Главные вкладки

    Мамины помощники
    классный час по теме

    Назарова Ольга Владимировна

    Конкурсы и эстафеты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon maminy_pomoshchniki.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мамины помощники

    Цели: формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери.

    Ход соревнования

    I. Вступление.

    Соревнуются две команды.

    Зал или класс украшены рисунками детей “Портрет моей мамы”.

    Звучит “Песенка мамонтенка”, слова Д. Непомнящей, музыка В. Шаинского.

    1-й ведущий.  Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра.

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    Какой же праздник, детвора?

    2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, какой праздник приближается? (Ответы детей.) Ну, конечно, это праздник наших бабушек, мам, сестренок…

    1-й ученик.  Еще метут метели,

    Еще лежат снега,

    Еще не прилетели

    К нам журавли пока,

    2-й ученик.  Но пахнут снегом талым

    И желтою мимозою

    Последние, усталые,

    Капризные морозы.

    3-й ученик.  И рады мы сердечно,

    Коль в мартовский денек

    Заглянете беспечно

    Вы к нам на огонек.

    4-й ученик.  А какой подарок маме

    Мы подарим в Женский день?

    Есть для этого немало

    Фантастических идей.

    Ведь сюрприз готовить маме –

    Это очень интересно.

    1-й ведущий. Обычно в этот праздничный день мамам, бабушкам дается выходной. А кто же всю работу по дому в этот день будет выполнять? (Ответы детей.) А вы сумеете?

    2-й ведущий. Вот мы и проверим, как умеют ребята выполнять работу по дому.

    Пусть мальчишки и девчонки,

    Вся озорная детвора,

    Сегодня скажут звонко-звонко:

    “Добро пожаловать, игра!”

    1-й ведущий. Лучшим подарком в этот день считаются цветы. Вот поэтому

    Нашим командам есть задание одно:

    Вот цветы, а вот бумага.

    И теперь составить надо

    Вам картинку, чтоб она

    Замечательным подарком

    Вашим бабушкам и мамам

    Стать смогла.

    II. Проведение конкурсов и эстафет.

    1. Эстафета “Составь букет”.

    Команды строятся в колонну. Перед каждой из них на стуле лежат вырезанные из бумаги части будущего букета: цветки, стебельки, ваза. Первый участник бежит к стулу (или столу), берет какую-нибудь одну деталь картины, бежит к доске и приклеивает эту деталь к бумаге (или прикрепляет ее магнитом к доске). Потом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

    2-й ведущий.  Если был бы я девчонкой,

    Я бы время не терял:

    Я б на улице не прыгал,

    Я б рубашки постирал.

    Я бы вымыл в кухне пол,

    Я бы в комнате подмел.

    Перемыл бы чашки, ложки,

    Сам начистил бы картошки.

    Все свои игрушки сам

    Я б расставил по местам.

    (Из стихотворения Э. Успенского “Если был бы я девчонкой”.)

    2. Конкурс “Собери игрушки”.

    В конкурсе участвуют по 2–3 человека от команды. Они должны навести в доме порядок: за одну минуту с завязанными глазами убрать разбросанные по полу кубики. Звучит музыка, проводится конкурс. Побеждает тот, кто за указанное время соберет наибольшее количество кубиков.

    1-й ведущий.  А вот и новое заданье

    Для домашних мастеров.

    Берем в руки веник смело

    Мусор быстро соберем.

    3. Конкурс “Уборка”.

    Каждой команде дается веник и воздушный шарик. Первый участник эстафеты катит веником мяч до указанной отметки и обратно, передает эстафету следующему участнику и т. д.

    Другой вариант эстафеты.

    На сцене разбросаны воздушные шарики. Играют по одному члену от каждой команды. Необходимо веником за определенный промежуток времени замести в отмеченный участок (угол, круг) как можно больше шариков.

    2-й ведущий. Игрушки убраны, полы подметены. Но есть у нас еще работа. Не устроить ли нам постирушки?

    4. Эстафета “Принеси воды”.

    У начала эстафеты стоит ведро с водой. Первый участник эстафеты наливает стакан воды в маленькое ведерко и бежит до стола, на котором стоит таз. Выливает воду в таз и возвращается к команде, передает эстафету.

    5. Эстафета “Развесь полотенца”.

    Играют две команды по 5–6 человек. Рядом с командами стоит по одному тазику, в каждом 5–6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Помощники держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.

    1-й ведущий.  Сегодня маме выходной

    Мы с папой дать решили,

    На кухню только ей одной

    Входить не разрешили.

    6. Эстафета “Варим кашу”.

    Первый участник эстафеты бежит к стулу, на котором разложены карточки с названиями продуктов для каши, берет карточку с нужным ингредиентом, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. (Карточки с названиями ингредиентов должны быть разнообразными: вода, горох, соль, сахар, манная крупа, морковь и т. д., но одинаковыми для обеих команд). Награждается та команда, которая первой правильно собрала все продукты для каши.

    2-й ведущий. Много у бабушки нашей хлопот:

    Варит нам бабушка сладкий компот,

    Каждому шапочку свяжет крючком,

    Сказку расскажет всегда перед сном.

    7. Конкурс “Помоги бабушке”.

    Перед каждой командой стоят коробки с обрывками пряжи длиной 15–20 см. Команды должны соединить их в одну нить. Побеждает та команда, которая за 1 минуту свяжет более длинную нить.

    8. Конкурс болельщиков “Доскажи пословицу”.

    Какова мать… (таковы и дети).

    Без отца – полсироты,… (а без матери и вся сирота).

    Мать кормит детей,… (как земля людей).

    Кто родителей почитает,… (тот вовеки не погибает).

    Глаза боятся,… (а руки делают).

    Делу – время,… (потехе – час).

    При солнце тепло,… (а при матери добро).

    Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

    У детины заболит пальчик,… (а у матери сердце).

    1-й ведущий. Мы – веселые ребята

    Не умеем мы тужить,

    Без частушек-прибауток

    Нам и суток не прожить.

    9. Конкурс частушек.

    Заиграй-ка балалайка,

    Балалайка – три струны!

    Подпевайте, не зевайте,

    Выходите, плясуны.

    Дорогие наши мамы,

    Поздравляем с женским днем!

    Мы сейчас для вас попляшем

    И частушки пропоем.

    Целый день 8 Марта

    Настя пол мела с азартом,

    А девятого числа

    Веник в руки не взяла.

    Закопченную кастрюлю

    Оля чистила песком.

    Три часа под душем Олю

    Мыла бабушка потом.

    Говорит Оксане мать:

    “Убери свою кровать!”

    А Оксана: “Маменька,

    Я же еще маленькая”.

    Утром маме наша Дина

    Две конфетки подарила.

    Подарить едва успела,

    Тут же их сама и съела.

    Мы частушки петь кончаем,

    Нашим мамам обещаем:

    Будем добрыми расти,

    Хорошо себя вести.

    2-й ведущий. Вот и закончилась игра.

    Поиграли – вдоволь.

    Ждем жюри мы все сюда,

    Чтоб наградить призеров.

    III. Награждение победителей.

    1-я ученица.  У меня такая мама

    Все завидуют, я знаю!

    Ты зайди сегодня в гости –

    Мама нынче выходная.

    2-я ученица.  Позовет к столу нас мама,

    Скажет нам:

    – Садитесь, дети!

    Там с тобою мы увидим,

    Что всего вкусней на свете!

    3-я ученица.  Там пирог разлегся важно,

    Он с румяными щеками,

    Брови сахаром сверкают

    Под изюмными глазами.

    1-я ученица.  Мы запьем пирог чудесный

    Свежим чаем золотистым,

    А потом мы всю посуду

    Перемоем чисто-чисто!

    2-я ученица.  Так мне хочется на маму

    Быть во всем, во всем похожей.

    А моя подруга шепчет:

    – И мне тоже! И мне тоже!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мамины помощники

    Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

    Утренник: Мамины помощники.

    Материалы данной работы можно использовать при подготовке утренников для мам и на 8 Марта....

    Мастер - класс. Создание настольной игры "Мамины помощники".

    Придумали с детьми игру настольную (напольную,плоскую) "Мамины помощники". Ребята принимали активное участие в создании: обдумывали сюжеты, задания для игроков, вырезали, клеили, рисовали. Настало вре...

    мамины помощники

    урок-игра. коррекционная школа...

    Конкурсная программа "Мамины помощники"

    Конкурсная программа, которую можно провести в канун праздника 8 марта для детей....

    Конкурсная программа "Мамины помощники" 1 класс

    Цель:  прививать уважение к девочкам, женщинам; развивать творческие способности учащихся....