«Чудо-дерево»
методическая разработка по теме

Фролова Наталья Сергеевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 Воспитатель : Фролова Наталья Сергеевна

Тема: «Чудо-дерево»

Цели: Способствовать развитию активности и самостоятельности познания.

Задачи: 1.Создание  условий  для эффективной работы во время образовательной деятельности.

                 2. Формирование  умений соотносить цифру 3 с количеством, распознавать  на  ощупь геометрические фигуры.

                3. Совершенствование знаний основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.          

                 

                4. Активизация познавательной и речевой деятельности.

Возраст детей — 3,5-4 года (6 человек)

Дата проведения: 04.12. 2012 г.

Место проведения: Волгоградская обл. г. Котово,  МДОУ — детский сад №4,  2-я младшая группа.

Предварительная работа: знакомство с цифрой 3, знакомство с основными цветами,  разучивание потешки «Сидит белка на тележке», разучивание танца «Как у наших у ребят.»

Методы и приемы: игровой метод, практический, наглядный, словесный.

Демонстрационный  материал: макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, геом.фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Этапы работы

Содержание этапа

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1

Организационно-подготовительный

Цели для воспитанников:

-подготовиться к продуктивной работе, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Цели для педагога:

-способствовать созданию условий для эффективной работы во время образовательной деятельности

.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-вызвать интерес к продуктивной деятельности;

- создать условия для эмоционального отклика.

Методы организации работы воспитанников:

- наглядный,  словесный: беседа,  игровой.

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками)

2

Основной этап.

Цель для воспитанников:

-  формировать  умения соотносить цифру 3 с количеством, распознавать  на  ощупь геометрические фигуры;

 - совершенствовать  знание об  основных цветах: зеленый, красный, синий, желтый;

Цель для воспитателя:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

-способствовать развитию разговорного общения.

Задачи:

 -  создать  условия  для эффективной работы во время образовательной деятельности;

-  формировать  умения соотносить цифру 3 с количеством, распознавать  на  ощупь геометрические фигуры;

 - совершенствовать  знание об  основных цветах: зеленый, красный, синий, желтый;

         

  - активизировать  познавательную  и речевую  деятельность.

Методы организации работы воспитанников:

- наглядный,  словесный: беседа,  игровой.

.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек?

- Кто это? (Медвежонок).

- Сейчас я посмотрю что там еще? (заглядывает в мешочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в мешке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета мешок? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. (Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет.

Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел,

Погулял и спать пошел!

Только котик засыпает,

Мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет!

Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

4. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета мешочек?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать матрешек и показать карточку с нужным числом.

5. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).

- Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

3

Итог.

 Цель для воспитателя:

-оценить деятельность воспитанников в ходе организационной деятельности. Восстановить в памяти детей то, что они делали в ходе образовательной деятельности.

Методы мотивирования:

- одобрение, похвала, создание ситуации успеха, вызвать положительные  эмоции.

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, беседа, рефлексия.

Методы оценивания:

-похвала, одобрение.

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект по технологии 1 класс "Чудо-дерево"

Работа содержит оформленный проект, методическую разработку урока, презентацию, фотовыставку....

Презентация к уроку по технологии "Чудо-дерево"

Красочная презентация для 2 класса....

урок-проект по технологии "Чудо дерево"

На уроке учащиеся изготовляли аппликацию дерева...

1 класс 2100.Чудо -дерево

Урок-обобщение знаний о технике "штриховка". Творческая работа - групповая аппликация....

Тема: панно «Чудо дерево». Разработка урока по ИЗО 1 класс с презентацией. Школа 2100

Тема: панно «Чудо дерево» (повторение и закрепление изученного на уроках) Цели:– учиться работать в группе;– учиться составлять план по схеме и самостоятельно работать, применяя полученные знания...

"Чудо-дерево" Презентация к уроку рисования

Презентация может пригодиться на уроке рисования в 1 коассе или на кружке...

Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс

Урок по технологии 1 класс "Школа 2100"  К уроку имеется презентация....