные игры на улице. Кроме того, ребёнку надо заниматься плаванием, развивать мышцы плечевого пояса.

Осанка

         После первого года, проведённого малышами в школе, у 90 % (!) появляются те или иные  проблемы со спиной. Это, увы, закономерно. Ведь у ребёнка большой психологический стресс, физические нагрузки, меняется весь образ жизни. В результате нарушается тонус мышц спины, появляется её округление. Асимметрия лопаток. Чтобы этого не произошло, нужна организация рационального режима первоклашки.

- После уроков – отдых спине: 10-15 минут полежать. Затем прогулка, разминка.

- Дома при выполнении домашнего задания после каждого урока разгрузка позвоночника – полежать, затем сделать физическую разминку, допустим, повисеть на турнике, попрыгать.

- Обязательна ежедневная физическая тренировка мышц спины с помощью специальных упражнений (их надо узнать у ортопеда): 15 минут после занятий в школе, 15 минут – во второй половине дня. Необязательно это делать утром, когда малыш заторможен.

- Ребёнку желательно заняться плаванием – помимо выполнения ежедневных физических упражнений.

- Правильно подобрать ранец. У него должны быть широкие лямки, жёсткая спинка, прилегающая к спине. Ширина спинки ранца не должна превышать ширину спины ребёнка. Длина ранца – до талии, не ниже. Вес ранца не должен превышать 10 % веса ребёнка (то есть 1,5 2 кг)

- Мебель должна соответствовать росту малыша, он должен сидеть в правильном положении: угол туловища и бедра, угол колена и голеностопного сустава должны быть прямые. Если ноги не достают до пола, нужно подставить под них скамеечку. Руки располагаются на столешнице, локти на 2 – 3 см (максимум 4 – 5 см) свешиваются со стола, плечо должно быть выпрямлено.

- По окончании первого полугодия неплохо провести курс общеукрепляющего массажа.

- И, конечно, раз в год проверять у ортопеда состояние спины ребёнка.

Удачи вам и вашим первоклассникам.



Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога   по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:

1.Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр  развивающего характера по выявленным проблемам.

2.Испоьзовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы  с учениками.

3.Использовать методы и приемы,  развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.

4.Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через     систему воспитательных мероприятий.

5.Рекомендованно проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.

6.Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.

7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное       отношение к учению.

8.Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности  каждого ученика.

9.Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.

10. Детей, имеющих высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей

В шпаргалке для родителей вы найдете перечень школьных принадлежностей будущего первоклассника....

шпаргалка для родителей

материал поможет родителям первоклассников в период обучения грамоте...

Шпаргалка для родителей

Материал предназначен в помощь родителям для развития фонематического слуха....

Гиперактивность. Шпаргалка для родителей.

Некоторые советы для родителе гиперактивных детей...

шпаргалка для родителей

рекомендации родителям будущих первоклассников...

Шпаргалка для родителей

Советы родителям. Что нужно делать, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух....

Шпаргалка для родителей (что должны знать родители будущих первоклассников)

Презентация в помощь родителям, дети которых идут в первый класс....