Мои публикации:
классный час по теме

Васильева Алсу Биктимеровна

В своём портфолио хочу представить материалы по открытым урокам и внеклассным мероприятиям, которые проводила со своими учениками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Канаш

Конкурсно-познавательная программа

«Путешествие на поезде здоровья»

(для студентов педагогического колледжа)

                          Разработала:

                                                 учитель начальных классов

                                                        Васильева Алсу Биктимеровна.

                                         

г. Канаш – 2013 г.

Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

обучающие:

  • ознакомление обучающихся с понятием ЗОЖ, правилами личной гигиены
  • повторение правил личной гигиены.

развивающие:

  • формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

воспитательные:

  • воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитание бережного отношение к своему здоровью.

Участники: обучающиеся 10-12 лет.

Действующие лица: ведущий, продавец, больной, милиционер, спортсмен, повар, врач.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы  сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.
Но у нас есть выбор. Мы можем вместо вредных привычек формировать здоровые, мыслить позитивно.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде здоровья. При остановках на станциях нас ожидают интересные задания и викторины. А перед отправлением проведем маленькую разминку и узнаем, что вы знаете о ЗОЖ. 

                  Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да) 
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) 
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да) 
  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет) 
  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет) 
  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет) 
  7. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да) 
  8. Правда ли, что  закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
  9. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет) 
  10.  Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет) 
  11.  Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
  • Викторина «Правда - неправда».

Ведущий: Разминка прошла удачно, а теперь можно отравляться в путь. Наше  путешествие будет проходить с остановками на следующих станциях:

  • станция «Гигиена»;
  • станция «Зубы»;
  • станция «Режим»;
  • станция «Зрение»;
  • станция «Движение»;
  • станция «Питание».

Ведущий: Внимание! Поезд отправляется! Прошу занять свои места! Наше путешествие началось.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

 

Ведущий: Внимание! Мы подъезжаем к станции «Гигиена». Всех участников викторины ждем на перроне станции.

  • На станции участников конкурса встречает продавец с лотком.

Продавец:  От простой воды и мыла

                     У микробов тают силы.

                     Если хочешь чистым быть,

                     Средства надо бы купить.

                     Для помывки и подчистки

                     Будешь чистым, чистым, чистым!

                     Только денег не давай,

                     Знаньями удивляй!

Ведущий: Отгадайте следующие загадки и получите приз.

Загадки:

  1. Ускользает как живое,
    Но не выпущу его я,
    Белой пеной пенится
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

  1. Говорит дорожка -
    Два вышитых конца:
    Помойся ты немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня.
    (Полотенце)
  2. Худая девчонка –
    Жесткая чёлка,
    Днём прохлаждается,
    А по утрам да вечерам
    Работать принимается.
    (Зубная щетка)

  1. Светло поле-сторона,
    Идёт по полю борона,
    Пшеницу разгребает,
    Порядок соблюдает.
    (Расческа)

  1. Резинка Акулинка
    Пошла гулять по спинке.
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала.
    (Губка)

  1. Белая река
    В пещеру затекла,
    По ручью выходит –
    Со стен всё выводит.
    (Зубная паста)

  1. Должен быть всегда в кармане
    У Надюши, Вовы, Тани,
    Тети Вали, дяди Пети
    И у всех людей на свете.
    Без него никак нельзя!
    Надо брать с собой, друзья,
    В театр, парк иль на каток
    Чистый...
    (Носовой платок)

  • Конкурс загадок  (конкурсанты отгадывают загадки, за правильные ответы, продавец дает приз).

Ведущий: Внимание! Поезд Здоровья отправляется. Прошу занять всех свои    места.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Станция «Зубы».

  • По перрону ходит человек и держится за больной зуб.

Больной: Плохо жить мне стало вдруг:

                Разболелся сильно зуб!

                Нету мочи никакой, надо зуб лечить больной.

                Вот уже который день с болью я брожу как тень.

                Надо б к доктору идти,

                Кто поможет мне дойти?

Ведущий: Ребята, давайте поможем больному и подскажем, что же нужно делать для того, что бы зубы  не болели. Итак, что же нужно делать чтобы зубы не болели….?

  • Ответы детей.

1. Чистить зубы утром и вечером.

2. Меньше есть сладкого, больше - овощей и фруктов.

3. Если разболится зуб, надо идти к врачу и т.д.

  • Самые активные участники награждаются памятными сувенирами.

Ведущий: А мы снова отправляемся в путь. Займите свои места.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Поезд прибыл на станцию «Режим». На станции участников конкурса встречает милиционер, который смотрит за порядком на станции.

Милиционер: Режим, ребята много значит!

                         Поможет он решить задачи:

                         Когда ложиться и вставать?

                         Когда тетрадку открывать,  

                         Чтобы садиться за уроки?

                         Когда идти гулять? Когда?

                         Ответ получишь ты тогда,

                         Когда изучишь ты режим

                         И станет он тебе родным!

Ведущий: Составьте свой режим дня, пользуясь данной таблицей. На составление режима дня у вас 5 минут.

время

1

Подьем

2

Утренняя зарядка, водные процедуры

3

Завтрак

4

Занятия в школе

5

Дорога домой

6

Обед

7

Прогулки, игры, кружки

8

Выполнение дом. заданий

9

Ужин

10

Свободное время

11

Сон

  • Участники конкурса, первые составившие распорядок дня награждаются плакатами с распорядком дня.

Ведущий: Внимание! Поезд отправляется. Прошу занять всех свои места.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Мы подъезжаем к стации «Зрение».

  • На  станции встречает участников врач.

Ведущий: Внимательно послушайте и назовите правила бережного                            отношения к глазам. Слушайте внимательно!

Врач: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

            Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу Ока!»

            И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

            Запомни ты десяток строк:

            Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

            Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

            На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

            Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

            Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

            И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

            Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

            И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

            От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

            Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

  • Ответы детей:
  1. Не играй с острым предметом.
  2. Глаза не три.
  3. Не засоряй.
  4. Лежа книгу не читай.
  5. На яркий свет смотреть нельзя.
  6. Не смотреть близко телевизор.
  7. Не писать низко склоняясь над столом.
  8. От стола до глаз – 40 см.
  9. А темноте не напрягать глаза.
  10.  Не держать близко к глазам учебник.

  • Самые активные участники по итогам конкурса награждаются памятными сувенирами.

Ведущий: Мы снова отправляемся в путь. Займите свои места.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Движение».

  • На станции участников встречает спортсмен.

Спортсмен: Я хочу, друзья, признаться,

                       Что люблю я по утрам

                      Физзарядкой заниматься,

                      Что советую и вам!

                      Всем зарядку надо делать!

                      Много пользы от нее.

                      А здоровье - вот награда за усердие твое!

Ведущий: Составьте и  выполните комплекс упражнений для утренней гимнастики. Оценивают конкурс зрители с помощью аплодисментов.

  • Конкурсанты составляют и демонстрируют под музыку упражнения для утренней гимнастики.
  • Самые активные участники по итогам конкурса награждаются памятными сувенирами.

Ведущий: Поезд отправляется! Нас ждет последняя станция.

  • Звучит фонограмма со стуком колес поезда.

Ведущий: На горизонте последняя станция – станция «Питание».

  • На перроне буфет и повар.

Повар: Прежде чем за стол вам сесть,

              Ты  подумай, что же съесть.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и   разнообразие. Не зря гласят мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем  для того чтобы есть».

Ведущий: Выберите продукты, укрепляющие здоровье.

Двум участникам конкурса выдаются карточки с изображением  следующих продуктов питания:

  • апельсиновый сок
  • чипсы
  • морковь
  • рыба
  • лук
  • пепси кола
  • мед
  • картошка фри
  • молоко
  • хот-дог
  • яблоко

  • Ведущий подводит итоги конкурса.

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается, мы вспомнили и повторили все правила  здорового образа жизни.

  • Все участники программы награждаются сувенирами.

Все действующие лица: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.

                                          Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Литература:

  1. Борисова Н.В., Федорова Н.В. Об отношении педагогов к здоровьесберегающим технологиям// Народная школа. – 2004. – №1.
  2. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. – Удмуртия, 2000г.
  3. Лаптев А.К.. Тайны пирамиды здоровья. М., 2002 г.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003 г.
  5. Шанцева Н.Н. «Наш выбор - здоровье», досуговая программа разработки мероприятий, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2009. – 184с.



Предварительный просмотр:

Первый звонок.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

        Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились со своей учительницей. И, наверно, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Учитель: Меня зовут Алсу Биктимеровна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный шарик. Он нам поможет ознакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовёт свои имя и фамилию.

Учитель: Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя – выбегаете ко мне (Илья, Женя, Аня, Никита, София, Яна, Таня, Артём, Эмиль, Арина, Ксюша, Дима, Даша, Юля, Кристина, Настя, Алиса, Кирилл, Стасик, Рома, Максим, Саша, Даниил, Наташа).

Молодцы! Замечательно поиграли.

Учитель: С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почётное звание – Ученик!

Учитель: Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 28 человек.

Учитель: А теперь посмотрим небольшое представление.

Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

                     Я забавный, весёлый, смешной.

                     Никакая на свете игрушка

                     Никогда не сравниться со мной.

                     О! Сколько ребят! И все ученики?

                     Здравствуйте, детишки,

                     Девчонки и мальчишки.

                     Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Поздравляю, поздравляю

                     С поступленьем в первый класс!

                     Всё ли в ранец положили?

Дети: Да!

Петрушка: Ай да молодцы! Я тоже в школу пришёл. Угадайте, с чем я пришёл?

Дети: Ранец!

Петрушка: Правильно! А в ранце у меня есть то, что и у вас. Угадайте?

                     Без него б вы не писали,

                     Без него б не рисовали.

                     Он лежит у вас в пенале, Он помощник верный ваш.

                     Очень нужный …

Дети: Карандаш!

Петрушка: Молодцы! Угадали!(Показывает заднюю сторону букваря)

                     Самая главная, самая важная,

                     Самая нужная книга для вас,

                     Очень красивая, с буквами разными.

                     А ну, угадайте!

Дети: Букварь!

Петрушка: И эту загадку отгадали. Когда я ходил в детский сад, то очень любил слушать стихи, сказки, рассказы разные. Ой, как любил! А вы, ребята, знаете стихи, сказки, рассказы?

Дети: знаем!        

Петрушка: Тогда угадайте, из какой это книжки.

                     Тр-р-р…У меня зазвонил телефон…

                     Кто говорит?

Дети: Слон! («Телефон»)

Петрушка: А кто герой этой книжки?

Доктор Айболит: Приходи ко мне лечиться

                                И корова, и волчица,

                                И жучок, и червячок,

                                И зайчишка, и щенок.

                                Я вправил ловко плечико

                                Зеленому кузнечику,

                                Я вылечил животики

                                Несчастным бегемотикам.

Петрушка: Кто излечит, исцелит?

Дети: Доктор Айболит!

Петрушка: Угадали!

                     Это что ещё за чудо?

                     У кого с посудой худо?

                     Ковыляет кто из бора?

                     Это бабушка …

Дети: Федора!

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои,

                Утюги и сковородки мои.

                Вы подите-ка, немытые, домой.

                Я водою вас умою ключевой.

                Я почищу вас песочком,

                Окачу вас кипяточком.

                И вы будете опять,

                Словно солнышко, сиять.

Петрушка: Как вы думаете, вернулась посуда к Федоре?

Дети: Вернулась.

Петрушка: А из какой сказки вот эти строчки.

                     Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам.

                     А нечистым трубочистам

                     Стыд и срам! Стыд и срам

                     Я герой известной сказки,

                     Знаменитый…

Дети: Мойдодыр!.

Петрушка: Угадали, узнали. А кто написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Учитель: Ребята, вы такие сообразительные. Наши герои хотят  с вами поиграть.

Федора: Ребята, руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши. Если нет – не хлопайте. Будьте внимательны!

        Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, жевательная резинка, карандаш, ручка, резинка, портфель, конфета, фломастеры, альбом, тарелка.

Молодцы!

Петрушка: Пора, друзья, проститься нужно.

Доктор Айболит: Всех поздравляем от души.

Федора: Пусть в этой школе живут дружно

                И старшие и малыши!

Петрушка: Чтобы побольше вы книжек читали.

Доктор Айболит: Чтобы красиво в тетрадках писали.

Федора: Чтобы умели считать, рисовать.

                Чтобы учились на круглые пять.

Вместе: До свидания! До свидания!

Учитель: Дорогие ребята! Вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это знания.

А сейчас мы совершим чудо. Закройте глаза и скажите «Крибле! Крабле! Бумс!» А теперь откройте глаза и посмотрите, что у вас под стульчиками.

А теперь поздравляют родители своих детей с началом учебного года!



Предварительный просмотр:

Классный час в 3-м классе по теме "Дружба — главное чудо…"

  1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить;
  2. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям;
  3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии;
  4. Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.

Оформление:

1. На доске эпиграф:

“Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для нас всех таящее. 
И любая беда – не беда.
Если рядом друзья настоящие”

Ход классного часа

Гости заходят в класс и садятся, под музыку “Улыбка” заходят парами дети и встают перед доской.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть в нашей школе. Вас приветствует 3 “Б” класс..(хором) ДРУЖБА!

Монтаж:

Сколько света в этом мире, 
Молод он в красе своей!
И становится все шире,
Все прочнее круг детей.
Дружба – это свежий ветер!
Это радости привет,
Ничего на белом свете
Лучше крепкой дружбы нет!
И особенно приятно,
Что вблизи и вдалеке,
Слово дружба всем понятно
На любом материке!
Пусть с веселым переливом
Смотрит радуга в окно!
Детство быть должно счастливым.
Детство мирным быть должно!

(Дети садятся на свои места по командам).

Учитель:

- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что же такое дружба?
- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? 
(игры, общение, общие дела, совместные игры)

Учитель:

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песенке?
- Это верно, а почему?

Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л.Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе”, послушайте его.

(Читает ученик 1 часть стихотворения).

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино, 
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски, 
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты, 
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? (Дети высказывают свои мнения)
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный

Добрый

Скромный

Честный

Порядочный

Бескорыстный

(На доску прикрепляю таблички, дети называют качества).

Учитель:

- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку).

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

Учитель:

- Ребята, а скажите, что может разрушить дружбу, дружеские отношения?

(Дети называют, я вешаю на доску солнышко, тучки).

Старайтесь беречь дружбу, ведь у людей с такими качествами никогда не будет друзей.

А иногда про дружбу говорят “Водой не разольешь”, послушайте стихотворение Б. Заходера “Мы – друзья”.

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья! 
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе... 
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели. 
Книжки в воздух полетели. 
Словом, скромничать не буду – 
Драка вышла хоть куда! 
Только смотрим – что за чудо? 
С нас ручьём бежит вода! 
Это Вовкина сестра 
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся, 
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья! 
Вас водой разлить нельзя!

Учитель:

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

А теперь поработаем в командах. У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Какая команда будет готова – поднимет руку.

- А какие еще пословицы вы знаете?

Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Обсудите в командах и выскажите свои предложения.

(Дети работают в командах).

Учитель:

- Молодцы, я надеюсь, что отныне вы будете строить отношения по правилам, будете знать кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

Девочки рассказывают 2 часть стихотворения “Монолог о дружбе”:

Ну, а может дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить, 
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот, 
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен, 
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет 
Всех детей – и белых, и цветных.

- Ребята, великий педагог В.А Сухомлинский тоже составлял Законы дружбы, давайте с ними познакомимся. Мне очень приятно, что ваши мнения совпали со мнением великого педагога. Дружба – великое чудо!

Учитель:

- Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничные букеты.
- Когда пшеница созревает, каким цветом становятся колоски?
- А когда она еще не созрела, то колосья какие?
- Подумайте, вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?
- Если “да”, то раскрасьте желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь свои колоски прикрепите на доску: желтые к желтым, зеленые к зеленым. Какой сноп больше?

Учитель: Я хочу вам рассказать одно чудо! Когда я была маленькой и училась в начальной школе, нам много рассказывали про дружбу. Однажды я прочитала рассказ М.В.Водопьянова “Один за всех и все за одного”, который до сих пор помню и хочу вам рассказать.

“Выдающийся математик Лев Семенович Понтрягин ослеп, когда был еще учеником начальной школы. У него заболели глаза, была сделана неудачная операция, и мальчик навсегда погрузился в беспросветную тьму. Мальчик был удручен настигшей его катастрофой.

Однажды домой пришли Левины товарищи и твердо заявили, что они всем классом помогут ему.

И они помогли. Каждый вечер кто-нибудь приходил к Леве учить вместе с ним уроки, читать ему вслух учебники и книги. Сосед по парте во время уроков вполголоса рассказывал ему, что написано на доске, какой опыт показывает учитель. Товарищи ходили с Левой и на каток, и в театр, и на концерты, и на лекции.

С помощью верных друзей Лев Понтрягин с отличием окончил школу и поступил в Московский университет. И здесь нашлись хорошие товарищи. Студенты охотно помогали юноше. Понтрягин оказался талантливейшим математиком и в 23 года стал профессором и членом-корреспондентом Академии наук”.

- Вот оно чудо! Дружба спасла человека, верные друзья! Представьте себе только, в 23 года слепой человек стал ученым, благодаря своим друзьям. А ведь все могло быть иначе.

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь ,вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Предлагаю закончить классный час нашей любимой песней.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ!».

Учитель: Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, — это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно.

Мама - наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребенок слышит первые в своей жизни песни. Все сегодняшние выступления - песни, стихи - звучат только для вас, дорогие наши мамы!

Мальчик 1.  Я верю, что женщина –

                Чудо земное

                Какого на Млечном пути

                Не сыскать,

                И если женщина –

                Слово святое,

                То трижды священное –

                «Женщина-Мать».

Мальчик 2. Добрый день, дорогие друзья!

Мальчик 1. Здравствуйте!

Мальчик 2. В последний день русской осени – 30 ноября, мы отмечаем замечательный праздник – День Матери.

Мальчик 1. В этот день мы говорим о самых близких людях – наших мамах и бабушках, благодаря которым у нас уют и тепло.

Мальчик 2.    На свете добрых слов не мало,

                Но всех добрее  и важней одно:

                Из двух слогов простое слово «мама»

                И нету слов дороже, чем оно.

(Общая песня)

Ученик 1: От  чистого сердца простыми словами

       Давайте друзья потолкуем о маме.

       Мы любим ее, как надежного друга,

       За то, что у нас с нею все сообща,

       За то, что когда нам приходится туго.

Ученик 2:  Мы любим ее и за то , что порою

        Становятся строже в морщинках глаза.

        Но стоит с повинной прийти головою,

        Исчезнут морщинки , умчится гроза.

Ученик 3: За то, что всегда без утайки и прямо

       Мы можем открыть ей сердце свое

       И просто за то, что она наша мама,

                   Мы крепко и нежно любим ее.        

Мальчик 1. Действительно, кто нас всегда поддержит?

Мальчик 2. Поймет и не осудит?

Мальчик 1. Примет такими, какие мы есть?

Мальчик 2. Это -……

Оба: МАМА

Мальчик 2. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас.

Игра «Мамочка».

Девочка 1. Мы будем задавать вопросы, а вы хором  отвечать «Мамочка»!

                    Кто пришел ко мне с утра?

Девочка 2. Кто сказал «Вставать пора»?

Девочка 1. Кашку кто успел сварить?

Девочка 2. Чаю в чашку мне налить?

Девочка 1. Кто косички мне заплел?

Девочка 2. Кто меня поцеловал?

Девочка 1. Кто ребячий любит смех?

Девочка 2. Кто на свете лучше всех?

Ученик 4.    Люблю тебя мама, за что я не знаю.

                Наверно за то, что дышу и мечтаю.

                И радуюсь солнцу и светлому дню.

                За это тебя, я родная люблю.

                За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                Люблю тебя мама, ты лучший мой друг!

(Сценка «АУ»)

Автор: Старшая сестра учила младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано: «АУ».

Сестра: Что тут написано, Оленька?

Оленька: Не знаю.

Сестра: Это какая буква?

Оленька: А.

Сестра: Молодец! А эта?

Оленька: У.

Сестра: А вместе?

Оленька: Не знаю.

Сестра: Ну, как же не знаешь?! Эта А, а эта У. А если их сложить, что получится?

Оленька: Не знаю.

Сестра: А ты подумай.

Оленька: Я думаю.

Сестра: Ну и что?

Оленька: Не знаю.

Сестра: Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Автор: Оленька подумала и говорит:

Оленька: Если я в лесу заблужусь, я буду кричать: «Мама!».

Мальчик 1. Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда нужна мама…

Игра «Сказки».

Учитель: Мамы вам читали очень много сказок. Сейчас мы проверим, не забыли ли мамы сказки, ведь их детки подросли.

Вам необходимо отгадать сказку по характеристике. Например, сказка о первой жертве неудачного вложения денег? Ответ – сказка «Золотой ключик», а жертва – Буратино. Итак, начинаем….

  1. Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека.  (Аленький цветочек)
  2. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей.   (Репка)
  3. Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенным.   (Три поросенка)
  4. Сказка о девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все -таки нашла своего принца. (Дюймовочка)
  5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения. (Теремок)
  6. Сказка о том, как крупное животное использовало детский труд в домашнем хозяйстве. (Машенька и медведь)

Ученик 5.     Сколько песен и стихов

                Посвящаем мамам!

                Мне чужих не надо слов

Для любимой самой.

Ученик 6.     Я для мамочки своей

                Их искать не стану

                Все они в душе моей,

                Так люблю я маму!

Ученик 7.     Нету женщины святей,

                Чем родная мама.

                Чтоб доставить радость ей,

                Я луну достану!

Мальчик 2. Семья – это наша пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод.

Мальчик 1. Конечно же, в дружных семьях все обязанности по дому распределены. У всех все спорится в руках, но лучше мамы это никто не сделает.

Конкурс «Хозяюшка».

Вам предлагается крупа, вы на ощупь должны определить, что это за крупа.

(Крупу сначала предложить мамам, а потом детям)

Конкурс «Золушка».

А теперь испытаем детей. Как они умеют помогать мамам.

На столе находится смесь фасоли и гороха. Вам надо разделить их на две группы.

(Смесь раздается  трем группам и мамам)

Мальчик 2. Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. Сейчас мамы должны отгадать название цветка.

Мальчик 1. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень любят этот цветок. (Василек)

Мальчик 2. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит яркость и силу тем, кто не боится жизненных невзгод.  (Гвоздика)

Мальчик 1. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовик, Иванов цвет… Этот цветок считается национальным символом России.  (Ромашка)

Мальчик 2. Наша волшебная ромашка позволит узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая» (мамы отрывают по одному лепестку цветка, на котором написано..)

-самая обаятельная

-самая привлекательная

-самые красивые глаза

-самая очаровательная улыбка

-самая, самая добрая

-самая ласковая

-самая заботливая

-самая обворожительная

-самая нежная

(Общая песня)

Ученик 8.       У матерей обязанность одна

                Себя забыв,

                В заботах распыляться.

                И плоть, и душу

                Выложив до дна,

                Душой и плотью

                В ком-то растворяться.

                И ничего не требовать в замен!

                Лишь жертвенно

                Надеяться и верить,

                Любя такой любовью без измен,

                Что мерками земными не измерить!

(Сценка «Три мамы»)

Автор:    Танюша под вечер

    С  прогулки пришла

     И куклу спросила:

Дочка:     Как, дочка, дела?

             Опять залезала под стол, непоседа?

             Опять просидела весь день без обеда?

             С этими дочками прямо беда!

             Скоро ты будешь, как спичка, худа.

             Иди-ка обедать, вертушка.

(берет куклу и сажает за стол)

Автор:     Танюшина мама

                С  работы пришла

                И Таню спросила:

Мама:      Как, дочка, дела?

                Опять заигралась, наверно, в саду?

                Опять ухитрилась забыть про еду?

                «Обедать» - кричала бабуля сто раз,

                А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

               С этими дочками прямо беда,

               Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                Иди-ка обедать, вертушка.

( дочка садиться за стол)

Автор:     Тут бабушка,

                Мамина мама, пришла

                И маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

                 Наверно, в больнице за целые сутки.

                 Опять для еды не нашлось ни минутки,

                 А вечером съела сухой бутерброд?

                 Нельзя же сидеть целый день без обеда!

                 Уж доктором стала, а все непоседа.

                 С этими дочками прямо беда,

                Скоро ты будешь, как спичка, худа.

                Иди-ка обедать, вертушка!

(мама и бабушка садятся за стол)

Автор:     Три мамы в столовой сидят,

                 Три мамы на дочек глядят.

                 Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

Ученик 9.       Есть мама  у жеребенка,

Есть мама  у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая!

(Частушки)

1. Вот и праздник наступил

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоём -

Мы свои частушки.

2. Подгорели суп и каша

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама

Было много ей хлопот.

3. Вот почистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

4. В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмёл

И осталось от него три соломинки всего.

5. Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утро, вечером и днём.

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ученик 10. Солнце ярче для меня-…

Мама!

Ученик 11. Мир и счастье для меня -..

Мама!

Ученик 12. Шум ветвей, цветы полей -…

Мама!

Ученик 13. зов летящих журавлей -..

Мама!

Ученик 14. В роднике чиста вода -..

Мама!

Ученик 15. В не6е яркая звезда -…

Мама!

Ученик 10.   Пусть звенят по всюду песни

                Про любимых наших мам.

                Мы за все, за все родные

                Говорим -…

СПАСИБО ВАМ!

(вручаются готовые шары мамам и бабушкам)

Мальчик 1.   Родиться стоит поздно или рано

                Хотя бы для того на этот свет,

Мальчик 2.   Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

                Которого священней в мире нет!

Учитель: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам! До скорых встреч!

(Танец)

        



Предварительный просмотр:

Праздник «8 Марта» 2 класс

Учитель: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить весенний праздник – праздник добра, света, жизни и любви!

(На проигрыше несколько детей рассказывают стих, по одной строчке каждый):

- Дорогие мамы, бабушки и тёти,

- Хорошо, что в этот час

- Не на службе вы, не на работе,

- В этом классе, смотрите на нас!

- Мы вас любим очень, очень,

- Очень, бесконечно – это не секрет:

- Впрочем, если говорить короче:

- Вас любимей не было и нет!

(Выходят 2 мальчика - ведущие)

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки!

2-й ведущий: Наше почтение, милые девочки!

1-й ведущий: Сегодня мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

2-й ведущий: В прекрасный день – 8 марта,

                       Когда сияет всё кругом,

                       Нам разрешите вас поздравить

                       С Международным женским днём!

(Стихи мальчиков)

1-й ученик: Здоровья, счастья пожелаем,

                    Чтоб не грустили никогда,

                    Чтобы всегда вы процветали

                    Во имя счастья и добра.

2-й ученик: Нас сегодня утром рано

                     Звон капели разбудил.

                     Значит, день 8 Марта

                    Долгожданный наступил.

3-й ученик: В этот день, 8 Марта,

                    Начинается весна.

                    Нас опять врасплох застала

                    Озадачила она?

4-й ученик: Тот ли сорт духов подарен?

                    Хорошо ли чай заварен?

                   Долго ль варятся супы?

                   Сколько в кашу класть крупы?

5-й ученик: Как посуду легче мыть,

                    Чтобы чашки не побить?

                    А какие же подарки

                    Подарить вам в женский день?

6-й ученик: Есть для этого немало

                    Замечательных идей.

                    Поздравляем с Женским днём,

                    Мы стихи для вас прочтём!

7-й ученик: Чей сегодня день рожденья?

                    Для кого пекут пирог?

                    Для кого расцвёл весенний

                    Первый мартовский цветок?

8-й ученик: Для кого? Для кого?

                    Отгадайте сами!

                    И пирог, и цветок

                    Мы подарим….(хором) МАМЕ!

(Исполнение песни)

(Стихи ребят)

1-я девочка: Весна шагает по дворам

                      В лучах тепла и света,

                      Сегодня праздник наших мам,

                      И нам приятно это!

 

2-я девочка: С Днём 8 марта, с праздником весенним,

                       С первыми лучами в этот светлый час!

                       Дорогие мамы, мы вас очень любим

                       И от всего сердца поздравляем вас!

9-й мальчик: Если мама дома – солнце ярче светит,

                       Если мамы нет – плохо одному;

                       Я вам обещаю, вот закончим праздник,

                       Я свою мамулю крепко обниму.

10-й мальчик: Мы поздравляем наших мам,

                           Учителей своих,

                           Сестрёнок и подружек,

                           И бабушек родных.

3-я девочка: Капли солнечного света

                        Мы несём сегодня в дом,

                        Дарим бабушке и маме.

         (Хором) Поздравляем с Женским днём!

(Проводится игра с родителями и детьми)

(Спор детей о том, чья мама лучше)

1-я девочка: Моя мама лучше всех поёт.

2-я девочка: А моя мама рассказывает сказки!

3-я девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,

                       Сколько моя мама дарит ласки!

1-я девочка: У меня такой же мамин нос

                        И такой же, кстати, цвет волос!

                        И хоть ростом ниже я, но всё же

                        И глаза, и нос у нас похожи!

3-я девочка: Радостью и грустью обязательно

                       Делимся мы с мамой вновь и вновь,

                       Потому что дочь для каждой матери,

                       Вера и надежда, и любовь.

11-й мальчик: Ну, тогда и мой черёд настал,

                         Не стесняясь, сразу, скажу прямо.

                         С мамой мы вообще один в один,

                         Даже также хмурюсь я упрямо.

4-я девочка: Спорить вам совсем не обязательно,

                        Вы уж мне поверьте без помех,

                        Я вам подтверждаю обстоятельно,

                        Наши мамы, правда, лучше всех!

2-я девочка: И сейчас родных, любимых, ласковых

                       Мы поздравим с этим важным днём.

                       И желая дней красивых, сказочных

                       Песню мы для мамочек споём.

(Исполнение песни)

1-й ведущий: Сегодня праздник мам, а ведь бабушки – тоже мамы?!

2-й ведущий: Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

1-й ведущий: С праздником, бабушки, мамины мамы,

                         Женское сердце не может стареть.

                         Пусть не тревожат душевные раны

                         И о годах вам не стоит жалеть!

2-й ведущий: Я, ребята, бабушке не грублю,

                         Потому что бабушку я люблю!

                         Так давайте бабушек поздравлять,

                         Пожелаем бабушкам не хворать!

1-й ведущий: Чтобы такое маме подарить, что бы ей легче стало? А? (обращается к детям) У кого есть идеи?

12-й мальчик: Соберём для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он толково.

И стирал, и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл.

Чтобы мог заштопать рваные штанишки,

Чтоб читал он на ночь нам с сестрёнкой книжки!

И, придя с работы, Мама удивится

Никакой работы, можно спать ложиться!

Учитель: Да, находчивые у нас дети, ничего не скажешь! А ведь наверняка ребята знают: чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И конечно же, радовать школьными успехами.

(Проводиться игра с родителями и детьми)

(Выступление ребят частушек)

1. Вот и праздник наступил

Рады мы по ушки.

Нашим мамам пропоём

Мы свои частушки.

2. Целый день восьмого марта

Подметала пол с азартом

А девятого числа

К чистоте любовь прошла.

3. Мама вновь посуду моет,

Подметает все полы.

Вот и вечер наступает…

Будни мамы нелегки!

Все. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Девочка: В этот радостный, желанный,

День весенний, долгожданный.

Нашим мамам и сестрёнкам

От души, не по привычке

Принесём и я, и ты

Поздравленья и цветы!

(Дети поздравляют и дарят подарки мамам)

Учитель: Сегодня праздник и у наших милых девочек.

(Под музыку про Шерлока Холмса выходят 2 джентльмена)

Джентльмен 1: Я смотрю на вас девчонки,

                            И подснежник по весне,

                            Ароматный, нежный, тонкий,

                            Вспоминается вдруг мне.

                            Сколько в нём благоуханья

                            И сокрытого тепла,

                            Сколько в вас очарованья

                            Жизнь весенняя внесла!

Джентльмен 2: Я смотрю на вас девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

Всё в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

- А сейчас необычная разминка. Она называется «Шуточные предсказания судьбы». Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу каждую из вас вытянуть по одному билетику.

- Пуговка – вам в этом году мама купит что-то красивое из одежды.

- Колёсико – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

- Цветок – в этом году вы станете ещё милее и красивее.

- Конфета – а вас в этом году ожидает сладкая-пресладкая жизнь.

- Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

- Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

- Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие в большой город.

- Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.

- Колечко – в этом году вы обязательно побываете на свадьбе.

- Клюква – летом вы хорошо проведёте день в лесу.

- Сердце – я вас поздравляю, сегодня – вы королева нашего конкурса. (вручается корона).

1-й ведущий: Восьмое марта – день торжественный,

                         День радости и красоты.

                         На всей земле он дарит женщинам,

                         Свои улыбки и мечты.

2-й ведущий: Всех поздравляем с женским днём,

                         С весной желанной и капелью,

                         И ярким солнечным лучом,

                         И птиц весенних звонкой трелью!

Учитель: Желаем дней счастливых, ясных

                  Побольше света и добра,

                  Здоровья, радости, успехов,

                  Покоя, счастья и тепла!

- Наш праздник заканчивается. Ещё раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!



Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Цели: 1)способствовать сплочению детского коллектива и коллектива родителей в ходе проведения праздника.

         2)подвести итоги прошедшего года.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для нас необычный день: мы прощаемся с первым классом . Мы за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

А почти год назад в ясный, солнечный день вы, ребята,  впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.

      -Вот какой разговор произошел между учениками после первых дней занятий.

 

  После первых уроков.

Расселись ребята на бревнышке в ряд

И тихо о школе втроем говорят

                      - Мне нравится школа, - Наташа сказала –

                        Всю жизнь я, ребята, о школе мечтала.

-Учитель мне нравится, - Петя сказал,

-Он строгий, каких я еще не видал.

                       - А мне, - чуть помедлив,- промолвила Лена-

                         Мне нравится больше всего перемена.

1 ребенок

 Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2 ребенок.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3 ребенок

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4 ребенок.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
5 ребенок
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
6 ребенок
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Учитель - Прошел целый год учебы. Он был очень трудным. Но все- таки все ребята научились читать, писать, считать, подружились друг с другом.

СЕЙЧАС МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
НА УРОКАХ И КАК ПРОХОДИЛИ НАШИ ПЕРЕМЕНЫ.

Первый урок русский язык

Ученик. 

Ох и трудное заданье

Буквы правильно писать.

И у всех нас  есть желанье

Вам об этом рассказать.

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Играют дети и родители (дети по командам, родители отдельно).

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Проверяем.

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

Ученик.

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

Второй урок— математика

Ученик.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

  Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Учитель.   Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».

Автор. Пошел Сережа в первый класс,

             С Сережей не шути!

             Считать умеет он у нас

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

                 Он задает вопрос.

Сережа. Два пирожка тут, папа, да?

                А хочешь, на пари,

                Я доказать могу всегда,

               Что их не два, а три!

    Считают вместе.

Сережа  Вот один, а вот и два.

               Смотри!

               Один и два...

               Как раз и будет три!

 

Папа.   Вот молодец!

              И в самом деле, три!

              И потому я два возьму,

              А третий ты бери!

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Ученик.

Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.

УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ученик.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Учитель. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Ученик

Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

УРОК РИСОВАНИЯ

Ученик.
Полдня рисовала красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, доченька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошла.
И папа сказал мне: «Отличная коза!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделала котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

К столам приглашаются 7 мальчиков и  девочек и 7 родителей.
Задание командам – нарисовать корову

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Для остальных:

Загадки про окружающие предметы

Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

Летом он спасет меня от шумящего дождя. (зонт)

Четыре братца под одной крышей ютятся. (стол)

Не лает, не кусает,
а в дом не пускает. (замок)

Два конца, два кольца,
а в середине гвоздик. (ножницы)

Он плывет по простыне,
оставляя гладкий след. (утюг)

В животе его вода,
нос крючком его всегда,
очень громко он шипит,
пока совсем не закипит. (чайник)

Идут-идут, спешат-спешат,
а все не могут убежать. (часы)

Три веселые сестренки
в белых платьях на пригорке. (березы)

Учитель. Ребята исполняют для вас частушки.

1 ученик

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2 ученик

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

3 ученик

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.

4 ученик

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

5 ученик

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

6 ученик

Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7 ученик

Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

8 ученик

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Все вместе

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали

Учитель: Ребята, занимаясь в кружке, научились танцевать. Сейчас они вам продемонстрируют свои таланты.

Танец ребят

Учитель. Я поздравляю вас с окончанием 1 класса. Желаю вам хорошенько отдохнуть за лето и жду вас в сентябре. А сейчас позвольте вручить вам свидетельства об окончании 1 класса.

Вручение свидетельств и грамот детям.

На протяжении всего года нам  на помощь всегда приходили  наши первые помощники-родители. Сегодня мы хотим сказать вам большое спасибо и вручить благодарственные письма родителям, которые оказывали  большую помощь в работе с классом.

Вручение благодарственных писем.

        

И всем родителям хотим вручить подарок, сделанный своими руками.

Вручение хризантем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...