Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.
классный час (2 класс) по теме

Солдатова Оксана Александровна

Цель:

 Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня,  правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках

Развивать творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться и работать в группе. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

 

Оборудование: Плакаты, карточки с ребусами, пословицы, кроссворд, грамоты.

 

Ход мероприятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvlekatelnoe_puteshestviemeropriyatie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

            Увлекательное путешествие    

                    в мир здорового образа  жизни.

Цель:

 Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня,  правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщить знания детей о полезных и вредных привычках

Развивать творческие способности, логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитывать любознательность, чувство коллективизма, умение общаться и работать в группе. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Оборудование: Плакаты, карточки с ребусами, пословицы, кроссворд, грамоты.

Ход мероприятия:

     Организационный момент.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята!

Уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Мы будем путешествовать по миру здорового образа жизни.

Итак, в путь!

Ребята 2 и 4 классов разделятся на две команды, а все остальные будут болельщиками и зрителями.

                                 ( Проводится  жеребьевка)

                                     ( Выбирается жюри.)

   Девиз нашего путешествия:

 « Быть здоровым хорошо- нездоровым плохо».

                                       (Название команд)

Ведущий. Наше путешествие в страну здоровья начинается.

Среди ваших знакомых наверняка  есть ребята,  которые все успевают: и  уроки сделать, и книжки почитать,  и поиграть с друзьями, и заняться любимым делом. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают. А есть такие ребята, у которых только одни обещания. И получается у них так:  пошёл гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам весь вечер просидел у телевизора.

Так  за целый день и нечего не успел. Почему одни дети успевают все сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Значит, есть какая-то «тайна времени» или часы у всех детей идут по- разному. Оказывается тайна времени, есть. И сейчас мы будем ее разгадывать.

                                Первая станция. «Режим дня».

                              Режим дня - это распорядок дел.

                                  Помни твёрдо, что режим,

                                  Людям всем необходим.

На первой станции ребятам нужно составить режим дня.

              (  Команды составляют режим дня.)

Пока участники выполняют задание, болельщики и зрители отдохнут и доскажут пословицы.

                           (Игра со зрителями. «Доскажи пословицу».)

  1. В здоровом теле … (здоровый дух).
  2. Богатство - на месяц, здоровье… (на всю жизнь).
  3. Береги платье снову, а… (здоровье смолоду).
  4. Здоровье дороже…(денег).
  5. Моё здоровье…(в моих руках).

                     (Подведение итогов первого конкурса).

Ведущий.Продолжаем наше путешествие

 

                                   Знают взрослые и дети

                                   Магазины есть на свете

                                   Продают там хлеб и соль,

                                   Лист лавровый и фасоль,

                                   Помидоры с грядки, чай,

                                   Свежий сдобный каравай,

                                   Мясо, фрукты и печенье,

                                   Джемы, торты и варенье-

                                   В общем,  выбрать есть, что нам

                                   Но … Совет я мудрый дам

                                   Знай, не все, что  продается

                                   Здоровью пользой обернется.

                             Вторая станция. «Правильное питание».

Чтобы продолжить наше путешествие, командам- участницам нужно составить меню.

                                      (Команды составляют меню.)

А зрители и болельщики тем временем отгадают загадки.

                                 Круглая я, словно шарик

                                 Меня за вкус все уважают

                                 Добавляют в винегрет

                                 Полезней меня в мире нет. (Свекла)

                                Круглый бок, желтый бок

                                Сидит на грядке колобок. (Репка)

                               Само в кулачек,

                               Красный Бочок

                               Тронешь пальцем – гладко

                               А откусишь сладко. (Яблоко)

                   

                                    Длинный, зелёный,

                                    Свежий, солёный. (Огурец)

                                   Каждый листик - как ладошка

                                   Схож он с бусами немножко

                                   Был зеленым, а поспел он-

                                   Стал янтарным, красным, белым. (Виноград)

                                   (Подведение итогов второго конкурса).

                                  Я пришла вас научить,

                                  Как здоровье сохранить?

                                  Много грязи вокруг нас

                                  И она не в добрый час.

                                  Принесёт нам вред, болезни

                                  Но я дам совет полезный.

                                  Мой совет совсем не сложный:

                                  С грязью будьте осторожны!

                                Третья станция. «Гигиена».

Ведущий. Гигиена- это наука о том,  как сохранить здоровье.

Одно из правил сохранения здоровья – это чистота.

  Командам на этой станции предстоит разгадать кроссворд

По горизонтали:

                  3.   Ношу их много лет, а счета им не знаю.(Волосы)

                  4.   Мойдодыру я родня, отверни, открой меня

                        И холодною водою живо я тебя умою.(Водопровод)

                  6.   Есть в комнате портрет

                        Во всем на вас похожий.

                        Засмейтесь – и в ответ

                        Он засмеется тоже.(Зеркало)

                   7.  Кто меня назвать не сможет?

                       Я на ёжика похожа.

                       Я от пыли и от пятен

                       Охраняю ваше платье.(Щётка)

По вертикали:

                  1.   Вафельное и полосатое,

           Гладкое и лохматое.

           Всегда под рукою

           Что это такое? (Полотенце)

      2.  Ускользает как живое,

           Но не выпущу его я

           Дело ясное вполне:

           Пусть отмоет руки мне.(Мыло)

            3.   Горяча и холодна

                       Я всегда вам всем нужна.

          Позовите – я бегу,

          От болезней берегу. (Вода)

            5.  Хожу- брожу не по лесам,

                 А по усам, по волосам.

                 И зубы у меня длинней,

                 Чем у волков и медведей.(Расчёска)

Ведущий.Пока жюри подводит итоги конкурса, мы все отдохнём и поиграем.

                                        Игра  «Да и Нет».

 Я буду читать советы: хорошие и плохие.

 Если мой совет хороший - вы  похлопайте в ладоши!

 На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет».

                  Постоянно нужно есть

                  Для зубов для ваших,

                  Фрукты, овощи, омлет,

                  Творог, простоквашу.

                  Если мой совет хороший-

                  Вы похлопайте в ладоши!

           Зубы вы почистили и идёте спать,

           Захватите булочку сладкую в кровать.

           Это правильный совет. (Нет, нет, нет).

                  Ох, неловкая Людмила

                  На пол щётку уронила,

                  С полу щётку поднимает,

                  Чистить зубы продолжает.

                  Кто даст правильный совет?

                  Молодчина Люда?  (Нет, нет, нет).

                  Дети, делайте зарядку,

                  Выполняйте упражнения.

                  И держите вы в порядке

                  Ваши книжки и тетрадки.

                  Если мой совет хороший

                  Вы похлопайте в ладоши!

                 Не грызите лист капустный,

              Он совсем - совсем не вкусный.

     Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

           Это правильный ответ? (Нет, нет, нет).

                 От борща пятно большое.

                 Вот сметана, вот жаркое.

                  Вот мороженное ела,

                  Это в луже поседела.

                  Это клей, а здесь чернила

                  Согласитесь - это мило? (Нет, нет, нет)

                   Подстригайте ногти дети,

 Мойте руки с мылом,

                         И коварные микробы – потеряют силы.

                         Если мой совет хороший,

                Вы похлопайте в ладоши!

               Я с радостью услышала

               Ваш правильный ответ.

              И верю, вы запомнили,

              Что полезно, а что нет.

Ведущий. Все очень дружно отдохнули, теперь продолжим наш путь.

                       Сигаретная страна-

                       Очень мрачная она.

                       Кто хоть раз в неё вступил,

                       Сигарету закурил,

                      Тот во многом прогадал,

                      Тот здоровье потерял.

                      Лучше спорт, компьютер, книжки

                      Для девчонок и мальчишек.

                      Научись ответить «нет»

                      Любой пачке сигарет.

                         Четвертая станция.  «Привычки»

Ведущий. У каждого человека есть свои привычки.

Есть полезные привычки и вредные.

Полезные привычки поддерживают и берегут здоровье, а вредные привычки - разрушают его.

Полезные привычки нужно приобретать, а с вредными необходимо бороться.

Задание на этой станции - разгадывание ребусов.

                        (Подведение итогов конкурса).

Ведущий. А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру                            «Не ошибись». Вы должны брать у меня по одному лепестку и составить на доске два «цветика - многоцветика». Лепестки эти непростые, с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает про себя, что на нём написано, и определит, какая это привычка. Один «цветик-многоцветик» будет состоять из лепестков с полезными привычками, а другой- с вредными.

                             ( Дети собирают цветы).

В заключении мне хочется прочитать небольшое стихотворение.

                           Каждый твердо должен знать:

                           Здоровье надо сохранять.

                          Нужно правильно питаться,

                          Нужно  спортом заниматься,

                          Руки мыть перед едой,

                          Зубы чистить, закаляться

                          И всегда дружить с водой.

                          И тогда все люди в мире

                          Долго – долго будут жить.

                          И запомни: ведь здоровье

                          В магазине не купить!

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие.

Сегодня мы все ещё раз убедились в том, что здоровье зависит только от нас.

Молодцы, ребята, вы все активно путешествовали по нашим станциям, и команды и болельщики.

А сейчас слово жюри для подведения итогов и награждения.

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательное путешествие

презентация к уроку...

Увлекательное путешествие в мир насекомых.

Это внеклассное мероприятие о многообразном мире насекомых.Мероприятие можно провести во 2-3 классе....

Увлекательное путешествие в мир насекомых.

Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...

Увлекательное путешествие в мир насекомых.

Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...

Увлекательное путешествие в мир насекомых.

Это внеклассное мероприятие о мире насекомых...

Внеклассное мероприятие "Увлекательное путешествие по дороге здоровья"

Внеклассное меропприятие для начальных классов "Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья" с использованием элементов УМК "Все цвета, кроме черного"....

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"...