Главные вкладки

    Классный час "Секреты улыбки. В чём они?"
    классный час (2 класс) по теме

    Черненькая Оксана Петровна

    Конспект классного часа во 2 классе с презентацией, соответствует  новым федеральным стандартам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект53.5 КБ
    Файл Презентация465.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2-м классе по теме: "Секреты улыбки. В чём они?"


    Цели и задачи : 
    • Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
    • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
    • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
    • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
    • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
    • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

    Форма проведения: (диалог-тренинг)

    Оборудование: 
    1. Столы буквой П;

    2. Компьютер, мультимедийное устройство;
    3. По одному карандашу или фломастеру, по одному листу чистой бумаги на двоих;
    4. Зеркало (желательно, каждому);
    5. Листы для тестирования (у каждого)

    6. Плакат «Дерево добрых улыбок»

    7. Смайлики (плоды)
    8. Песня “Улыбка”

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Психологический тренинг.
      - Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.
      Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
      - Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке)
      - Расскажите, что вы нарисовали.
      - Удалось ли вам это сделать хорошо?
      - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
      - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
      (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)


    2. Введение в тему занятия.  Тема и цель занятия.
    - Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
    (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
    - Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
    - Перед вами слайд, на котором изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете для общения и почему?
    - Спасибо всем за ответы и пояснения.
    - Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
    - Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других  И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ                                                       Итак, тема нашего разговора:
    СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?

    3. Беседа по теме занятия.
    - В общении друг с другом  мы   говорим так, чтобы нас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.  Но не только одними словами можно добиться успеха в общении, а ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками.                                      

    -Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?                                                        ( со словом доброта связано всё хорошее, ласковое, тёплое, радостное)                  

    - Добро, в первую очередь, связано с умением радоваться и сострадать,        сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу     открытой.  Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое.                                                                                                                   - Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с людьми.                                                                                                                         - Что значит правильно общаться? (быть вежливым, говорить понятно, выразительно, с улыбкой).                                                                                             - А как на лице показать свое доброе расположение  к собеседнику, при помощи чего можно показать, что человек вам приятен (при помощи улыбки).                    - Давайте выясним, что же такое улыбка. Как вы думаете? (ответы детей и взрослых)

              -В словаре Сергея Ивановича Ожегова:  Улыбка - это мимика лица, губ, глаз,      показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

    4. Метод эвристического наблюдения.

          - Я думаю, что вы согласитесь со мной, если я скажу, что все люди улыбаются по-разному.

          -Как вы думаете, какие бывают улыбки? (веселые, скромные, жалостливые,    умиления, скорби, ехидная, ухмылка).

           -Я предлагаю вам посмотреть на репродукции картин великих художников, на которых запечатлены разные виды улыбок. Посмотрите и скажите, о чем говорят вам улыбки людей на этих картинах.

    1. Леонардо да Винчи – итальянский живописец, скульптор, ученый, архитектор написал портрет Моны Лизы «Джоконда». Ответьте на вопрос, какая она, улыбка «Джоконды»? (загадочная, таинственная, задумчивая, мечтательная, немного грустная).

    2. Следующая картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Что вы можете сказать об улыбке этой девочки? (спокойная, нежная, свежая)

    3. А вот еще одна девочка, её портрет написал Федот Васильевич Сычков. А какая у неё улыбка? (озорная, веселая)

    5. Практическая работа «Поделись улыбкою своей».

              а) Игра «Внимание, пожалуйста»

    - Очень важно улыбаться – это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. Улыбайтесь, когда здороваетесь с родителями, учителями, друзьями, соседями, разговариваете по телефону, знакомитесь с кем-то.

    - С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Учёные установили, что когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. А плохое настроение ослабляет наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней.

    - Давайте проверим, умеете ли вы улыбаться. Поиграем в игру «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Внимание:

      -Поднимите правую руку…

    -поднимите левую руку, пожалуйста…

    -прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

    -закройте глазки…

    -закройте глазки, пожалуйста…

    -откройте глаза…

    -откройте глаза, пожалуйста…

    -пожалуйста, улыбнитесь…

           б)  Тренировочные упражнения «Поделись улыбкою своей…»                    

    - Умение улыбаться — это наука и искусство. Невинность, печаль, доброта имеют свои образы в улыбках. Не следует улыбаться без всякого повода. Надо помнить о том, что, улыбаясь, мы раскрываем тайники своей души.                                                   - Улыбка украшает всех без исключения. В основе каждой улыбки должно лежать доброжелательное отношение к людям. Настоящая улыбка идёт от сердца.

    - Сейчас я предлагаю поучиться улыбаться и подарить друг другу обаятельную улыбку.  У каждого у вас на столе лежит зеркало. Возьмите его в руки, сделайте красивую, добрую улыбку, улыбку, с которой вы сами себе понравитесь. Подарите её нам.

           7. Метод самооценки.

           А теперь мне хочется узнать, есть ли у вас чувство юмора, умеете ли вы принимать различные ситуации с улыбкой? (тест)
    (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)
    1. Любите ли вы смеяться?
    2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
    3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
    4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
    5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
    6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
    7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
    8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
    Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
    Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
        6. Итог занятия.

    - Вот и подошло к концу наше занятие.

    - О чем мы с вами говорили?

    - Что нового вы узнали?

    - Чему научились?

    - Какие выводы вы сделали для себя?                                                                                       - Люди волей-неволей добреют от улыбки. Если вы не привыкли улыбаться, то               вам  пора  научиться  это  делать.  Улыбнитесь  прямо  сейчас!  Не  бойтесь! Улыбнитесь  еще  раз! Это же не больно. В сущности, вам самому становится от этого  лучше. Если  поблизости  есть  зеркало,  улыбнитесь перед  ним,  и вы увидите, насколько лучше выглядите.                                                                                           - Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы.

    7. Рефлексия.

    - И в конце нашего занятия я предлагаю вам вырастить «Дерево добрых улыбок».                                                                                                                                                   -  В народе говорят:                                                                                                          Добрые слова – корни,
    Добрые мысли – цветы,
    Добрые дела – плоды,
    Добрые сердца – сады.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    Секреты улыбки. В чём они?

    Слайд 4

    Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие или насмешку.

    Слайд 5

    Джоконда

    Слайд 6

    Девочка с персиками

    Слайд 7

    Девичья улыбка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Улыбка"

    Классный час для 2 класса. Презентация....

    Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

    Классный час для учащихся 1-4 классов...

    Открытый классный час "Улыбка"

    Открытый классный час "Улыбка"....

    Классный час "Улыбка"

    Классный час знакомит учащихся с общечеловеческими ценностями, воспитывает доброжелательность, умение дарить тепло и доброту....

    Классный час "Улыбка"

    Классный час "Улыбка"...

    Классный час "Улыбка. В чём её секрет?"

    В данном мероприятии учащимся дается представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты....

    Классный час «Улыбка»

    Классный час «Улыбка»Цель: развитие устной речи учащихся, творческого воображения, внимания; обучение приемам саморегуляции; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.Оборудование: памя...