Лесная аптека
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Лесная аптека

Цель: Стимулирование мотивации интересов в области экологии.

Задачи:

1.     Развитие эмоционально-чувственной сферы личности среднего школьника как одного из компонентов экологической культуры.

2.     Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3.     Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

4.     Активизировать знания учащихся о природе, познакомить их с видами лекарственных растений, встречающихся в Бурятии, выявить знания об их пользе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_apteka.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная аптека

Цель: Стимулирование мотивации интересов в области экологии.

Задачи:

1.     Развитие эмоционально-чувственной сферы личности среднего школьника как одного из компонентов экологической культуры.

2.     Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3.     Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной и социальной среде, людям, самим себе).

4.     Активизировать знания учащихся о природе, познакомить их с видами лекарственных растений, встречающихся в Бурятии, выявить знания об их пользе.

Виды работ:

работа со справочниками, брошюрами, энциклопедией;

поиск сайтов экологической направленности в Интернете;

организация книжной выставки;

поиск поговорок, пословиц экологической тематики;

составление кроссвордов на экологическую тему;

организация конкурса рисунков экологической тематики;

сбор лекарственных трав, составление гербария;

оформление экологических костюмов лекарственных трав;  

организация заключительной выставки “Лесная аптека”;

презентация перед педагогическим коллективом и коллективом воспитанников и обучающихся.

Содержание :

1. Подготовительный этап:

сбор материала о лекарственных травах;

поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику;

составление гербария.

2. Основной этап – цикл практических дел:

выставка рисунков, книг экологической направленности;

выставка гербариев;

3. Подведение итогов:

презентация “Лесная аптека

экологический занятие“Давайте будем беречь планету”.

Одним из приоритетных направлений в формировании ключевых компетенции является внедрение метода  в образовательный процесс.

Апробация в современных условиях показывает, что с его использованием эффективность процесса воспитания возрастает. Он позволяет реализовать ряд важнейших теоретических положений концепции экологического воспитания, открывает новые возможности в программировании воспитательного процесса.

Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода в том, что:

метод , являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

метод  является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирующим детскую самодеятельность;

Один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.

Метод  способствует актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста .

Учитывая психологические особенности детей младшего , необходимо отметить следующее: как известно, возрастные особенности школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи. В связи с этим значимость видится в том, что маленький конкретный проект  школьника может выступать именно тем “стеклышком калейдоскопа”, из которых складывается общая картина – процесс экологического воспитания, процесс экологически обоснованного, грамотного взаимодействия ребенка с окружающей средой.

Занятие носит комплексный характер т.к. включает в себя практическую, экологически ориентированную деятельность и творческую, эстетического содержания направленность.

Данное занятие “Лесная аптека” находится на стадии разработки, в дальнейшем предполагается расширить поле исследования и завершить проект созданием собственной Красной Книги МО редких лекарственных растений Бурятии

Список литературы:

1.     Никишина А.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно- воспитательного и методического процессов в школе. Волгоград: 2007.

2.     Российская педагогическая энциклопедия. Метод проектов. Т. I. М., 1993.

3.     Кагаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. Л.: 1990

Лесная аптека

Конспект внеклассного занятия

Цели:

1.     Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

2.     Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную книгу.

3.     Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

4.     Рассказать детям о многообразии лекарственных трав и их пользе.

5.     Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

6.     Воспитывать самостоятельность суждений.

Оборудование: компакт-диск с записью музыки природы, кроссворд.

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Постановка проблемы. Поиск решения.

Тему нашего внеклассного занятия ребята, вы узнаете, если правильно отгадаете кроссворд.

1.     В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

2.     В майский день в тени лесной

Он раскрыл цветочек свой,

Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)

3.     Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленькие (куст, кустарник)

4.     Росла на лугу, оказалась в стогу, (Трава)

5.     Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой. (Ель)

6.     Куст красивый за окном расцветает майским днем.

Что ни ветка – то букет, и душистей веток нет. (Сирень

7.     Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

8.     Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, осенью – красными ягодами? (Рябина)

III. Сообщение темы и цели занятия.

Какое ключевое слово получилось? Сегодня на занятия мы будем говорить не просто о растениях, а о лекарственных растениях. 

ЧТО ТАКОЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.


Целебные свойства лекарственных растений обусловлены действующими или фармакологически активными веществами -- алкалоидами, гликозидами, сапонинами, танинами, ферментами, витаминами, гормонами, фитонцидами. Именно они наиболее ценны, хотя и содержатся в растениях в минимальных количествах.
Совсем недавно в сознании наших современников лекарственные растения ассоциировались с пережитком глубокой старины. Действительно, трудно совместить наш век научно-технической революции с пучком сушеных трав, от которых в прошлом человечество со слепой верой ждало чудесных исцелений.

IV. Обобщение знаний о лекарственных растениях.

Лето замечательная пора! В это время года многие стремятся за город. Ведь, скучно сидеть в душной комнате и еще того хуже смотреть телевизор.

Мы сегодня отправимся на прогулку.

Ученик 1: Предлагаю пойти в лес. Он так манит своей прохладой и таинственностью. Сколько там загадок…

Ученик2: А я вот так не думаю. Красота, прохлада – это верно только никаких загадок нет. Все давно известно: кусты, цветы, деревья.

Ученик 1: Пошли-пошли. Я попробую показать необычный лес. Но только для наблюдательных и любознательных.

Ученик2: Смотри, какой-то старичок сидит.

Ученик1: Да, это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!

Лесовичок: Добрый день! В гости к ленным жителям отправились? А правила вежливости не забыли?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Лесовичок: Правила поведения в лесу знаете хорошо. Милости прошу к нам гости.

Ученик 2: Ай-ай-ай! Тут что-то кусается.

Ученик 1: Кусается? Знаю, знаю эту кусачку. Ребята, отгадайте что это?

Злая как волчица

Жжется как горчица

Что это за диво?

Это же …

Ученик 2: Хочешь сказать, что эта жгучка может еще и нужная?

Ученик1: Сейчас узнаем, пусть крапива нам сама о себе расскажет.

 Крапива: Моё русское название происходит от древнерусского слова “коприна” – шелк. Из моих стеблей получали волокно для выработки тканей. Огородники считают меня жгучим сорняком, но ведь от меня и польза людям большая, Все знают, что крапива – лекарственное растение.

Ученик 2: Лекарственное растение? Где у тебя таблетки и порошки спрятаны.

Крапива: Таблетки и порошки спрятаны в моих листьях и стеблях. Я могу прекрасно остановить кровотечение, вылечить простуженное горло, насытить ваш организм витаминами. Вот почему ранней весной, когда витаминов мало, из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда. Например, крапивный салат.

В голодные военные и послевоенные 50-е годы крапива, наравне с лебедой и щавелем, была чуть ли не основной пищей босоногих ребятишек. Они ели ее, начиная с ранней весны и до поздней осени, а их матери ухитрялись готовить из этого растения множество блюд – щи, салаты и жидкие лепешки. В нашу более сытную бытность крапива отошла на задний план и о ней практически совсем забыли. А зря, в ней так много витаминов (A, С, K, B1, B2, B3) и всевозможных микроэлементов (медь, железо, кальций), что одно лишь это растение способно значительно восполнить суточную потребность человеческого организма в них

Показать рецепт по уходу за волосами;

 До наших дней дошел рецепт, который используется девушками в косметических целях – они моют голову отваром крапивы. Приготавливается он следующим образом. Берут 100-150 граммов свежих или сухих листьев крапивы и заливают одним литром кипятка, добавив при этом одну ст. ложку меда – все это настаивают в течение часа и процеживают. Два-три стакана такого отвара растворяют в тазе теплой воды, после чего моют голову. При этой процедуре не надо использовать никакого мыла, иначе оздоровительный эффект может «смазаться». Волосы после высыхания приобретают естественный здоровый блеск и становятся шелковистыми.

Ученик1: Спасибо тебе, крапива, за то, что ты и накормить можешь, и вылечить..

А вы, объясните, как понимаете эти пословицы и поговорки.

1.     Жгуча, крапива родится,

Да в щах пригодится.

2.     Хоть и не огонь, а жжется.

3.     Сама холодная, а людей жжет.

4.     Если бы на крапиву не мороз,

С нею б и сладу не было.

5.     Одна крапива заменяет семерых врачей.

Ученик 2: Надо же сорняк и лекарственное растение одновременно. А много ли лекарственных растений вообще?

Учитель:  

Много, очень много. О том, что растения помогают лечить болезни, люди узнали очень давно, постепенно ученые изучали свойства разных растений и теперь используют многие для приготовления лекарств. Я слышал такое ученое мнение, что нет на Земле растения, которое не обладало лекарственными свойствами, вот только люди еще не сумели разгадать тайну многих растений.

Учитель: Как вы думаете подорожник – лекарственное растение?

Подорожник – лекарственное растение. В народе его называли “порезник, ранник”. Догадались, почему? (Ранозаживляющие свойства)

Даже существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

Ученица:Однажды две змеи, расположившись у дороги, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дроги, а другая замешкалась, и колесо переехало ее. Люди, сидевшие в повозке, увидели, как первая змея, оставшаяся невредимой, уползла, но вскоре возвратилась с листом подорожника и исцелила пострадавшую змею, Говорят, что будто бы этот случай и натолкнул людей на мысль использовать растение для лечения ран. Древние римляне и греки использовали семена подорожника для излечения дизентерии. Лекарственное растение подорожник большой по праву относится к числу самых древних лекарственных средств.

В листьях лекарственного растения подорожника большого содержатся органические кислоты, каротин, витамины С, К, полисахариды, флавоноиды, горькие, слизистые и дубильные вещества.

В семенах лекарственного растения обнаружены жирное масло, сапонины, слизь, белки, углеводы, гликозид аукубин.

Лекарственные препараты подорожника большого оказывают противовоспалительное, отхаркивающее, бактерицидное, болеутоляющее, спазмолитическое и ранозаживляющее действия.

Семена обладают легким слабительным и обволакивающим свойствами.

В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника применяется как отхаркивающее средство при лечении туберкулеза, коклюша, бронхиальной астмы и бронхитов.

Сок из свежих листьев растения эффективен при язвенной болезни 12 -перстной кишки и желудка, хронических гастритах с сниженной кислотность желудочного сока. Сок растения повышает содержание гемоглобина в крови, усиливает секреторную деятельность желудка, снижает содержание холестерина.

Экстракт понижает артериальное давление и оказывает успокаивающее действие.

Настой как отхаркивающее средство.

Столовую ложку листьев подорожника большого заварить 1/4 литра (1 стакан) кипящей воды, настаивать четверть часа, и профильтровать, сырье отжать. Пить 2-3 раза в день по 2 столовых ложки.

Учитель: А сейчас устроим привал. Искупаемся в реке

Физкультминутка(Запись на компакт-диске)

Учитель: Пока отдыхаем на берегу реки, выполним задание .

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветки или соцветия? (липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка лекарственная, пижма, кукурузные рыльца)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни и корневища? (аир, валериана, девясил, женьшень, родиола  розовая, лопух, солодка)

У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)

Почему в бане парятся березовым веником? (в листьях березы содержатся фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные микробы)

Ученик1: Помнишь,  когда я простудилась, ты делал, мне настойку из цветов и листьев мать-и-мачехи. Значит, это растение тоже лекарственное, и оно меня вылечило.

Ученик2: Ты права.

Учитель: Мать-и-мачеха – многолетнее травянистое растение, похоже на одуванчик, но меньшего размера.

Ученик1: Сейчас узнаем про мать-и-мачеху, нам сама она о себе расскажет.

Мать-и-мачеха: В начале апреля на проталинах там, где припекает солнце, появляются мои желтые цветочные корзиночки. Мои цветки могут предсказывать погоду. На ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Листья мои сверху блестящие, жестковатые, холодные снизу лист покрыт густым белым бархатным пушком, если его приложить к руке, он греет.

    Другие русские названия - белокопытник, подбел, водяной лопух, камчужная трава, околоречная трава, ранник.
    Сбор листьев производится (в отличие от других растений) после цветения - в конце мая - начале июня. Не следует собирать совсем молодые, опушенные с обоих сторон листья.
Цветы собирают ранней весной, в начале цветения. Делать это необходимо сухим солнечным утром.
   ".
    "Мать-и-мачеха - лучшее лекарство от кашля и "стоячего" дыхания, и это можно подтвердить таким опытом: если ты возьмешь сухие листья и корень и будешь ими окуриваться и вдыхать дым, то польза ее станет явной."
    В "Травнике" Г.Соболевского, изданного более 200 лет назад, отмечалось, что мать-и-мачеха широко применялась в народной и официальной медицине.. Причем использовались не только листья, но и корни мать-и-мачехи. Из листьев и корней готовили отвары и принимали от разных "грудных болезней, от кашля, насморка, простуды, от чахотки, хрипоты, удушья, лихорадки. Отвар густые мокроты во всем теле разводит, природную теплоту умножает, внутренние и наружные раны заживляет.    В народной медицине применяются листья мать-и-мачехи вместе с цветами в виде напара при разных видах грудных и легочных болезней как отхаркивающее средство, легкое потогонное. Сок мать-и-мачехи очень хорошее раноочищающее и заживляющее средство. В народной медицине мать-и-мачеха так же используется при печеночных коликах, груднице, выпадении волос, перхоти, ожогах.


Рецепты:
  При насморке сок из свежих листьев мать-и-мачехи закапывают в нос по 2 - 3 капли в каждую ноздрю.


 Настой листьев мать-и-мачехи применяют при кашле, остром и хроническом бронхите, хриплом голосе, бронхиальной астме, при желудочно-кишечных заболеваниях. 4 чайные ложки измельченных листьев заварить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить. Пить по 1/4стакана 4 раза в день.


 Отвар мать-и-мачехи пополам с крапивой - хорошее средство укрепления волос при их выпадении и обильной перхоти.



Учитель: Спасибо тебе мать-и-мачеха.

Вика: Ой, как хорошо пахнет. Смотри,  тут какие цветы.

 Это ароматные ландыши!

 Почему не на каждом темно-зеленом листке ландыша есть стрелка с цветками? Отцвели уже что ли?

Ландыш: Да, не на всех листьях у нас бывают цветы – белые колокольчики, это вы верно подметили. Ландыши живут до 12 лет. За свою длинную жизнь ландыша цветет всего 2-3 раза. Цветы мои превращаются в красные ягоды. Они ядовиты. Но препараты изготовленные из ландыша, Улучшают работу сердца. Этот скромный цветок с нежным запахом издавна известен людям как ценнейшее лекарственное растение. «Дороже есть злата другого и пристоит ко всем недугам» — так писали о ландыше в старых лечебниках.

Первым стал широко применять в своей клинике препараты ландыша при лечении сердечных заболеваний русский терапевт С.П.Боткин. И постепенно вестник весны привлек всеобщее внимание врачей.

Молодой побег ландыша зацветает только на третий год. После этого наступает перерыв в цветении на два- три года. С лечебной целью используют траву, листья и цветки ландыша, которые заготовляют во время цветения (май—июнь). Траву и листья срезают ножами , цветки — ножами или ножницами, складывают в корзины или мешки и сразу же отправляют к месту сушки. Сушат на чердаках под железной крышей или под навесами с хорошей вентиляцией, расстилая тонким слоем (траву и листья — 2—3 см, цветки — 1 см) на ткани или бумаге и часто перемешивая.

Сушка ландыша требует особого внимания, так как листья и особенно цветки быстро чернеют и портятся.

При заготовке, сушке и хранении ландыша следует соблюдать осторожность, так как он ядовит. срок годности травы и листьев ландыша — два года, цветков —один год.

Лечебное действие ландыша обусловлено содержанием во всех частях растения сердечных гликозидов,

широко применяемые в медицинской практике при неврозах и болезнях сердца.

Ученик1: Вот чудеса и лекарство, и яд. Прямо как в сказке о живой и мертвой в оде.

А теперь, ребята, проверим, как вы знаете лекарственные растения.

Игра-викторина

1.     Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. (Чистотел).

2.     Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” слетают легкие пушинки… (Одуванчик).

3.     Знаменито это растение своими колючками и цепкими плодами. Пройдет мимо человек, пробежит зверь – уцепится плод и путешествует. А где упадет – может вырасти.

4.     Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

Учитель: Мне кажется, что ты ландыш, загрустил, листочки твои поникли, колокольчики опустили головы. Что случилось?

Ландыш: Люди не всегда берегут растения и животных. Было время, когда и мы ландыши, чуть не исчезли с лица Земли.

Я хочу рассказать вам о Красной книге. Ученые со всего мира организовали международный союз охраны природы .Они заметили, что примерно с конца прошлого столетия участились случаи исчезновения с лица Земли некоторых видов животных и растений.

Ученик2: Что же делать.

1-й ученик.

Существует целое экологическое движение. Дети тоже могут помочь, участвуя в обществах по охране природы.

По всему миру создаются ботанические сады, заповедники и национальные парки Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу.

Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

2-й ученик.

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указываются редкие, исчезающие растения, животные (птицы, рыбы, насекомые, звери).

3-й ученик.

Многие страны издают свои Красные книги. В нашей стране первая Красная книга издана в 1978 г. В ее издании принимали участие зоологи и ботаники.

Ученик1: Значит, в Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите.

Учитель: Верно, включают в такую книгу не навечно, а с надеждой, что вследствие принятых охранных мер растения перестанут нуждаться в защите. Спасенное животное или растение переводят, в Зеленую книгу спасенных. Но, к сожалению, не всегда так бывает

Ученик2: Мы будем стараться беречь и охранять все живое везде и всюду.

Ученик.

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как – мы, такая же – живая!

Итог урока

Давайте подведем итог нашего занятия.

С какими лекарственными растениями сегодня вы познакомились на занятии?

Травы, травы...

Лечит мята невралгию,
А свекла – гипертонию,
Земляника гонит соль,
А шалфей – зубную боль.
Арбуз кушай – при нефрите,
А бруснику – при артрите,
Чтобы больше было сил,
Не забудь про девясил.
Клюква вылечит цистит,
Редька – кашель и бронхит,
Головную боль – калина,
А простуду – чай с малиной.
Печень подлечи рябиной,
Сердце – мятой и калиной.
Чтоб не ведать диабета,
Топинамбур ешь все лето.
Астму вылечи иссопом,
Мочевой пузырь – укропом.
Раны, язвы, геморрой
Подорожником промой.
Коль отеки у тебя -
Хвощ попей и семя льна.
Мажь мозоли чистотелом,
А веснушки – тертым хреном.
Зверобой не забывай,
Чай с ним чаще потребляй.
Пей шиповника настой,
Будешь бодрый, молодой!

Мы с вами будем дальше продолжать работать над нашим проектом. В дальнейшем будем составлять Красную книгу лекарственных растений г. Улан-Удэ.

Лес был первой аптекой, в которую наши древние предки обращались за лекарствами. Эта аптека не похожа на обычную, привычную нам, где лекарства хранятся в склянках, фарфоровых сосудах и прочих емкостях, -- здесь они наполняют бесконечное количество живых растительных клеточек, из которых сформированы стебли, листья, корни,цветки трав, деревьев и кустарников. Эти клетки не просто хранилища лекарств -- они их фабрики. Многие вещества, вырабатываемые растительными клетками, обладают целебными свойствами. Принятые внутрь или использованые наружно, они помогают больному организму справиться с недугом. Богат и разнообразен выбор лекарств в природной аптеке, но здесь нет этикеток! Ядовитые растения могут выглядеть привлекательно. Поэтому обращаться за помощью к растениям следует только с рецептом врача!
Миллионы лет, в течении которых шла эволюция человека, накапливались эти знания и передавались из поколения в поколение.
Долгое время растения оставались почти единственными лекарственными средствами. И только в наше время бурно развивающаяся химия ввела в медицину синтетические лекартвенные вещества, изготовленные на фармацевтических заводах. Это, несомненно, большое достижение человеческого разума, но не следует забывать -- далеко не все загадки природы разгаданы: она хранит еще тайны и нам есть чему у нее поучиться.
Лечение целебными дарами природы и сейчас привлекает внимание многих: скромные травы наших лесов и полей пользуются доверием сотен тысяч пациентов -- ведь терапевтическая ценность большинства лекарственных растений поистине непревзойденна и признана научной медициной.
Информация об этих растениях необходима не только специалистам -- фармацевтам, фармакогностам, врачам, ботаникам, ресурсоводам. В ней нуждаются и неспециалисты, которые, не имея соответствующей подготовки, не могут пользоваться специальной литературой: им нужно адаптированное наглядное справочное пособие по растениям, применяемымв медицине. Дело в том, что в связи с решением комплекса проблем охраны окружающей среды очень остро встал вопрос об охране не только растительности в целом, но и отдельных видов растений, в первую очередь лекарственных, которые подчас заготавливаются сверх разумных пределов, что сокращает их природные запасы -- некоторые из лекарственных растений оказались уже на грани исчезновения.

В Бурятии выявлено более 1800 видов высших сосудистых растений, многие из которых являются ценными. Здесь растут полезные декоративные кустарники: черемуха, шиповник, яблоня сибирская; многие ценные лекарственные травы: родиола розовая, солодка уральская, пион-марьин корень, термопсис ланцетный и целый ряд других; дикие ягодники: черника, клюква болотная, алтайская жимолость, смородина, малина и другие. Часть растений нуждается в особой охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Лесная аптека осенью".

Сценарий осеннего праздника....

Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...

Лесная аптека

Викторина о лекарственных растениях. Поможет усвоить и закрепить  знания обучающихся при изучении темы "Лекарственные травы"....

Урок "Лесная аптека"

Познакомить детей с лекарственными растениями. Повторить правила поведения в природе....

Презентация "Лесная аптека"

Презентация к открытому уроку по окружающему миру для  2 класса...

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме:"Травянистые растения. Лесная аптека." УМК «Начальная школа XXI века

Цели педагогической деятельностиСоздать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растенияхТип урокаРешение частной задачиПланируемые образовательные результатыПредметные: научат...

Лесная аптека

Лесная аптека...