Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продленного дня
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Климова Юлия Евгеньевна

Планирование расчитано на 1 учебный год (34 учебных недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pervaya_chast.docx84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Основными задачами организации деятельности ГПД являются:

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

- организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

Виды деятельности состоят из пяти направлений:

 - познавательного;

- физкультурно-оздоровительного;

- ценностно-ориентированного;

- трудового;

- творческого;

- коммуникативное, коллективно-творческое.

Занятия проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели, а физкультурно-оздоровительное каждый день.

Основные формы работы:

практические занятия;

ролевые игры;

конкурсы;

праздники;

беседы;

викторины;

чтение художественной литературы;

экскурсии.

Работа основывается на следующих принципах:

гуманизм и педагогический оптимизм;

признания уникальности каждого ребенка;

гибкости, вариативности форм проведения занятий;

разнообразия методов и приемов;

интеграции различных видов деятельности.

Учебная нагрузка – 34 учебные недели.

Направление

Часов в неделю

Часов в год

познавательное

1

34

физкультурно-оздоровительное

5

170

ценностно-ориентированное

1

34

трудовое

1

34

творческое

1

34

коммуникативное, коллективно-творческое

1

34

Всего:

10

340

Познавательный вид деятельности.

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.

Основные задачи направления:

- формирование интереса к процессу познания;

- освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания;

- развитие кругозора, наблюдательности;

- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников;

- воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

Ценностно-ориентированный вид деятельности.

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.

Основные задачи направления:

- стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

- формирование творческого воображения;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;

- развитие художественного вкуса воспитанников.

Творческий вид деятельности.

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликации, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.

Основные задачи и направления:

- развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

- развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;

- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Коммуникативный, коллективно творческий вид деятельности.

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие – игра, занятие – театр, занятие – поиск, занятие – исследование, занятие – экскурсия и др.

Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, дворец детского (юношеского) творчества.

Основные задачи занятий:

- развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности;

- формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;

- воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Трудовой вид деятельности.

Цели и задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
  2. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Физкультурно – оздоровительный вид деятельности.

Цели и задачи:

  1. Развивать у детей потребность в спорте.
  2. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности однажды.
  3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Дата

Основная тема периода

Виды деятельности

Познавательная

Физкультурно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно-творческая

І четверть

Сентябрь

2

«Дружба начинается с улыбки»

«Дружба начинается с улыбки»

Час общения «Летное каникулы – это здорово»

Цели: Знакомство с воспитанниками, режимными моментами в группе продленного дня.

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

3

  1. «Невод»
  2. «Заяц без дома»

Занятие «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»

Цели: развитие стремления делать добрые дела.

4

  1. «Отгадай, чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

Трудовые дела. Работа дежурных.

Цели: разъяснить ребятам обязанности дежурных.

5

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

Занятие №1 Изготовление подставки для ручек. Материал: соленое тесто.

Цели: развитие  моторики рук у младших школьников; развитие творческих способностей»

6

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Занятие №2

Выполнение в цвете изготовленной работы.

Цели: придать работе законченный вид. Развитие эстетических качеств у младших школьников.

9

Викторина «Если станем дружно жить, не придется нам тужить»

Цели: Познакомить детей с культурой общения, внушить необходимость уважительного отношения к окружающим. Привить основы нравственного поведения.

  1. Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

10

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Птички в домиках»

Беседа «Что такое дружба»

Цели: Налаживание взаимоотношений между мальчиками и девочками»

11

  1. «Съедобное – несъедобное»
  2. «Галки летают»

Операция «Уют»

Цели: привить любовь к труду.

12

  1. «Горелки с платочком»
  2.  «Галки в огороде»

Рисунок «Озорной Ежик»

Материалы: краски, соломинка.

Цель: развитие творческих способностей; опрятности и аккуратности.

13

  1. «Ягоды»
  2. «Краски»

Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»

Цели: развитие творческих способностей; умения творить в коллективе

16

«Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

«Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

Беседа о правилах дорожного движения.

Цели: соблюдение правил дорожного движения.

  1. «Воробьи и вороны»
  2. «Ветер»

17

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

Цели: знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.

18

  1. «Игра наоборот»
  2. «Эстафета со связанными ногами»

Трудовой десант «Мы совсем не белоручки»

Цели: развитие трудовых навыков воспитанников.

19

  1. «Что игрушка расскажет о себе»
  2. «Ходьба по бумаге»

Занятие №1 Конкурс рисунков «Запрещающие знаки»

Цели: развитие логического мышления; творческих способностей воспитанников.

20

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

Занятие №2

Создание плаката «Будь осторожен»

Цели: закрепить полученные знания о правилах личной безопасности.

23

ПДД «Где можно играть»

Цели: закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

  1. «Заболевшая кошка»
  2. «Классики»

24

  1. «Бегает или летает»
  2. «Людоед»

Беседа «Отдых на воде»

Цели: профилактика детского травматизма.

25

  1. «Горелки»
  2. «Зайцы и морковь»

Операция «Чистюлька»

Цели: воспитание трудолюбия.

26

  1. «Заяц без логова»
  2. «Мяч и имя»

Занятие №1«Волшебная нить». Изготовление рисунка при помощи нити.

Материалы: нить, клей, краски.

Цели: развитие творческих способностей ребят.

27

  1. «Удержи равновесие»
  2. «Перемена мест»

Занятие №2

«Картина, оживи»

Цели: придание цвета картинке. Завершающий этап.

30

«Изменения в природе»

«Изменения в природе»

«Изменения в природе»

Экологическая игровая программа «Бал цветов»

Цели: воспитание бережного отношения к природе; развитие коммуникативных  качеств личности и умений сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты.

  1. «Растущая дорожка»
  2. «Песочное соревнование»

Октябрь

1

  1. «Вокруг стульев»
  2. «Возвращение в круг»

 Викторина «Экзотические животные»

Цели: развивать интерес к экзотическим животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках.

2

  1. «Попади в мяч»
  2. «Ловцы мячей»

Трудовые дела.

Цели: объяснить детям в чем выражается ответственное отношение к труду.

3

  1. «Стройся по длине одежды»
  2. «Надежные друзья»

Занятие №1

«Летучая мышь»

Материалы: бумага, краски, веревочка.

Цели: развитие творческих способностей ребят; развитие мелкой моторики рук.

4

  1. «Движение по кругу»
  2. «Вышибалы»

Занятие №2

Заключительный этап выполнения работы. Соединение деталей, придание работе законченный вид.

Цели: развитие творческих способностей ребят.

7

Занятие: «Удивительное рядом»

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном.

  1. «Горелки»
  2. «Зайцы и морковь»

8

  1. «Бегает или летает»
  2. «Людоед»

Беседа – диалог «Сохраним нашу планету для потомков»

Цели: развитие бережного отношения к природе.

9

  1. «Заболевшая кошка»
  2. «Два мороза»

«Труд облагораживает человека»

Цели: привитие бережного отношения к чужому труду.

10

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

Занятие №1

«Забавное животное»

Материалы: клей, картон, цветные салфетки.

Цели: развитие творческих способностей ребят.

11

  1. «Что игрушка расскажет о себе»
  2. «Ходьба по бумаге»

Занятие №2

Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете.

Цели: развитие эстетического вкуса.

14

«Птицы улетают» - учебно-познавательная викторина.

Цели: объяснить ребятам, какие птицы являются перелетными, какие зимующие.

  1. «Соревнование зверей»
  2. «У кого мячик?»

15

  1. «А ну-ка догони»
  2. «Побег от водящего»

«Природа – наше главное богатство»-Конкурсная программа.

Цели: развитие уважительного отношения к природе. Научить любить и уважать природу.

16

  1. «Вызов игрока»
  2. «Колесо»

«Терпение и труд, все перетрут» - трудовые дела.

Цели: генеральная уборка класса, оклеивание окон на зиму.

17

  1. «Командный бег»
  2. «Вперед за мячом»

Занятие №1

«Инопланетянин»

Материалы: соленое тесто, ватные палочки.

Цели:развитие творческих способностей ребят.

18

  1. «Гонка мячей по кругу»
  2. «Встречная эстафета с мячом»

Занятие №2

Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете.

Цели: развитие эстетического вкуса.

21

«Здоровым быть модно»

«Здоровым быть модно»

Беседа «Что такое вредные привычки»

Цели: развитие потребности в здоровом образе жизни.

  1. «Удержи равновесие»
  2. «Перемена мест»

22

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Угадайка»

«Мы быстрые и ловкие» - спортивный час.

Цели: развитие ловкости, меткости, внимательности.

23

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

Работа дежурных.

Цели: разъяснить ребятам правила дежурства по школе.

24

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

«Загадочный узор»

Материалы: 2 цвета цветной бумаги, клей.

Цели: развитие абстрактного мышления школьников.

25

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

«Цыплята в гнезде»

Материалы: нить, клей, белая бумага, гнездо.

Цели: развитие творческих способностей, умение работать в коллективе.

28

«Культура здорового образа жизни» - беседа.

Цели: закрепление полученных знаний по теме.

  1. «Отгадай чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

29

«Братья наши меньшие»

«Братья наши меньшие»

  1. «Невод»
  2. «Заяц без логова»

«Кто живет у тебя дома» беседа - диалог

Цели: дать ребятам понятия «домашние животные», «дикие животные». Рассказать, каких зверей мы можем заводить у себя дома, а каких лучше не стоит.

30

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

«Трудовая атака»

Цели: уборка классной комнаты.

31

  1. «Узкий мост»
  2. «Чижык»

«Забавные точки»

Материалы: карточки с точечными рисунками.

Цели: развитие логического мышления, повторение счета.

Ноябрь

1

  1. «Коробок»
  2. «Гусиный бег»

Изготовление кормушек для птиц.

Материалы: пластиковые бутылки.

Цели: развитие бережного отношения к природе, развитие творческих способностей.

ІІ четверть

Ноябрь

11

«Братья наши меньшие»

Животные в годы Великой Отечественной Войны.

Цели: расширить знания школьников о ВОВ.

  1. «Покажи слово»
  2. «Догонялки»

12

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Галки в огороде»

«Дикие и домашние животные» Диспут.

Цели: научить разделять диких и домашних животных; какие животные могут жить с человеком, какие нет.

13

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

Работа дежурных.

Цели: разъяснить ребятам правила дежурства по школе.

14

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Занятие №1

«Корова»

Материалы: клей, ножницы, шаблоны.

Цели: развитие абстрактного мышления; творческих способностей ребят.

15

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

Занятие №2

Придание работе законченный вид. Выполнение в цвете.

Цели: развитие эстетического вкуса.

18

«Экология»

«Экология»

«Экология»

Беседа: «Экологическая обстановка в нашем городе»

Цели: воспитание бережного отношения к природе.

  1. «Отгадай чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

19

  1. «Невод»
  2. «Заяц без дома»

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Цели: развитие познавательной активности.

20

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

«Без труда не проживёшь»

Цели: воспитание трудовых качеств.

21

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

«Вспомним лето»

Материалы: салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага,

ножницы, клей.

Цели: развитие творческих способностей.

22

  1. «Воробьи и вороны»
  2. «Ветер»

«Летний букет»

Материалы: салфетки разных цветов, клей, вазочка.

Цели:развитие творческих способностей, умение работать в коллективе.

25

Экологический час «Чистый ли снег?»

Цели: расширять представление об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

  1. «Ягоды»
  2. «Краски»

26

  1. «Горелки с платочком»
  2. «Галки в огороде»

Познавательная конкурсно-игровая программа «Занимательный окружающий мир»

Цели: формирование представления о процессах, губящих нашу планету, экологию, воздух. Совместное нахождение путей выхода из сложившейся ситуации.

27

  1. «Съедобное, несъедобное»
  2. «Галки летают»

Операция «Уют»

Цели: воспитывать трудолюбие через конкретные дела.

28

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Угадайка»

«Снежная овечка»

Материалы: ватные палочки, 2 прищепки, клей, белая бумага.

Цели: развитие творческого мышления.

29

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

«Зимний пейзаж»

Материалы: соленое тесто, картон.

Цели: развитие художественного вкуса, творческого мышления, мелкой моторики. Закрепление навыка лепки из теста.

Декабрь

2

«Россия – Родина моя»

«Россия – Родина моя»

«Я – гражданин моей страны» диспут

Цели: развитие памяти; духовно-нравственное воспитание.

1.        «Попади в мяч»

2.        «Ловцы мячей»

3

1.        «Стройся по длине одежды»

2.        «Надежные друзья»

«Есть ли у животных Родина» диалог

Цели: развитие логического мышления; умения рассуждать, приводить доводы и аргументы.

4

1.        «Движение по кругу»

2.        «Вышибалы»

Операция «чистюлька»

Цели: развитие трудовых навыков; уважительного отношения к чужому труду.

5

1.        «Горелки»

2.        «Зайцы и морковь»

Занятие №1

«Символ моей родины»

Материалы: соленое тесто.

Цели: развитие мелкой моторики.

6

1.        «Бегает или летает»

2.        «Людоед»

Занятие №2

«Символ моей Родины»

Материалы: краски.

Цели: развитие творческих способностей.

9

«Родина» беседа-диалог

Цели: сформировать систему знаний по теме «Родина» «Малая Родина»

1.        «Заболевшая кошка»

2.        «Два мороза»

10

1.        «Море волнуется»

2.        «Два мороза»

Беседа: «Что такое конституция»

Цели: дать детям понятие «Конституция», заем она нужна, как ей пользоваться.

11

1.        «Что игрушка расскажет о себе»

2.        «Ходьба по бумаге»

Беседа – размышление «Добросовестное отношение к труду»

Цели: воспитание уважения к любому труду.

12

1.        «Соревнование зверей»

2.        «У кого мячик?»

Занятие №1

«Новогодняя открытка»

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Цели: развитие творческих способностей ребят

13

1.        «Водяной»

2.        «Ладонь в ладонь»

. Занятие №2

«Новогодняя открытка»

Материалы: фломастеры.

Цели: воспитание чувства товарищества; аккуратности в выполнении работы.

16

«Этика и ее подружка эстетика»

«Этика и ее подружка эстетика»

Беседа «Твой внешний вид»

Цели: воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.

Спортивный праздник – «Папа, мама, я – спортивная семья»

17

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

«Каждой вещи свое место» беседа

Цели: научить детей бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

18

  1. «Невод»
  2. «Заяц без дома»

«Что такое трудолюбие»

Цели: создание условий для осознания школьниками ценности труда, его созидательной роли в жизни человека.

19

  1. «Отгадай, чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

«Снежинка»

Материалы: белая бумага, ножницы.

Цели: развитие навыка вырезывания из бумаги мелких деталей.

20

Конкурс «Лучший снеговик»

«Забавная елочка»

Материалы: бумага, ватман, клей, ножницы.

Цели: развитие навыка работать в коллективе.

23

«Спеши делать добро» - учебно-познавательная викторина.

Цели: воспитание культуры поведения.

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

24

  1. Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

«Я принимаю подарок» - конкурсная программа.

Цели: воспитание нравственных норм поведения.

25

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Птички в домиках»

Беседа о чистоте и порядке.

Цели: усвоение общих моральных норм и норм поведения.

26

  1. «Съедобное – несъедобное»
  2. «Галки летают»

. Занятие №1

Подготовка к новогоднему утреннику.

Цели: изготовление игрушек, гирлянд и украшений для класса

        

        

27

  1. «Горелки с платочком»
  2.  «Галки в огороде»

Занятие№2

Украшение классной комнаты.

ІІІ четверть

Январь

11

«Этика и ее подружка эстетика»

«Этика и ее подружка эстетика»

Этическая игровая программа «Путешествие в страну опрятности»

Цели: воспитание этических норм поведения; развитие потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

  1. «Ягоды»
  2. «Краски»

13

  1. «Воробьи и вороны»
  2. «Ветер»

Беседа «Этикет и просто хорошие манеры»

Цели: убедить учащихся в необходимости изучения основ этикета.

14

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

Беседа о чистоте и порядке.

Цели: усвоение эстетических норм.

15

  1. «Игра наоборот»
  2. «Эстафета со связанными ногами»

. Занятие №1

«Рисуем домашнего питомца»

Материалы: альбом, карандаш.

Цели: развитие творческих способностей.

16

  1. «Что игрушка расскажет о себе»
  2. «Ходьба по бумаге»

Занятие №2

Материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски.

Цели: развитие навыка закрашивания

17

Беседа-рассуждение на тему «Ты идешь в гости»

Цели: изучение норм гостевого этикета.

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

20

  1. «Заболевшая кошка»
  2. «Классики»

«Как вести себя в гостях»

Цели: изучение норм гостевого этикета.

21

  1. «Попади в мяч»
  2. «Ловцы мячей»

Трудовые дела. Работа дежурных.

Цели: разъяснить ребятам обязанности дежурных.

22

  1. «Стройся по длине одежды»
  2. «Надежные друзья»

Занятие №1

«Веселый снеговик»

Материалы: соленое тесто.

Цели: развитие мелкой моторики, фантазии ребенка

23

  1. «Игра наоборот»
  2. «Эстафета со связанными ногами»

Занятие №2

«Веселый снеговик»

Материалы: краски, кисточка.

Цели: придание работе законченный вид. Выполнение в цвете.

24

«Живая и неживая природа»

«Живая и неживая природа»

Беседа – диалог «Что такое живая и неживая природа»

Цели: научить ребят различать живую и неживую природу; закрепить знания ребят о окружающем мире.

  1. «А ну-ка догони»
  2. «Побег от водящего»

27

  1. «Вызов игрока»
  2. «Колесо»

Викторина «Дерево, цветок или кустарник»

Цели: показать сходство и различия между растениями. Научить разделять их и классифицировать.

28

  1. «Командный бег»
  2. «Вперед за мячом»

Труд в лесу

Цели:показать детям как нужно ухаживать за лесом в зимнее время.

29

  1. «Гонка мячей по кругу»
  2. «Встречная эстафета с мячом»

Занятие №1

«Лебедь»

Материалы: белая бумага, ножницы, клей.

Цели: развитие навыка вырезывания, черчения.

30

  1. «Удержи равновесие»
  2. «Перемена мест»

Занятие №2

«Лебедь»

Материалы: клей, заготовки.

Цели: выполнение работы в целом.

31

Викторина «Загадочная природа»

Цели: систематизировать полученные знания по теме «Природа», развитие логического мышления, памяти, сообразительности, смекалки.

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Угадайка»

Февраль

3

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

«Красота, окружающая нас» - викторина.

Цели: показать ребятам красоту вокруг нас, рассказать о том, как необходимо ее беречь и охранять.

4

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Трудовые дела зимой.

Цели: рассказать ребятам о трудовых делах зимой.

5

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

Задание №1

«Забавный ежик»

Материалы: соленое тесто, семечки.

Цели: развитие мелкой моторики; творческих способностей ребят.

6

  1. «Отгадай чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

Занятие №2

«Забавный ежик»

Материалы: краски, кисточки.

Цели: развитие навыка закрашивания готовой фигуры.

7

«Для всех без исключения есть правила движения»

«Для всех без исключения есть правила движения»

«Для всех без исключения есть правила движения»

«Для всех без исключения есть правила движения»

Конкурсно-игровая программа «Веселие приключения на транспорте»

Цели: воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе; развитие логического мышления и коммуникативных навыков учащихся.

  1. «Невод»
  2. «Заяц без логова»

10

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

ПДД «Где можно играть»

Цели: закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице.

11

  1. «Узкий мост»
  2. «Чижык»

«Труд облагораживает человека»

Цели: развитие уважительного отношения к чужому труду.

12

  1. «Коробок»
  2. «Гусиный бег»

Занятие №1

«Цыпленок»

Материалы: цветная бумага, основа, клей.

Цели: развитие творческих способностей ребят; развитие навыка вырезывания мелких деталей по заданному контуру.

13

  1. «Угадай и догони»
  2. «Орлянка»

Занятие №2

«Цыпленок»

Материалы: подготовленные детали, клей.

Цели: развитие навыка доводить начатое дело до конца.

«Путешествие в страну дорожных знаков» - учебно-познавательная викторина                   ввикторина.

Цели: расширить представления о правилах дорожного движения, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы.

  1. «Рыцарский турнир»
  2. «Колдун»

17

  1. «Картошка»
  2. «Колпаки»

«Для всех без исключения есть правила движения» учебно-познавательная викторина.

Цели: повторение правил

дорожного движения.

18

  1. «Капуста,морковка»
  2. «Горилла»

Беседа о чистоте и порядке.

Цели: усвоение эстетических норм.

19

  1. «Покажи слово»
  2. «Догонялки»

Занятие №1

«Открытка папе»

Материалы: картон, цветная бумага, клей.

Цели: развитие творческих способностей ребят.

20

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Галки в огороде»

Занятие №2

«Открытка папе»

Материалы: заготовки, клей, фломастер.

Цели: оформление работы; придание ей законченного вида.

21

«Юный пешеход»

Цели: закрепить знания учащихся по изучаемой теме.

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

24

  1. «Съедобное – несъедобное»
  2. «Галки летают»

«Дорожная азбука»

Цели: систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.

25

  1. «Стройся по длине одежды»
  2. «Надежные друзья»

«Труд облагораживает человека»

Цели: развитие уважительного отношения к чужому труду.

26

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Занятие№ 1

Сборник законов ПДД.

Цели: систематизировать полученные знания, развить творческие способности ребят.

27

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

Занятие №2

Придание работе законченный вид.

Цели: оформить сборник, вывесить на стенд.

28

«Зеленый, желтый, красный»

Цели: объяснить учащимся как пользоваться светофором; в чем разница между светофором для пешеходов и для машин

  1. «Картошка»
  2. «Колпаки»

Март

3

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

«Светофор»

Цели: систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.

4

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

«Чистота – залог здоровья»

Цели: показать важность чистоты и порядка в жизни и здоровьи человека.

5

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

Занятие №1

«Изготовление открытки для мамы»

Материалы: цветная бумага, клей.

Цели: развитие творческих способностей детей.

6

  1. «Отгадай чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

Занятие №2

«Изготовление открытки для мамы»

Материалы: клей, подготовленные заготовки.

Цели: развитие аккуратности; выдержки; умения доводить начатое дело до конца.

7

«Веселые цифры»

«Веселые цифры»

«Цифры заблудились» интеллектуальная игра.

Цели: развитие сообразительности; тренировка памяти и внимания.

  1. «Невод»
  2. «Заяц без дома»

10

  1. «Совушка»
  2. «Волк во рву»

«Путешествие в страну Цифирия» викторина

Цели: развитие навыка устного счета; умения считать как в прямом порядке, так и в обратном.

11

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

Операция «Уют»

Цели: привитие трудовых навыков.

12

  1. «Воробьи и вороны»
  2. «Ветер»

Занятие №1

«Чебурашка»

Материалы: бумага, карандаш, трафарет.

Цели: развитие творческого мышления, умения работать с трафаретом.

13

  1. «Ягоды»
  2. «Краски»

Занятие №2

«Чебурашка»

Материалы: шнурок, заготовки деталей.

Цели: развитие творческих способностей.

14

«Веселая математика» интеллектуальная игра.

Цели: показать ребятам зачем человеку нужны цифры; зачем нужен счет.

  1. «Горелки с платочком»
  2. «Галки в огороде»

17

«Вода, вода….»

  1. «Съедобное, несъедобное»
  2. «Галки летают»

«Путешествие капельки» учебно-познавательная викторина.

Цели: объяснить ребятам как происходит круговорот воды в природе.

18

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Угадайка»

«Чистый город, чистый двор»

Цели: разъяснить необходимость поддержания чистоты в окружающей среде.

19

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

Занятие №1

«Веселый пудель»

Материалы: белая бумага, клей.

Цели: развитие навыка вырезывания.

20

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Занятие №2

Материалы: клей, подготовленные заготовки.

Цели: развитие творческих способностей.

21

«Зачем человеку нужна вода» беседа

Цели: разъяснить важность и значимость воды в жизни человека.

Спортивный праздник – «Папа, мама, я – спортивная семья»

ıv четверть

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Апрель

1

«Вода, вода…..»

  1. Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

«3 состояния воды в природе» беседа

Цели: объяснить ребятам формы и состояния воды в природе.

2

«Мир комнатных растений»

«Мир комнатных растений»

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Птички в домиках»

«Генеральная уборка классной комнаты»

Цели: развитие трудовых навыков.

3

  1. «Съедобное – несъедобное»
  2. «Галки летают»

Занятие №1«Аисты прилетели»

Материалы: бумага, ножницы, клей.

Цели:развитие творческих способностей.

4

  1. «Горелки с платочком»
  2.  «Галки в огороде»

Занятие №2

«Аисты прилетели»

Материалы: клей, цветная бумага.

Цели:

Развитие абстрактного мышления.

7

«»Домашние лекари» учебно-познавательная викторина

Цели: рассказать ребятам какие растения являются лекарственными; почему они так называются; какую пользу они приносят.

  1. «Ягоды»
  2. «Краски»

8

  1. «Воробьи и вороны»
  2. «Ветер»

«Как ухаживать за комнатными растениями» практикум

Цели: научить формам и методам ухода за комнатными растениями.

9

  1. «Волшебные ворота»
  2. «Берегись, мышка»

«Терпение и труд -  все перетрут»

Цели: показать важность такого качества личности как «Трудолюбие»; провести связь между терпением и трудолюбием.

10

«Покоряем космос»

«Покоряем космос»

  1. «Вокруг стульев»
  2. «Возвращение в круг»

Занятие №1

«Звездное небо»

Материалы: лист черной бумаги, краски, кисточки.

Цели: развитие творческих способностей; абстрактного мышления школьников.

11

  1. «Попади в мяч»
  2. «Ловцы мячей»

Занятие №2

«Звездное небо»

Материалы: подготовленный рисунок, клей, блестки.

Цели: выполнение работы в целом.

14

«Что такое космос» - учебно-познавательная викторина.

Цели: систематизировать знания детей о космическом пространстве.

  1. «Стройся по длине одежды»
  2. «Надежные друзья»

15

  1. «Движение по кругу»
  2. «Вышибалы»

«Планеты и звезды» интеллектуальная игра.

Цели: рассказать ребятам чем отличаются планеты от звезд.

16

  1. «Горелки»
  2. «Зайцы и морковь»

«Трудовой десант в космосе»

Цели: рассказать ребятам какие методы уборки применяют в космосе.

17

  1. «Бегает или летает»
  2. «Людоед»

Занятие №1

«Загадочная планета»

Материалы: лист бумаги, карандаши, свечка.

Цели: развитие абстрактного мышления.

18

  1. «Заболевшая кошка»
  2. «Два мороза»

Занятие №2

«Загадочная планета»

Материалы: подготовленный рисунок, краски, кисточка.

Цели: выполнение рисунка в целом; развитие умения доводить начатое дело до конца.

21

«Комета» беседа.

Цели: рассказать ребятам о комете.

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

22

  1. «Что игрушка расскажет о себе»
  2. «Ходьба по бумаге»

Познавательная викторина «Что я узнал о космосе»

Цели: систематизировать полученные знания по теме «Космос».

23

1.        «Соревнование зверей»

2.        «У кого мячик?»

Чистота-залог здоровья.

Цели: развитие трудовых навыков.

24

«Овощи и фрукты»

«Овощи и фрукты»

  1. «Игра наоборот»
  2. «Эстафета со связанными ногами»

Занятие №1

«Червячок на груше»

Материалы: карандаши, фломастеры.

Цели: развитие творческих способностей.

25

  1. «Что игрушка расскажет о себе»
  2. «Ходьба по бумаге»

Занятие №2

«Червячок на груше»

Материалы: заготовка, цветная бумага, клей.

Цели: развитие абстрактного мышления; умения по деталям собрать единое целое.

28

Викторина «Веселие плоды»

Цели: развитие внимательности, сообразительности; научить отличать фрукт от овоща.

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

29

  1. «Заболевшая кошка»
  2. «Классики»

Учебно-познавательная викторина «Овощ или фрукт»

Цели: систематизировать полученные знания по изучаемой теме.

30

  1. «Бегает или летает»
  2. «Людоед»

Операция «Чистюлька»

Цели: развитие трудовых навыков.

Май

5

  1. «Горелки»
  2. «Зайцы и морковь»

«забавный щенок»

Материалы: бумага.

Цели: развитие мелкой моторики.

6

  1. «Море волнуется»
  2. «Два мороза»

«весенняя композиция»

Материалы: природные материалы.

Цели: развитие творческих способностей.

7

«Что растет у меня в огороде» викторина

Цели: развитие памяти, мышления, внимания; умения различать плоды, растущие на огороде, на приусадебных участках.

  1. «Заяц без логова»
  2. «Мяч и имя»

8

  1. «Удержи равновесие»
  2. «Перемена мест»

«овощи и фрукты» викторина

Цели: дать понятия «овощ» и «Фрукт»; установить различия между ними.

12

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  1. «А ну-ка догони»
  2. «Побег от водящего»

«Чистый класс»

Цели: уборка классной комнаты.

13

  1. «Вызов игрока»
  2. «Колесо»

Занятие №1

«Капелька»

Материалы: соленое тесто.

Цели: развитие умения лепки.

14

  1. «Командный бег»
  2. «Вперед за мячом»

Занятие №2

«Капелька»

Материалы: краски.

Цели:развитие творческих способностей ребенка.

15

«здравствуй лето» викторина

Цели: разъяснить какие изменения в природе происходят летом.

  1. «Гонка мячей по кругу»
  2. «Встречная эстафета с мячом»

16

  1. «Удержи равновесие»
  2. «Перемена мест»

«Чистый ли воздух?» беседа-диалог

Цели: развитие памяти, мышления; сформировать систему знаний по теме «состав воздуха»

19

  1. «Слепой поводырь»
  2. «Угадайка»

«Труд – наше главное богатство»

Цели: показать важность труда в жизни человека.

20

  1. «Развей скуку»
  2. «Птички в домиках»

Занятие №1

«Что я буду делать на каникулах»

Материалы: карандаши, фломастеры.

Цели: развитие памяти, внимания.

21

  1. «Водяной»
  2. «Ладонь в ладонь»

Занятие №2

«Что я буду делать на летних каникулах»

Материалы:заготовки, фломастеры.

Цели: развитие творческих способностей ребят.

22

«Летние каникулы» викторина

Цели: сформировать систему знаний по теме «детский травматизм»

  1. «Меткий футболист»
  2. «Укротитель зверей»

23

  1. «Отгадай чей голосок»
  2. «Палочка – выручалочка»

 «Чем полезно солнышко» беседа

Цели: объяснение понятий «солнечные ванны», «загар», «солнечные витамины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня на 2018-2019 учебный год .

Примерное тематическое планирование воспитателя группы продлённого дня  на 2018-2019 учебный год ....

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня

Данное планирование составлено для 1  класса...

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС

Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год

Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...