Главные вкладки

    Конституция Российской Федерации
    классный час (4 класс) по теме

    Алексеева Анна Алексеевна

    Классный час для 4 класса, знакомящий детей с основным законом страны. Целью этого мероприятия является раскрытие понятий "закон", "конституция" и знакомство учащихся с некоторыми разделами и статьми Конституции РФ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstitutsiya_rf.rar2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Городской административный округ Орехово-Зуево
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Детский дом-школа»

    Классный час

    в 4 классе

    КОНСТИТУЦИЯ

    Российской  Федерации

                                 подготовила                                    

                                                          учитель начальных классов                                            

                                                  Алексеева Анна Алексеевна

       провела 02 августа 2013 года

    Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

    Задачи: познакомить с основным законом государства- Конституцией Российской Федерации; дать учащимся представление о структуре и содержании Конституции; обсудить с учениками некоторые статьи ; ознакомить со значением слова «закон»; воспитывать патриотизм, чувство ответственности, активную жизненную позицию.

    Оборудование: компьютер, проектор, книга «Конституция РФ»; альбом, цветные карандаши, фломастеры.

    Ход классного часа:

    - Ребята, сегодня на первом классном часе нового учебного года мы поговорим с вами о Конституции Российской Федерации.

    СЛАЙД 1

    - Вам понравилось это слово- «конституция»? А как вы думаете, что оно обозначает?

    (ответы ребят)

    - Чтобы нам не гадать, а точно знать значение этого слова, обратимся к словарям.

    СЛАЙД 2

    - Прочитайте ещё раз подчёркнутые слова. Как вы их понимаете?

    (ответы ребят)

    - Теперь посмотрим, как объясняется значение слова «конституция» интернет энциклопедия «Википедия»  

    СЛАЙД 3

    - Что значит основной закон государства?

    (это закон, по- которому должны жить все граждане России)

    - Мы видим книгу, в которой собраны все эти законы.

    (показать книгу «Конституция РФ»)

    - А как вы понимаете слово «закон»?

    (ответы детей)

    - Первые законы появились ещё тогда, когда появились первые люди. Эти законы, конечно, были совсем простые, примитивные. Но человеческое общество развивалось, появлялись государства, а с ними и государственные законы. Без этих законов в обществах была бы полная неразбериха, каждый делал бы, что хотел, жил, как ему хочется. Кошмар! Давайте из русских народных пословиц узнаем, как наши предки относились к законам.

    СЛАЙД 4

    (Разбор пословиц)

    - И все-таки, давайте снова обратимся к словарю и разберёмся, что же означает слово «закон». Оказывается у этого слова есть несколько значений.

    СЛАЙД 5

    (разобрать и объяснить каждое значение)

    - Подумайте, в каком по счёту определении говорится о законах, которые есть в Конституции РФ?

    ( во втором по счёту определении)

    - Итак, мы узнали, что Конституция- это основной закон страны.

    СЛАЙД 6

    - Прочитайте, когда была принята Конституция, по законом которой живут все граждане страны до сих пор. Можете посчитать, сколько лет назад это было?

    ( 12 декабря 1993 года. 20 лет назад)

    - Что же мы увидим, открыв эту книгу с названием «Конституция РФ». Мы увидим, что она состоит из глав. Прочитаем, как называются эти главы.

    СЛАЙД 7

    - Название каких глав вам понятно. Как вы думаете какие законы прописаны, в этих главах?

    - Каждая глава содержит в себе много статей, которые и являются законами, определяющими права и обязанности россиян.

    - Хотите узнать, о чём говорится в самой первой статье?

    СЛАЙД 8

    - Как вы поняли в этой говорится о нашей Родине. Вы можете сказать, как она называется?

    (Россия или Российская Федерация)

    - Мы все – россияне. Мы должны гордиться своей Родиной и любить её, потому что, она у нас одна!

    СЛАЙД 9 (Видео «Я, ты, он, она- вместе целая страна»)

    - Во второй статье Конституции говорится о нас с вами.

    СЛАЙД 10

    - Кто же является высшей ценностью?

    (высшей ценностью является человек)

    - Какова самая главная обязанность государства?

    ( защита прав и свобод человека)

    - Вторая глава Конституции так и называется «Права и свобода человека и гражданина». Давайте рассмотрим некоторые статьи этой главы

    СЛАЙД 11

    - Прочитайте статью 19. Всё ли понятно в этой статье? Как вы понимаете сказанное в этой статье?

    - Следующая статья касается всех нас.

    СЛАЙД 12

    - Вы согласны, что это очень важный закон? Почему? У нас в стране отменена смертная казнь, это значит, что даже самые страшные преступники пожизненно живут в тюрьме.

    - Безусловно, каждый гражданин должен приносить пользу своей Родине. Когда вы вырастите, каким образом вы сможете быть полезными своей стране?

    (ответы ребят)

    СЛАЙД 13

    - Статья  37 говорит о том, что вас никто не может заставить трудиться там, где вы не хотите. Вы можете выбрать ту профессию, которая вам нравится и работать там, где хотите. Вы выбрали уже свою профессию. Расскажите о ней.

    ( ответы детей)

    - Ребята, а куда вы будете спешить после работы?

    (спешить домой)

    - О каком доме вы мечтаете?

    (ответы ребят)

    - Право иметь своё жильё закреплено за человеком в статье 40

    СЛАЙД 14

    - Как вы думаете. А есть ли в Конституции права и обязанности, которые касаются не только взрослых, но и детей? Какие законы вы бы написали специально для детей?

    СЛАЙД 15

    - Право на образование касается вас. В нашей стране все дети получают образование.

    - А какие обязанности в Конституции РФ могут касаться вас? Прочитайте статью 58.

    СЛАЙД 16

    - Как вы можете охранять природу? Что зависит от вас?

    - Переедем к следующей глава Конституции- Федеративное устройство. В старших классах вы более подробно узнаете, как устроено наше государство, сколько в нём республик и областей. Но кое-что вы уже знаете. Например, какой город является столицей России?

    ( столицей России является город Москва)

    - Ну, а если вы внимательно прочитаете статью 68, узнаете кое-что о русском языке.

    СЛАЙД 17

    - Что нового вы узнали о русском языке из этой статьи?

    ( что русский язык является у нас в стране государственным языком)

    - Каждый день в классе мы видим государственные символы. Как они называются?

    (они называются: герб, гимн, флаг)

    - О государственных символах говориться в статье 70

    СЛАЙД 18

    - В этой статье говорится о том, что флаг России один, герб, где бы он не находился (нарисован ли в книге, вышит на ковре, сделан из дерева) должен выглядеть только так и никак иначе: двуглавый орёл и Георгий Победоносец копьём убивает страшного змея. Гимн России должен знать каждый россиянин и, когда гимн звучит, все должны вставать и петь.

    (звучит гимн, все встают и поют)

    - В Конституции РФ есть глава, которая называется «Президент Российской Федерации»

    СЛАЙД 19

    - Кем является президент РФ?

    (он является главой государства)

    - Как зовут нашего президента?

    (его зовут Владимир Владимирович Путин)

    - Узнаем некоторые законы, касающиеся президента России из статьи 81

    СЛАЙД 20

    - Итак, ребята, в этом году 12 декабря мы будем праздновать 20-летие Конституции Российской Федерации. Не забудьте в этот день поздравить друг друга, потому что вы, наверное, поняли, как важны законы Конституции и, конечно, поняли как важно знать свои права и обязанности.

    СЛАЙД 21

    - А сейчас я предлагаю вам вспомнить  и нарисовать в альбоме иллюстрацию к любой статье Конституции, о которой мы сегодня говорили.

    (Устроить выставку рисунков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренник, посвященный Дню Конституции Российской Федерации.

    Данное мероприятие  нацелено  на воспитание патриотических чувств у  школьников , на развитие познавательного интереса к истории своей Родины....

    Конституция Российской Федерации

    рассказать о современной символике России; развивать познавательный интерес к своей Родине.Научить правильно слушать гимн страныПознакомить с основными статьями КонституцииПроследить, как законы Конст...

    Конституция Российской Федерации. Государственные символы России.

    Цель: формирование основ знаний младших школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России.Задачи: - познакомить с Конституцией Российской Федерации и расширит...

    Конспект урока, посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации (День Знаний)

    Данный конспект урока предназначен для проведения Урока знаний, классного часа,посвящённого 20-летию Конституции Российской Федерации. Аудитория - 2 класс....

    Конституция Российской Федерации классный час

    Классный час посвящённый 20- летию принятию Конституции РФ. Дети познакомятся с основным законом страны, его структурой и содержанием некоторых статей....

    Конспект урока, посвященный 20- летию принятия Конституции Российской Федерации

    Материалк проведению 2 сентября 2013 года во 2 классепосвященный двадцатилетию принятия Конституции Российской Федерации...