Главные вкладки

    Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

     

    Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

    Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, 

    приобщить к здоровому образу жизни, 

    сделать вывод о том, что способствует  здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_svety.docx29.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»

    (классный час) 2 класс

    Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

    Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, 

    приобщить к здоровому образу жизни, 

    сделать вывод о том, что способствует  здоровью.

    Дети:

    1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
    И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
    2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
    Но в классе у нас тепло и светло!
    3реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
    И набираем, естественно, вес!
    4реб.:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
    5реб.:А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика. В общем, сама красота!
    6реб.:Здоровье своё сбережём с малых лет.
    Оно нас избавит от болей и бед!

    Учитель:

    Добро пожаловать, гости дорогие!
    Веселья вам да радости желаем!
    Давно мы вас ждем-поджидаем,
    Путешествие без вас не начинаем.

    Учитель:

    Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

     Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.

     

    В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
    Но дорога не проста из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться!

     

    Учитель.

    Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит:  «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».Согласны ли вы с этой мудростью.

    - От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

    (Ответы)

    Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

    Первая наша остановка в городе Гигиены.

     Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».

    Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

    Вопрос № 1

    Что такое личная гигиена?

    Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

    Вопрос № 2

    Почему необходимо мыть руки перед едой?

    Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

    Вопрос № 3

    Зачем надо коротко стричь ногти?

    Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

    Стихотворение о микробе читает ребенок

    В глубоком, черном подземелье

    Микробы страшные живут,

    И терпеливо, днем и ночью,

    Они детей немытых ждут.

    С немытых рук пролезет в рот

    Противный, маленький микроб.

    Пролезет тихо, как шпион,

    И натворит такого он!

    Нет, он не пустит под откос

    Большой, железный паровоз,

    Он незаметно расплодится,

    Когда забудете умыться,

    И эти тысячи микробов

    Вас могут довести до гроба!

    Но только не надо бояться!

    Надо сопротивляться!

    Ведь эта страшная сила

    Боится простого мыла.

    Вопрос № 4

    Сколько раз в день необходимо умываться?

    Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

    Вопрос № 5

    Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

    Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

     

                               Чтоб нескучный показался

    Наш сегодняшний урок,

    Предлагаю очень дружно

    С вами поиграть чуток.

    Расскажу вам про животных,

    И что делают они.

    Ну, а вам все это надо

    Жестами изобразить.

    Вы согласны?

    Ребята.                              Да!

    Учитель.             Начинаем, детвора.

    Вот что говорит медведь:

    Обожаю сладкий мед,

    Сам он просится мне в рот.

    Ложки нету у меня,

    И, как вся моя родня,

    И как мама, и как папа,

    Мед я ем своею лапой,

    (ребята показывают)

    Но зато всегда зимою

    Тщательно я лапы мою.

    (Ребята показывают.)

    А вот бабочки-красавицы.

    Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.

    Мы бабочки-красавицы,

    Садимся на цветки.

    А крылышки у бабочек

    Изящны и легки.

    На полянке на лесной

    Умываемся росой.

    А теперь хотим позвать

    С нами вместе станцевать.

    Ребята танцуют произвольно под музыку.

    Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:

    Чтоб быть быстрым,

    Чтоб быть ловким,

    Я на завтрак ем морковку,

    Но перед приемом пищи

    Я ее всегда почищу!

    Я и вас хочу проверить –

    Чистить кто быстрей умеет?

    (Ребята изображать начинают быстрее.)

    Я от вас, друзья, не скрою,

    Постоянно уши мою.

    У лисицы острый нюх,

    У меня отличный слух.

    Учитель.            Вот закончилась игра.

    Молодцы, вы, детвора,

    Нужно лишь сказать:

    Обещаем по утрам и вечерам

    Зубы чистить, умываться

    И зарядкой заниматься.

     

    Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

     

    Гладко, душисто,
    Моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было.
    Что это такое? (
    Мыло)

     

    Костяная спинка,
    На брюшке щетинка,
    По частоколу прыгала,
    Микробов всех повыгнала. (
    Зубная щётка)

     

    Я несу в себе водицу.
    Вам водица пригодится.
    Можно мыться без хлопот,
    Если есть (
    водопровод).

     

    Говорит дорожка - два вышитых конца:
    - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
    Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (
    Полотенце)

     

    Хожу ,брожу не по лесам,
    А по чёлкам, волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у хищных медведей. (
    Расчёска)

     

    Учитель:

    Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.

    Послушайте его советы:

        1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

         2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

         3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

         4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

     

     

    Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

     

    Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!  Я предлагаю вам отгадать загадки:

    Бусы красные висят.

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

     

    Он круглый и красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней … (помидора)

     

     

    Вырастаю всем на диво.

    Высока, стройна, красива.

    Прячу в светлые перчатки

    Золотистые початки. (Кукуруза)

     

    Под сосною у дорожки,

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

     

    Расту в земле на грядке я
    красная, длинная, сладкая. (Морковь)

     

    Воду пьёт – себя торопит,

    И растет, и листья копит.

    Набирает вес кубышка –

    В середине кочерыжка. (Капуста)

     

    Ягоды зеленые,

    А всеми хваленые.

    Растут с костями,

    Висят кистями. (Виноград)

     

    Растет в траве Аленка,

    В красной рубашонке.

    Кто ни пройдёт,

    Всяк поклон отдает. (Клубника)

     

    Круглый, зеленый, загорелый

    Попадался на зубок

    Расколоться все не мог,

    А потом под молоток,

    Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

    Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

    Правила рационального питания:

          Никогда не переедать.

          Тщательно пережевывать пищу.

          Не употреблять очень горячую пищу.

         Не злоупотреблять сладостями.

          Больше есть зелени, овощей, фруктов.

          Ужинать за 2 часа до сна.

     

    Учитель:  А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

     А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем,  не все, посмотрите что из этого получается.

     Инсценировка сказки «Теремок»

    "Теремок" - старая сказка на новый лад
    Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
    Автор:
    В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
    Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
    Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
    Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
    Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
    Ёж:
    Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
    Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
    День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
    Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
    Петух:
    Я петушок- золотой гребешок,
    Маслена головушка, шелкова бородушка.
    Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
    Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

    Зарядка под музыку
    Автор:
    Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
    Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
    А петух на подоконнике им играет на гармонике.
    Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
    Автор:
    Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
    Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
    Волк:
    Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
    Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
    Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
    Лягушка: Я лягушка – квакушка.
    Мышь: Я мышка – норушка.
    Петух: Я петушок – золотой гребешок.
    Еж: Я серый ежик, ни головы.ни ножек.
    Хором: А ты кто?
    Волк: А я волк – зубами щелк.
    Хором: А что ты умеешь делать?
    Волк:
    Ловить мышат! Давить лягушат!
    Ежей душить! Петухов потрошить!
    Мышь:
    Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
    Крепко заперт теремок на засов и на замок.

    Волк стучит по воротам.
    Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
    Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
    Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
    Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
    Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
    Волк:
    Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
    Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
    Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
    Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

    Пытается проползти с другой стороны.
    Петух:
    Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
    Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
    Принеси воды скорей, и бездомного облей.
    Мышь: Поливай его, ребята!
    Лягушка: Из кувшина, из ушата.
    Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
    Волк:
    Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
    Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
    Волк тихонько решает уползти.
    Еж догоняет его, они борются.

    Еж:
    Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
    Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
    Петух: Уходи ты волк отсюда.
    Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
    Волк уходит. Играет веселая музыка.
    Петух:
    Мы прогнали злого волка,
    Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
    Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
    Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

    Автор: Тут пошло у них веселье!

    Дети танцуют все под музыку
    Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
    Все участники уходят в теремок. Занавес.


    Здоровье – царство смеха,

    Сам смех – тропа к успеху,

    И все нам удается,

    Когда душа смеется!

    Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

     

    Каждый твёрдо должен знать:
    Здоровье надо сохранять.
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься,
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго, долго будут жить.
    И запомните, ведь здоровье
    В магазине не купить!

     Учитель:Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.

    (открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)

    Формула здоровья

    Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

    Учитель:

    - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

    - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

    - Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Здорового Образа Жизни

    Внеклассная работа  Основы безопасности жизнедеятельности Используемое оборудование:  Медиапроектор, компьютер, магнитофон, ватман, фломастеры. Краткое описан...

    Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.

    Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня,  правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщит...

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

    Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни".

    Привлечь детей к здоровому образу жизни, воспитать общую культуру здоровья, чувство товарищества....

    Открытый урок по окружающему миру для 3 класса "Путешествие в страну Здорового образа жизни".

    Открытый урок - игра  по окружающему миру для 3 класса  "Путешествие в страну Здорового образа жизни" по программе "Начальная школа 21 века"....

    Путешествие в Страну Здорового образа жизни

    Путешествие в Страну Здорового образа жизни...

    Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

    Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...