Внеклассное мероприятие "Увлекательное путешествие по дороге здоровья"
план-конспект по зож по теме

Доронина Марина Юрьевна

Внеклассное меропприятие для начальных классов "Увлекательное путешесвтие по дороге здоровья" с использованием элементов УМК "Все цвета, кроме черного".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_po_doroge_zdorovya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная

школа   № 7  VIII вида».

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов на тему:

« Увлекательное путешествие по дороге здоровья »

 с использованием элементов УМК « Все цвета, кроме чёрного»

Учитель начальных классов: Доронина М.Ю.

2014- 2015 уч.год

 Актуальность проблемы.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных.  Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме не всегда уделяется   недостаточно внимания.  Вот почему вопрос о формировании у обучающихся  ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является  не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.  

 Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек  счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учёбы и работы, стремится  к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе лениться». Такого человека мы должны

« создать» и воспитать, начиная с самого раннего  детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности, а именно проведение мероприятий, используя элементы УМК « Все цвета, кроме чёрного».

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

Задачи:

 * Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

 * Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора.

* Закрепление знаний правил личной гигиены.

 * Пропаганда здорового образа жизни.

* Воспитание положительного отношения к физкультуре и спорту.

* Закрепление знаний о правильном питании.

* Формирование умений работать в группе.

Оборудование:

-запись песни « Улыбка;

- карта путешествия;

- картинки видов спорта;

- картинки фруктов и овощей;

- пословицы о здоровье;

- картинки с изображением полезных и вредных продуктов;

- разрезные картинки.

Ход мероприятия.

-Ребята , послушайте стихотворение.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

 - Как вы думаете, кто это? ( солнышко)

Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Солнце встречает нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать, чтобы каждый новый день приносил вам только радость.

Давайте начнём наше мероприятие с песни « Улыбка».

Исполняется песня « Улыбка».

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? ( здоровье).

-Сегодня я приглашаю вас на мероприятие «Увлекательное путешествие по дороге здоровья». Мы отправляемся в необычный путь . Поговорим о том, что значит быть здоровым, познакомимся с правилами гигиены ,побываем на спортивном острове, повторим полезные и вредные продукты.

- Итак, мы отправляемся в путь на корабле. Вы разделены на 2 команды. Нам на пути будут попадаться различные препятствия, и все вместе дружно должны их преодолеть. Не забывайте о том, что вы должны помогать друг другу.

1 задание - разминка « Составь пословицу о здоровье и объясни её смысл».

Каждая команда получает конверт с разрезанной пословицей, собирает её и объясняет смысл.

Итак, на нашем пути встречается первый Остров гигиены.

- Что такое гигиена? (уход за собой).

_ Сейчас каждая команда получит конверт с картинками различных предметов. Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображены предметы личной гигиены.

Дети по очереди выходят к доске, прикрепляют картинки и называют, что это.

 - Ребята, для чего нужны средства гигиены? А что будет с тем человеком, который не будет соблюдать правила личной гигиены? Давайте посмотрим сценку про мальчика, который никогда не мыл руки и не умывался.

Сценка про грязнулю.

Мальчик Гена, черноглазый,

 За столом сидел чумазый.

 Говорит, что умывался,

 Но грязнулею остался.

Утром мама умывала,

 Грязь с лица, с рук не отстала.

 Даже чёрные чернила-

 Щетка с мылом не отмыла.

 Мыл в обед меня братишка,-

 Но остались грязь и шишка.

 В полдник сёстры меня мыли,-

 Пятна сажи смыть забыли.

 А под вечер папа взялся...-

 Всё ж грязнулей я остался.

 Посмеялись все над Геной,

 Опустили в тазик с пеной.

 Долго мылили грязнулю,-

 Превратился он в...чистюлю.

Гена, чистым быть старайся,

 Чаще с мылом умывайся.

 Чище мойся, Гена милый,

 Грязь смывай мочалкой с мылом.

-Продолжаем наше путешествие. Перед нами Спортивный остров.

-Скажите, зачем нужно заниматься спортом? ( чтобы быть здоровыми).

А вы знаете, какие существуют виды спорта?

Учитель вывешивает на доске картинки с изображением видов спорта, дети по очереди называют.

- футбол

-волейбол

 -фигурное катание

- хоккей

- гимнастика

-теннис

- лыжный спорт

- бобслей

- баскетбол

- Чтобы заниматься спортом, необходим спортивный инвентарь.

Отгадывание загадок.

  1. Есть у нас коньки одни,только летние они.

По асфальту мы катались и довольными остались. (ролики)

  1. И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,не хотят идти домой.

      Мы изящны и легки,мы - фигурные... (коньки)

  1. Две дощечки на ногах  и две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе тем, кто очень любит...(лыжи)

  1. Звонкий, громкий и прыгучий улетает аж за тучи

И на радость детворе звонко скачет во дворе.(мяч)

  1. Я его кручу рукой,и на шее и ногой,

И на талии кручу,и  ронять я не хочу.( обруч)

  1. Этот конь не ест овса,вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,только лучше правь рулем.( велосипед)

  1. Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это ( санки).

-А теперь следующее задание. Каждая команда получает конверт с разрезной картинкой спортивного инвентаря. Вы должны все дружно собрать картинку, сказать, что это и для какого вида спорта используется.

Дети выполняют задание.

- Плывём дальше. Перед нами Остров физкультуры.  У нас физкультминутка.

Дети выполняют музыкальную физкультминутку.

- Дальше на нашем пути следующий остров « Правильное  питание».

Ребята, для чего нужно правильно питаться? Что значит – правильно питаться? Среди всех продуктов, что продаются в магазине, есть полезные , которые нужно есть каждый день, а есть и вредные, которые лучше не употреблять в пищу или есть очень редко.

Вызываются представители команд, среди картинок с изображением продуктов 1 команда выбирает полезные, а 2 команда – вредные продукты.

-  Запомнили, ребята, какие продукты можно есть каждый день, а какие – нет? А сейчас ребята расскажут вам стихи про вредные и полезные продукты.

Чтение стихов про продукты.

  1. Чтобы быть всегда здоровым

           Надо кушать помидоры,

          Фрукты, овощи, лимоны,

          Кашу – утром, суп – в обед,

          А на ужин - винегрет.

  1. Убери из рациона

           Кексы, сникерсы и колу

          И мороженое, спрайты,

         Леденцы и шоколад –

         Будет в организме – лад

  1. И здоровы будут глазки

          Головной твой мозг в порядке,

         Также тело и душа -

         Будет вечно молода.

- На нашем пути последний остров Витаминный. Что такое витамины? Да, это полезные вещества, которые содержатся в продуктах  и , попадая в наш организм, делают его сильнее, не позволяя болеть. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах. Сейчас каждая команда получит конверт  с картинками. 1 команда выбирает только овощи, 2 команда- только фрукты.

Дети по очереди выходят к доске, вывешивают картинки, называют , фрукт это или овощ и говорят, что из него можно приготовить.

- А сейчас мы проведём игру « Угадай на вкус»

Проводится игра « Угадай на вкус»- дети по очереди пробуют кусочки фруктов и овощей с закрытыми глазами и определяют, что это.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте ещё раз  повторим, из чего состоит наше здоровье, что нужно делать, чтоб сохранить его.

Дети называют принципы здорового образа жизни и составляют на доске солнышко с лучами, на которых написаны законы здоровья.

 - А теперь я проверю, как вы запомнили правила здоровья, о которых мы говорили сегодня.

Проводится ига « Это я…»

1.   Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  1. Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

  1. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

  1. Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

  1. Ну, а кто начнет обед

Со жвачки импортной, конфет?

  1. Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

  1. Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

  1. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

  1. Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

  1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

  • Молодцы, на этом наше мероприятие закончилось, а я хочу угостить вас витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...

Внеклассное мероприятие "Путешествие на планету Здоровья"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Королева Грязь и Микробы пленяют детей в зале. Гигиена вместе с ребятами сражается с Грязью и Микробами....

Внеклассное занятие: "ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!"

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и у...