Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

 

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, 

приобщить к здоровому образу жизни, 

сделать вывод о том, что способствует  здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_svety.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»

(классный час) 2 класс

Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:  помочь задуматься о необходимости  быть здоровым, 

приобщить к здоровому образу жизни, 

сделать вывод о том, что способствует  здоровью.

Дети:

1 реб.: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!
2 реб.: Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
3реб.: 3 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь,
И набираем, естественно, вес!
4реб.:Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
5реб.:А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
6реб.:Здоровье своё сбережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель:

Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Путешествие без вас не начинаем.

Учитель:

Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.

 Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад – сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберемся, придется сделать несколько остановок.

 

В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!

 

Учитель.

Но чтобы отправиться нам в эту прекрасную страну, давайте ответим на вопрос. Народная мудрость гласит:  «Здоровье потеряешь – всё потеряешь».Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

(Ответы)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Первая наша остановка в городе Гигиены.

 Девиз жителей этого города: «Чистота – залог здоровья».

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос № 1

Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2

Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3

Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Стихотворение о микробе читает ребенок

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой, железный паровоз,

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Вопрос № 4

Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 5

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

 

                           Чтоб нескучный показался

Наш сегодняшний урок,

Предлагаю очень дружно

С вами поиграть чуток.

Расскажу вам про животных,

И что делают они.

Ну, а вам все это надо

Жестами изобразить.

Вы согласны?

Ребята.                              Да!

Учитель.             Начинаем, детвора.

Вот что говорит медведь:

Обожаю сладкий мед,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мед я ем своею лапой,

(ребята показывают)

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

(Ребята показывают.)

А вот бабочки-красавицы.

Выходите из-за парт и показывайте все, что бабочки расскажут.

Мы бабочки-красавицы,

Садимся на цветки.

А крылышки у бабочек

Изящны и легки.

На полянке на лесной

Умываемся росой.

А теперь хотим позвать

С нами вместе станцевать.

Ребята танцуют произвольно под музыку.

Учитель. А вот в гости заскочил к нам веселый зайчик:

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Но перед приемом пищи

Я ее всегда почищу!

Я и вас хочу проверить –

Чистить кто быстрей умеет?

(Ребята изображать начинают быстрее.)

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Учитель.            Вот закончилась игра.

Молодцы, вы, детвора,

Нужно лишь сказать:

Обещаем по утрам и вечерам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

 

Учитель: «Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

 

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (
Мыло)

 

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (
Зубная щётка)

 

Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (
водопровод).

 

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (
Полотенце)

 

Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (
Расчёска)

 

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, кто главный в городе Гигиены. Правильно, Мойдодыр.

Послушайте его советы:

    1-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

     2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

     3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

     4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

 

 

Учитель: Следующая наша остановка в городе Правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

 

Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить!  Я предлагаю вам отгадать загадки:

Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

 

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (помидора)

 

 

Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

 

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

 

Расту в земле на грядке я
красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Воду пьёт – себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (Капуста)

 

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград)

 

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдает. (Клубника)

 

Круглый, зеленый, загорелый

Попадался на зубок

Расколоться все не мог,

А потом под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех)

Учитель: Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:

      Никогда не переедать.

      Тщательно пережевывать пищу.

      Не употреблять очень горячую пищу.

     Не злоупотреблять сладостями.

      Больше есть зелени, овощей, фруктов.

      Ужинать за 2 часа до сна.

 

Учитель:  А город этот Физкультурный. Девиз жителей этого города: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»

 А сейчас мы увидим, что даже сказочные герои дружат со спортом, хотя, впрочем,  не все, посмотрите что из этого получается.

 Инсценировка сказки «Теремок»

"Теремок" - старая сказка на новый лад
Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор:
В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Ёж:
Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Петух:
Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».

Зарядка под музыку
Автор:
Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Автор:
Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк:
Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы.ни ножек.
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк:
Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь:
Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк:
Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то.

Пытается проползти с другой стороны.
Петух:
Кукареку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк:
Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти.
Еж догоняет его, они борются.

Еж:
Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там с перепугу.
Волк уходит. Играет веселая музыка.
Петух:
Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!

Автор: Тут пошло у них веселье!

Дети танцуют все под музыку
Автор: А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок.
Все участники уходят в теремок. Занавес.


Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Когда душа смеется!

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

 

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!

 Учитель:Вот мы незаметно и добрались до острова Здорового образа жизни, теперь необходимо найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад.

(открываем, там листочки, на которых написана формула здоровья)

Формула здоровья

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

Учитель:

- Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Здорового Образа Жизни

Внеклассная работа  Основы безопасности жизнедеятельности Используемое оборудование:  Медиапроектор, компьютер, магнитофон, ватман, фломастеры. Краткое описан...

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни.

Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни. Создать условия для формирования понятий: режим дня,  правильное питание, личная гигиена. Систематизировать и обобщит...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здорового Образа Жизни".

Привлечь детей к здоровому образу жизни, воспитать общую культуру здоровья, чувство товарищества....

Открытый урок по окружающему миру для 3 класса "Путешествие в страну Здорового образа жизни".

Открытый урок - игра  по окружающему миру для 3 класса  "Путешествие в страну Здорового образа жизни" по программе "Начальная школа 21 века"....

Путешествие в Страну Здорового образа жизни

Путешествие в Страну Здорового образа жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о  здоровье и здоровом образе жизни...