Методическая разработка занятия , тема :"Дорожные знаки".
методическая разработка (1 класс) по теме

Конспект   занятия по внеурочной деятельности на тему "Дорожные знаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya-_dorozhnye_znaki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности. 1 класс.

Учитель: Григорьева Ольга Валерьевна. ГБОУ СОШ № 345.

Тема занятия: Дорожные знаки.

Планируемый результат: углубление знаний детей о дорожных знаках..

Задачи:

- познакомить с дорожными знаками;

-углубить  и закрепить знания детей по ПДД;

-развить логику, мышление, творческие способности детей;

-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Личностные УУД:

  - Воспитание  культуры поведения на дороге, добросовестного отношения к полученным знаниям, воспитание  способности радоваться успехам одноклассников.

- Воспитывать ответственность  за свою  безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Познавательные УУД:

     -  Обоснование важности соблюдения правил дорожного движения, и важности знаний          дорожных знаков;

- Расширить представления о дорожных знаках и их назначении.

Регулятивные УУД:

     - Осуществлять контроль над своими действиями.

     - Развивать образную речь, внимание, память.

Коммуникативные УУД: 

    - Допускать существование различных точек зрения;

    - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип занятия: усвоение новых знаний  и закрепление полученных ранее.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: работа в командах  и индивидуально.

Оборудование: электронная доска, карточки с сигналами светофора, карточки с разрезанными дорожными знаками.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Введение в тему занятия.

-Мы сегодня отправимся в путешествие. Нам будет помогать сотрудник дорожной полиции.  Слайд 1.

-Все готовы? Рассаживайтесь по местам. Путешествие начинается.  Слайд 2.

- А кто с нами будет путешествовать? Слайд 3.

Учитель:                     Человечек деревянный

                                     Появился в мастерской -

                                     Папа Карло потрудился

                                     Над игрушкою смешной.

-Дети отвечают: « Это Буратино».  Слайд 4.

3.Проблемная ситуация.

- Буратино куда-то всё время торопился. Что же случилось?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дороге. Слайд 5.

Учитель:                     Город, в котором с тобой мы живём,

                                    Можно по праву назвать букварём.

                                    Азбукой улиц, проспектов, дорог

                                    Город даёт нам всё время урок.

Игра: «Запрещается-разрешается.  Слайд 6.

Учитель: Ребята, давайте расскажем Буратино  о правилах дорожного движения. Нам поможет игра  «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете слушать, смотреть и отвечать на вопрос, либо «разрешается», либо «запрещается». При слове «Запрещается»- опускаемся  на корточки, обхватываем себя руками, а при слове «Разрешается» - встаём, поднимаем высоко руки вверх и машем ими.

Учитель: Давайте потренируемся.  «Запрещается», «разрешается».

1.Тут шалить, мешать народу …Что? Слайд 7.

Рассмотрите иллюстрацию, посмотрите, как поступила обезьянка? Так поступать разрешается?

Дети: Запрещается!

2.Быть примерным пешеходом…Что? Слайд 8.

Дети: Разрешается!

 

3.Всех расталкивать  локтями,

   Если в транспорт ты вошёл…Что? Слайд 9.

   Дети: Запрещается!

4.Не толкаясь, не ругаясь

   Проходить в вагон  вперёд…Что?  Слайд 10.

   Дети: Разрешается!

5.Ехать «зайцем»,

 Как обычно, …Что?  Слайд 11.

Дети: Запрещается!

6.Уступать старушке место…Что?  Слайд 12.

Дети: Разрешается!

7.Через шумный перекрёсток

Осторожно проходить…Что?  Слайд 13.

Дети: Разрешается!

8.В мяч играть на мостовой… Что?  Слайд 14.

Дети: Запрещается!

9.Переход при красном свете… Что? Слайд 15.

Дети: Запрещается!

10.При зелёном даже детям… Что?  Слайд 16.

Дети: Разрешается!

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино  усвоит эти правила.   Слайд 17.

4.Знакомство с дорожными знаками:

- А на дороге как узнать, запрещается или разрешается? Кто нам это может оказать на дороге?

-Дети: Светофор.

-Какой свет у светофора запрещающий? А какой разрешающий?

-Сегодня мы познакомимся с другими помощниками. Отгадайте загадку в картинках, мы узнаем, что это за помощники.   Слайд 18.

Дети: знаки. Верно, это дорожные знаки.

1.Знак «Светофорное регулирование»   Слайд 19.

                    Чтоб тебе, дружок, помочь

                     Путь пройти опасный,

                     Мы горим и день и ночь:

                      Зелёный, жёлтый, красный.

-Вот так выглядит этот знак. Найдите на доске, поместим его в нашу копилку. Кто знает, как этот знак называется?

2. Знак «Подземный переход».  Слайд 20.

                         Это что ж? Ой-ой-ой!

                    Переход здесь под землёй!

                    Так смелей иди вперёд,

                    Трусишь ты напрасно.

                    Знай! Что этот переход-

                    Самый безопасный!

-Какой переход самый безопасный? Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

3. Знак «Пешеходный переход»   Слайд 21.

                        Это знак такого рода:

                    Он на страже пешехода.

                    Переходим с классом вместе

                    Мы дорогу в этом месте.

-Где мы переходим дорогу? Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Учитель: Ребята, кто знает, как водители называют этот знак? (зебра)

4. Знак «Движение пешеходов запрещено».   Слайд 22.

                    В дождь и в ясную погоду

                    Здесь не ходят пешеходы.

                    Говорит им знак одно:

                   «Вам ходить запрещено!»

- Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

5. Знак «Место остановки общественного транспорта».   Слайд 23.

                    В этом месте пешеход

                    Терпеливо транспорт ждёт.

                    Он пешком устал шагать,

                    Хочет пассажиром стать.

-Где вы будете ждать автобус? - Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Слайд 24.

- Где вы будете ждать троллейбус? Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Учитель: Такие  знаки устанавливают там, где останавливается общественный транспорт. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид транспорта здесь можно подождать.

6. Знак «Осторожно, дети».   Слайд 25.

                   Затихают все моторы,

                    И внимательны шофёры,

                    Если знаки говорят:

                   «Близко школа, Детский сад!»

Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Учитель: Такой знак подскажет нам, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

7. Знак «Железнодорожный переезд»     Слайд 26.

                     Знак ребят предупреждает,

                     От несчастья ограждает:

                    «Переезд! Вперёд  гляди!

                     За шлагбаумом следи!»

Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Учитель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами семафора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум!

8.Знак «Пункт первой медицинской помощи».    Слайд 27.

                    Если кто сломает ногу,

                    Здесь врачи всегда помогут.

                    Помощь первую окажут,

                    Где лечиться дальше скажут.

Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

Физкультминутка.    Слайд 28.

Буратино устал, он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора». Игра поможет закрепить полученные знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

-Дети: Красный - стой, жёлтый - приготовься к движению, зелёный - иди!

Учитель: На зелёный цвет вы будете весело бежите  по кругу.  На красный свет – замрёте на месте, руки вниз.  На жёлтый  свет – стоите в ожидании, берётесь за руки.

Продолжаем наше путешествие.

9. Знак «Пункт питания».     Слайд 29.

                     Тут и вилка, тут и ложка,

                      Поедим мы здесь  немножко.

                      Накормили и собаку…

                      Говорим «Спасибо!» знаку.

Как знак называется? Кто его найдёт для копилки?

-Давайте сравним. Как выглядит этот знак?

10. А название этого знака подскажите вы. Слайд 30.

                       Чудо-конь - велосипед,

                       Можно ехать или нет?

                       Странный этот синий знак,

                       Не понять его никак!

Слайд 31.

Найдите этот знак, как он выглядит? Давайте сравним. Как знак называется?

А как выглядит знак, если здесь кататься на велосипеде нельзя? Давайте сравним. Как знак называется?

11. А этот знак вы знаете?   Слайд 32.

                Белый круг с каемкой красной —

                Значит, ехать не опасно.

                Может, и висит он зря?

               Что вы скажете, друзья?

Найдите этот знак, как он выглядит? Давайте сравним. Как знак называется?

 5. Игра «Авторемонт».    Слайд 33.

Как много знаков вы изучили. Я вам предлагаю закрепить свои знания в игре «Авторемонт». Перед вами  изученные знаки, но они сломались. Ваша задача, работая в команде, их починить. Дети пересчитываются на 1, 2, 3, 4.затем разбиваются по командам. На ковриках они собирают свои знаки.

-1 команда, какой вы знак починили? Найдите его в копилке.

-2 команда, какой вы знак починили? Найдите его в копилке.

-3 команда, какой вы знак починили? Найдите его в копилке.

-4 команда, какой знак был у вас? Найдите его в копилке. Его в копилке нет.

Слайд 34.

Вот так выглядел знак 4 команды. А как он называется?   Слайд 35.

Учитель: Буратино постарается всё запомнить. Ему пора возвращаться в свою сказку.

Слайд 36.

5. Подведение итогов.

-Вам понравилось занятие?

-Важно ли знать  эти знаки? Почему?

-Будете ли вы применять полученные знания?

6. Рефлексия.    Слайд 37.

Я вам предлагаю вам выразить   своё мнение о занятии. Выходя к доске по очереди, выложите в корзинку  светофор. Горит красный свет, ничего не понял. Горит зелёный свет, всё понял, понравилось.

А я выражу своё мнение так. Слайд 38. 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.

Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...

Методическая разработка занятия. Тема: « Доброта спасет мир».

Цель занятия:1.       Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.2....

Методическая разработка занятия тема: «Боевая техника Великой Отечественной Войны»

Пояснительная записка Данное занятие было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.  Данное занятие направлено н формирование и восп...

методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

Методическая разработка занятия «Правила дорожные, для нас совсем не сложные»

Методическая разработка занятия«Правила дорожные, для нас совсем несложные» Пояснительная запискаВ современных условиях модернизации российского образования федеральные государственны...


 

Комментарии

На данном занятии рассматриваются основные дорожные знаки, изучаемые первоклассниками.