Конкурсно - развлекательная программа "По морям, по волнам" к празднованию 23 февраля
методическая разработка (2 класс) по теме

Кучеренко Ольга Павловна

Сценарий к празднованию 23 февраля. Конкурсно-развлекательная программа между папами и мальчиками класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya.docx_pr.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

        

                Конкурсно - развлекательная программа «По морям, по волнам..»

        

Задачи:

  • Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
  • Развитие мышления, воображения, ловкости.
  • Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Звучит песня «Кто шумит электробритвой»

23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже родины, кто уже прошел военные действия, даже тех, кто только-только учится ходить – наших любимых сыновей, мужей, пап, братьев! Всех наших дорогих и любимых настоящих и будущих защитников! Желаем вам всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести!

23 февраля – красный день календаря.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

«В прошлом папа наш — солдат,

Родине служил,

Просыпался на заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят.

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он-

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое -  УРА!

Я знаю, что папа мой тоже когда –то

Был очень хорошим и смелым солдатом

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный…

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пап мы  поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ- болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!!!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Поют девочки «Ты читал мне сказки о мышонке…»

Наш праздник продолжит  конкурсная  программа

Игра, которая пройдет сегодня, посвящена военно-морскому флоту и называется «По морям, по волнам». Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки и мамы– наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу.

Немного тех, кто в море побывал,

Ведь море любит сильных и отважных.

А морякам, кто испытал девятый вал.

На суше ничего уже не страшно.

И вам, друзья, сегодня предстоит

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит.

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание отправляются две команды (мальчики, папы, дедушки).

Представление жюри

Конкурсная игровая программа для мальчиков.

Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру "Бой кораблей". Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши - жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами лежит перевернутая табличка.) Переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - 2 комплекта.)

Конкурс кораблестроителей.

Командам выдаются листы бумаги. По команде участники делают бумажный кораблик. Побеждает тот, кто сделал быстрее и качественнее (схема)

Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».

Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.

(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

Конкурс механиков.

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс юнг.

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)

Конкурс радистов.

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!".)

Конкурс коков.

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски,2 ножа.)

Конкурс врачей.

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами.

А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт.

Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 бинта.)

 Конкурс капитанов «Морской бой»

Капитан руководит плаваньем. Он должен знать все морские термины.

1) Головной убор моряков. (Бескозырка.)

2) Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)

3)Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)

4) Корабельный подвал. (Трюм.)

5) На камбузе кок, он обед всем готовит.

    Матросы на палубе чистят и моют.

    А как называется часть корабля,

    Где службу несет капитан у руля? (Рубка)

6) Любимый танец моряков. (Яблочко)

7) В чем измеряется скорость корабля? (В узлах)

8) Подводная мина (Торпеда)

9) Синоним к слову подводная лодка. (Субмарина.)

10) От чего утка плавает? (От берега.)

Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой.

Конкурс боцманов.

Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.

Задание:

А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке).

Б) Встать по росту.

В) Встать по размеру ноги.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой. 2 карточки с заданиями:

  1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
  2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

Конкурс танцевальный.

И последнее задание: танцевальное. У моряков есть танец. Называется он «Яблочко».

Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.

“Канат”, “Якорь”, “Моем палубу”, “Смотрим вдаль”, “Качка”.

И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец. Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду.

Экипажи должны станцевать танец моряков "Яблочко".

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды. В заключении - подведение итогов и награждение.)

Итог. Слово жюри. Призы.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЕДУШКАМ

Всегда умен, всегда спокоен,                        Мой дедуля дорогой,

В своей семье ты просто клад.                      Мы гордимся все тобой!

Такого дедушку и папу                                     И скажу я по секрету:

Иметь, пожалуй, каждый рад.                      Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Ты самый лучший дедушка,

И я тобой горжусь!

Мечтами и надеждами

Всегда с тобой делюсь!

Ценю твои советы я,

И мудрость, и участье.

Желаю долголетия,

Здоровья, сил и счастья.

(Песня  «Прадедушка») – подарки дедушкам

Девочки! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли

Ведь 23 скоро!

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

Но вырастут и будут защищать!

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины –

Ура защитникам страны!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно -голубой.

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Есть один веселый класс

10 мальчиков у нас

Их сегодня поздравляем

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на 5

Мы вам будем помогать

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте.

В общем милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

(поздравления – девочки дарят подарки


Когда отец с работы

Под вечер входит в дом,

Мы в этот миг до неба

От радости растем.

Мы радостно снимаем

С отцовских плеч пиджак,

И маленький братишка

От папы ни на шаг.

Мы держим полотенце,

И мыло подаем,

И, как дела у папы,

По взгляду узнаем.

Он у станка за смену,

Конечно, устает,

Но весел взгляд – и, значит,

Как надо, все идет.

А мама ставит чашки

И ласково глядит:

У всей семьи рабочей

Прекрасный аппетит.

Потом проверит папа

Уроки и дневник.

Увидев тройку, скажет:

«В чем дело, ученик?»

Пятерку встретит молча,

Лукав у папы взгляд:

Мол, что же тут такого?

Но сам он очень рад.

Пришел отец с работы,

И сразу полон дом.

И мы – и мы до неба

От радости растем.

Исполняется «Песенка «Как сказать тебе о главном пап»

 (дети дарят подарки)

23 февраля – праздник для настоящих мужчин. Тех, которые прошли настоящую войну, и тех, кто стоит на страже Родины. Тех, кто отслужил в рядах армии и тех, кто только готов их пополнить. Но 23 февраля – это не только праздник для людей в погонах, но и наших защитников в каждодневной жизни, тех, на кого мы опираемся в трудную минуту, кто нас защищает от жизненных невзгод и поддерживает нас. Дорогие наши мужчины! Желаем Вам здоровья, гармонии, любви, всегда и во всем быть на высоте и всю жизнь оставаться для нас, женщин, идеалами, а для своих преемников – образцом мужества и мужественности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-развлекательная программа "Мы-за здоровый образ жизни!"

для детей младшего школьного возрастаЦель:формирование навыков здорового образа жизни, активной жизненной позиции; развитие представлений о здоровом образе жизни; развитие творческих способносте...

Конкурсно-развлекательная программа "Праздник мам".

Конкурсно-развлекательная программа....

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Конкурсно-развлекательная программа "Наша дружная семья"

Мероприятие проведено в 4 классе музыкального отделения ГОШ-И «Гимназия искусств при Главе  РК»...

Конкурсно - развлекательная программа "Встреча весны" для 1 класса

Внеклассное мероприятие  с целью развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность, активность.Действующие лица:ведущий, дети,  Вес...

"23 февраля" конкурсно-развлекательная программа для 1-2 класса

Классный час, посвященный 23 февраля. осотит из 2 частей: концерт и конкурсы для мальчиков....

Конкурсно-развлекательная программа, посвящённая 23 февраля.

Цель: воспитывать патриотизм у детей; создать праздничное настроение у присутствующих....