"Радуйся своей юности"!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Якунина Елена Валерьевна

      Материал данного урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, классного часа, адаптируя для разного возраста - с 1-ого по 4-ый класс. Особая ценность, на мой взгляд, созданный второклассниками мультфильм по произведению Х.-К. Андерсена "Ель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Радуйся своей юности!41.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Радуйся своей юности!

(материалы для урока, классного часа, внеклассного мероприятия)

Цели:

- формирование нравственных понятий «сочувствие», «сострадание», «свобода выбора», «самопознание», «самосовершенствование»;

- формирование правильного отношения к взрослению;

- формировать умение выделят главную мысль произведения;

- воспитание умения найти в себе положительные и отрицательные черты характера;

- воспитание умения озвучить свои негативные привычки;

- продолжить работу над умением работать в коллективе: выслушивать мнение товарищей, высказывать своё отношение к мнению окружающих с учётом этических норм.

Оборудование.

1.        Компьютер, проектор, экран.

2.        Карточки (на каждого ученика 4 шт.), простой карандаш.

3.        http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TUWQc-ayqAo – мультфильм, созданный учащимися 2 класса по произведению Х.-К. Андерсена «Ель»

                                               

                                                                                       

                         

   1                                                                     2                        3                       4

Ход урока.

I.        Организационный момент.

Учитель. (У.) Улыбнитесь. А теперь сделайте грустное лицо. Какое состояние вам понравилось больше. Тогда давайте улыбнёмся и тихонечко сядем за парты.

II.        Объявление темы.

У. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы поговорим об очень серьёзных вещах. Попробуем заглянуть внутрь себя.

III.        Первичный просмотр и обсуждение мультфильма.

У. Сейчас вы посмотрите небольшой мультфильм, который сделали второклассники. После просмотра мультфильма скажете, грустный или весёлый мультфильм вы смотрели, и объясните ваш ответ.

Просмотр мультфильма.

Вопросы учителя.

- Как вы считаете, фильм грустный или весёлый? Покажите нужный смайлик (карточки 2, 3, 4).

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Грустный, потому что грустная музыка.

- Грустный, потому что Ёлочка погибла.

- Грустный, потому что Ёлочке никто не помог, не объяснил, куда её везут, и что с ней будет.

- Грустный, потому что Ёлочка умерла молодой.

- Весёлый, потому что мне мультфильм очень понравился.

- Грустный, потому что я чуть не заплакала.

IV.        Повторный просмотр и обсуждение фильма.

У. Спасибо вам за ответы. Я очень рада, что мы правильно подобрали музыку, выбрали слова из сказки, нарисовали точные рисунки. Вы поняли, что сказка, действительно, грустная. Сейчас мы ещё раз посмотрим мультфильм, а пока вы будете смотреть, подумайте и ответьте на такой вопрос: если бы Ёлочка знала, что её постигнет такая участь, захотела бы она побыстрее быть срубленной? И почему?

Повторный просмотр мультфильма.

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Ёлочка не захотела бы быть срубленной, потому что она тогда умерла бы быстро.

- Не захотела, потому что и в лесу её могли украсить снегом, инеем, или птички сели бы и были бы как ёлочные игрушки.

- Не захотела, потому что никто не хочет, чтобы его сожгли в печке.

- Не захотела, потому что все её подружки остались в лесу.

У. Спасибо. Очень интересные ответы. Ребята, а вы почувствовали, что мы говорим о Ёлочке, как о живом существе, как о человеке? Как вы думаете, почему так произошло?

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Потому что сказки всегда чему-нибудь нас учат, и Ёлочка, это как-будто какой-то человек.

- Потому что Ёлочка разговаривает, думает, как человек.

- Потому что её жалко, будто она – человек.

У. Ребята, поднимите руку, кто хочет поскорее вырасти, стать взрослым, самостоятельным.

(Руку подняли очень многие.)

У. (провокационный вопрос) Как же так, вы что же хотите, чтобы вас поскорее срубили, украсили игрушками, а потом изрубили и сожгли? Совсем, как Ёлочку?

Дети задумались. Учитель через некоторое время ещё задаёт тот же вопрос. Руки подняли три человека.

У. Ребята, а почему сначала вы подняли почти все руки, а, когда подумали над моим вопросом, то изменили своё мнение?

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Потому что сначала я не подумала, что буду, как Ёлочка.

- Потому что не хочу, чтобы меня быстрее срубили.

- Потому что хочу подольше расти в лесу и играть с друзьями.

- Потому что стать взрослым мы успеем, а ребёнком больше не будем.

V.        Работа  с карточками.

У. Ребята, давайте попробуем заглянуть внутрь себя и посмотреть, есть у вас вредные или ненужные качества, которые вам часто мешают в жизни? Назовите их.

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Я – ленивый.

- Я не могу рано лечь спать.

- Я не могу утром встать в школу. Меня мама долго будит.

- Я не люблю читать.

- Я не убираю за собой игрушки, меня долго мама просит, а потом ругается.

- Я не могу перестать играть на компьютере.

- Я могу обидеть маму, а потом мне очень плохо.

У. Хорошо вы покопались в себе. А теперь попробуем избавиться от негативных качеств, или начнём избавляться. Перед вами лист (карточка 1) с двумя смайликами – грустным и весёлым. Сейчас вы возьмёте карандаш и нарисуете себя со всеми своими негативными качествами, которые вам мешают, на половинке листа с грустным смайликом.

Дети рисуют. (2 – 3 минуты) Далее можно уделить время на обсуждение некоторых работ по желанию детей.

У. А теперь давайте нарисуем себя хорошего и послушного, без вредных привычек. И сделаем это на другой половине листа, с весёлым смайликом.

Дети рисуют. (2 – 3 минуты) Аналогично можно обсудить и эти рисунки.

У. А теперь давайте закрасим, да посильнее свои вредные привычки, постараемся закрашивая, избавиться от них.

Дети закрашивают свои рисунки слева (с грустным смайликом).

У. Очень хорошо. Теперь многие из вас почти избавились от вредных качеств, или начали избавляться. Давайте поблагодарим себя хороших и пообещаем себе, что негативные качества не вернутся никогда.

VI.        Вывод.

У. Какие вы молодцы! Очень большую работу над собой провели. Давайте вспомним, какие мы сегодня сделали выводы.

Ответы детей (некоторые реальные ответы детей):

- Не надо торопиться вырасти.

- Надо радоваться, что мы – дети.

- Надо бороться с вредными качествами характера.

VII.        Рефлексия.

У. Вам понравилось занятие? Покажите нужный смайлик. Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось? Что бы вы хотели повторить ещё раз?

VIII. Домашнее задание.

Стр. 22 – 23 учебника. Прочитать, ответить на вопросы в конце темы. Спросить у родителей: есть ли у них негативные качества характера, и как они борются с ними; приходилось ли им бывать в ситуации морального выбора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.»

урок музыки на тему «Радуйся, Мария! Богородице Дева, радуйся.», УМК "Школа России"...

Беседа с детьми 2 класс "Умейте радоваться победе друга, как своей"

"Умейте радоваться победе друга, как своей" ...

Классный час ; "Жизнью ради того чтобы защитить свою родину"

Добрый день, ребята.Всех хочу поздравить с началом нового уч.года, пожелать хороших отметок.Но сегодня наш классный час посвящен другой тематике, Герои России.И сегодня я хотела бы рассказать вам,...