Родительское собрание "Взаимоотношение в семье"
классный час (2 класс) по теме

Касьянова Людмила Васильевна

О взаимоотношениях между детьми и родителями. О поощрении и наказании в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_._vo_2_klasse.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                            Родительское собрание

                    « Взаимоотношение в семье»

 

                    во 2 классе МКОУ СОШ 1

                          с.Грачевка

Учитель начальных классов:

Касьянова Людмила Васильевна

Цели:

  1. получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся класса
  2.  выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся

   

Семья- колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшие детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие,  монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю жизнь.

     Самый большой дефицит, который испытывают наши дети,- это дефицит ласки. Родители не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми.

        Вся старая российская литература свидетельствует: детей били, били жестоко, видя в этом если не благо, то освященную традицией неизбежность.

        Как ни странно, но  и сегодня проблема « силового воздействия»- бить или не бить?- до конца в повседневной практике не решена.

  Нам, учителям, особенно в начальных классах, часто приходится встречать у детей, получивших за устный или письменный ответ оценку «2» и даже «3», слезы, страх и даже истерики. Когда пытаешься успокоить ребенка, сквозь рыдания слышишь: « Мама(папа) сказала(сказал);» Если получишь»2»- убью!»

      Воспитывали ремнем очень многих из вас. Почему?

Оправдывая свои действия, родители ссылаются на различные примеры из истории человечества. Да, мы знаем, какую жесткую школу воспитания проходили мальчики на мужской половине дома в Древней Спарте. Но ведь из них

Готовили сильных, мужественных, бесстрастных и беспощадных воинов. Или индейские племена, где четырехлетних мальчиков на 12 лет отправляли в другой лагерь, в котором воспитатель учил их всем премудростям жизни, воспитывал отважных воинов, охотников следопытов. Индейцы считали, что у воина должно быть суровое сердце, холодный рассудок, твердая рука, и потому мальчики должны были расти далеко от матери, не зная ее ласки и нежности.

      В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми. Синдром опасного  обращения с детьми- это поведение родителей по отношению к ребенку ,сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. Почему?

          Есть несколько причин.

Первая причина. Многие родители действительно считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Они руководствуются народной мудростью: « За одного битого двух небитых дают!» Как правило, такие родители не верят в своих детей, боятся будущего, боятся прощать детям: « Он в другой раз что-нибудь еще  похлеще выкинет, нельзя спускать.»

  Вторая причина подлинных несчастий детей- наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. « Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда это им надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать».

        Это самая уродливая форма самоутверждения. Ответить обидчику не каждый может. А тут, дома, за плотно закрытой дверью, можно  дать себе волю. Можно орать, все больше распаляя себя, и бить.

         И третья причина, по которой бьют детей. Бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по- другому разговаривать с детьми не умеют. Слов нужных не знают, может, и сами их не слышали.

      Бить детей очень вредно и по медицинским показаниям. По голове- это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен.

    А что же испытывают дети во время наказания, или как» силовое воздействие» в конце концов влияет на поведение ребенка? Писатель Анатолий Маркович Маркуша приводит высказывания детей:

    « Когда меня лупят, я рычу от злости и ненавижу их, потом мечтаю умереть, чтобы они поплакали и помучались.»

     Орудие « силового воздействия» - ремень, веник, хворостина, рука.

  Другие наказания: ставят в угол, не пускают гулять, не разрешают смотреть телевизор, отправлять спать и даже, что совершенно недопустимо, заставляют читать или переписывать по два листа.

         Самая эффективная мера вождения на провинившегося ребенка – это ваше временное пренебрежение общением с ним, лишение своего доверия: « Ты сделал то-то и то-то, хотя прекрасно знал: так нельзя; и поэтому разговаривать мне с тобой не о чем.»

       Проблемы воспитания неисчерпаемы, как море. И никому не дано предусмотреть все возможные повороты, варианты, тонкости, какие могут возникнуть в наших отношениях с детьми. И если даже вы придерживаетесь другого мнения о наказании, чем изложенное  мною, прошу вас…

         Первое. Не спешите наказывать. Горячность- плохая помощница воспитателя.

Второе.  Не откладывайте наказание на слишком долгие сроки ,иначе наказание превратится в месть. А месть всегда недостойна человека.

  Третье. Есть дети, которых не возьмешь ни наказанием, ни добром, но великодушное   отношение   в конце концов спасает их.

   

                      Полезные советы.

1 Дети в шесть- семь лет не любят мыть посуду, потому что в этом возрасте они очень брезгливы. Купите специальную щетку или подождите  несколько лет.

2 Когда ребенок неправильно произносит слово, не говорите, что ошибся, не стыдите, а тут же, без нравоучительной интонации, произносите это слово правильно, и так каждый раз.

3 Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте, если же ребенок придет и спросит: « Когда со мной говорит из другой комнаты – не слышу.»

4 Когда вы вместе с детьми смотрите телевизор и в фильме показывают нескромные на ваш взгляд сцены, не позволяйте себе никаких  замечаний, смотрите как ни в чем не бывало.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Роль семьи в формировании ЗОЖ"

ачество медицинской помощи – 10На родительском собрании рассматриваются вопросы от чего зависит воспитание здорового ребёнка? что влияет на формирование ЗОЖ. ...

Родительское собрание "Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению"

Данное собрание провожу вместе с детьми в виде интеллектуального  марафона. Собрание требует предварительной подготовки не только ребят, но и родителей. Соревновались команда детей и команда роди...

Родительское собрание "Роль семьи в досуовой деятельнсти"

В наше время родители уделяют мало времени своим детям. Это родительское собрание посвящено тому, чтобы привлеч родителей к воспитания своих детей....

Родительское собрание "Вся семья в сборе - мы не знаем горя".

Вся семья в сборе - мы не знаем горя  Конкурсная программа для родителей и тетей. Цель: организовать совместный досуг детей и родителей, узнать больше об отношениях в семье, сплотить родителей и ...

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Родительское собрание.Счастливая семья.

Одной из сложных форм работы  классного руководителя является работа с родителями. Требуется хорошая подготовка, психологический настрой учителя. Общение с родителями, умение вызвать их на откров...

Родительское собрание. Тема:«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка»

Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св...