Урок "Дружба".
план-конспект урока (4 класс) по теме

Серегина Лариса Анатольевна

Это разработка урока+презентация по Основам светской этики для 4-ого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 15. «Дружба».

Серёгина Л.А., учитель начальных классов

ГБОУ ЦО №953 г. Москвы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:  

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, как основы комфортной среды;
  • Развивать нравственные качества учащихся;
  • Развивать речевые умения;
  • Развивать внимание, доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Учебник;
  • Выставка детских рисунков «Мой друг»;
  • Презентация;
  • У каждого учащегося: лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:

  • Дружба;
  • Бескорыстность;
  • Симпатия и общность интересов.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Знакомство с тем, какие бывают отношения между людьми.
  3. Что такое дружба?
  4. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?
  5. Рисование «Цветка дружбы».
  6. Итог урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Проверка готовности к уроку ( что лежит на партах у каждого).

  1. КАКИЕ БЫВАЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ?

Беседа с учащимися.

Учитель: Живя в обществе, человек находится в разных отношениях с другими людьми. В семье, как вы думаете, в каких отношениях мы находимся? (в семейных), на работе? ( в партнёрских, деловых), с соседями? ( в соседских), и , где бы мы ни были, всегда с кем-то вступаем в определённые отношения.

Но бывает так, что человек чувствует себя одиноким, если у него нет ….. (друга).

Правильно – друга.

А что же это такое – дружба? Как вы думаете? ( Учитель заслушивает ответы учащихся).

  1. ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

Учитель: Подводя итог вашим предположениям, можно сказать, что дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и общих личных интересах.

Поднимите руки те, у кого есть друг. Видите как вас много, почти весь класс. И сегодня мы видим  рисунки ваших друзей (дети по одному выходят,  каждый к своему рисунку, и представляют своего друга).

Учитель: С давних времён люди поняли, что без друга жизнь одинока и в народе появилось много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте прочитаем некоторые из них и объясним их значение:

  • Дружба – великое дело.
  • Друга иметь – себя не жалеть.
  • Дружба и братство дороже богатства.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друг – твоё зеркало.
  • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
  • Старый друг лучше новых двух.

  1. ЧЕМ ДРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ ОТНОШЕНИЙ?

Учитель: Теперь, выясним, чем же дружеские отношения отличаются от других отношений? И объясним:

  • Избирательность (Мы не выбираем соседей,  братьев, сестёр, одноклассников, с ними мы должны сохранять ровные доброжелательные отношения. Кагда как друга, человек выбирает сам себе. Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты).
  • Бескорыстность (Это отсутствие стремления к личной выгоде. Друзьям просто приятно помогать друг другу. Друг не ждёт, когда его позовут на помощь, он сам предлагает помощь).
  • Взаимная симпатия и общность интересов (Это люди близкие по духу, поведению и увлечению. Тяжело складывается дружба между людьми, если один любит проводить свободное время на прогулках или в путешествиях, а другого из дома не вытащишь).

Учитель: Значит получается, что друзья ничем не отличаются друг от друга? (Нет).

Друзья должны дополнять друг друга. Например: научить друга делать то, что умеешь делать сам, а друг не умеет. Более спокойный человек по темпераменту может гасить чрезмерную подвижность своего друга и наоборот.

Учитель: А можно проверить – у тебя самого настоящий друг или нет? Например, придумать другу проверку? (Нет. Друг может обидеться. А потом, мы говорили о том, что дружеские отношения предполагают обоюдное доверие, а проверка друга – уже недоверие).

  1. РИСОВАНИЕ «ЦВЕТКА ДРУЖБЫ».

Учитель: Мы сегодня на уроке много говорили о дружеских отношениях, дружбе, друзьях. А сейчас настало время нарисовать «Цветок дружбы» и на каждом его лепестке написать пожелания своему другу. И потом подарить  этот цветок своему другу, просто так. ( Во время рисования «Цветка дружбы» звучат песни « Дружба крепкая не сломается», музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского; «Когда мои друзья со мной», музыка В.Шаинского, слова М Танича).

  1. ИТОГ УРОКА.

Учитель: Подведём итог нашему уроку.

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Кому помог урок большему пониманию понятия «дружба»?

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Старайтесь помогать друг другу и беречь тех, кто рядом с вами.

Д.З. Прочитать текст на страницах учебника 32-33, выучить слова одной из песни, которые звучали сегодня на уроке.

Спасибо за работу, удачи вам.