классный час "Твои права и обязанности"
план-конспект занятия по теме

Москалева Галина Михайловна

Данный классный час помогает ребятам осознать единство своих прав и обязанностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_prava_rebenka.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Твои права и обязанности»

Цель: познакомить учащихся  с основными правами и обязанностями ребёнка; формировать положительное  отношение к законам  и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.        

    I. Сегодня наша с вами задача вспомнить основные права детей, записанные в различных правовых документах. Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Мы тоже зажжем свои звезды вместе с вами в конце нашего занятия. А вот какого цвета они будут – зависит от того, как мы с вами проведем время.

   Кто знает, что такое Конвенция о правах ребёнка?

   В США, в городе Нью-Йорке на берегу реки Ист- Ревер  высится 39-этажное здание, в нём помещается штаб-квартира Организации Объединённых Наций ( ООН),  Международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная ассамблея ООН- собрание делегатов  всех государств – членов организации, сейчас их более 180.

   Стремление защищать детей возникло ещё в 20-е годы прошлого столетия.  В 1959 г.  ООН приняла «Декларацию прав ребёнка» провозгласив, что «человечество обязано  давать ребёнку лучшее, что оно имеет». В этом документе были  сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывала всю общественность признать изложенные в ней права свободы и стремиться к их соблюдению. Также говорилось, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность  жить в здоровых  и нормальных условиях свободы и уважения к человеческому  достоинству ребёнка. Международные документы  о правах человека условно можно разделить на две группы: декларация и конвенция.

Декларация (высказывание)- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Конвенции ООН о правах  ребёнка была принята 20 ноября в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

         Работа в группах. Давайте, поможем сказочным героям отстоять свои права.       Надо обсудить и решить, какое здесь право. (приложение 2 – подобрать иллюстрации, где нарушены права)

 Каждая команда получает по три картинки, обсуждают их и делают подписи: « Право на …».

 Согласно статье 31 Конвенции о правах ребенка вы имеете право на отдых, досуг и участие в развлекательных и культурных мероприятиях. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Раз, два, три, хлопай! Три, четыре, топай!

Раз (правую руку вверх), два (левую руку вверх), улыбнись (руки развести в стороны).

Три (правую руку вверх), четыре (левую руку вверх), подтянись (подняться на носочки).

Вправо, влево, потянулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).

И друг другу улыбнулись (развести руки в стороны и потянуться верхней частью туловища вправо, затем влево).

II.  У нас есть не только права, но и обязанности. Вспомните и назовите свои обязанности. А теперь давайте составим памятку «Обязанности ученика в школе». (приложение 3)

 Давайте проверим, как вы запомнили свои права и обязанности. А для этого сыграем в игру.

Игра: "Закончи предложение".

Учащиеся дополняют окончание предложений:

- В школе я должен:

- В школе я имею право:

- Дома я должен:

- Дома я имею право:

Сегодня мы рассмотрели права и обязанности школьника. Вы должны знать, что нужно уважительно относиться к правам других.

III. Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из аудитории отобразите свое настроение в виде звезд.

rрасная – мне понравилось, я многое для себя взял

синяя – я не все понял, но я доволен

зеленая – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял

желтая – .мне было не интересно, я для себя ничего не взял

Приложение 2

                Приложение 3

        В школе мы обязаны:

  • Приходить в школу вовремя.
  • Внимательно слушать учителя во время уроков.
  • Быть аккуратным и вежливым.
  • Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах.
  • Не бегать и не кричать на переменах.
  • Не мешать окружающим.
  • Беречь учебники и школьное оборудование.
  • Уважать труд технического работника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Классный час. Права и обязанности ребёнка

Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...

Классный час "Права и обязанности ребёнка"

Методическая разработка ко Дню Конституции....

Классный час " Права и обязанности первоклассника"

Классный час знакомит детей с правами и обязанностями....

Классный час " Права и обязанности детей"

Классный час о правах и обязанностях обучающихся...

Классный час «Права и обязанности».

Классный час «Права и обязанности»....