Игра-путешествие "Здоровье в наших руках"
материал (2 класс) по теме

Бочкарева Татьяна Владимировна

Задачи:

-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;

-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Здоровье в наших руках260 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

 «Здоровье в наших руках»

Задачи:

-помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;

-развивать память, внимание, познавательный интерес, применять полученные знания на практике

Оборудование: плакаты, игрушки, иллюстрации лекарственных трав, грибов, чрезвычайных  ситуаций, телефон, бинты, костюмы героев, маршрутные листы, грамоты, призы (гематоген), кассета с детскими песнями.

 

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Учащиеся заходят в зал и занимают места.

Ведущий.     Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.  Здоровый человек имеет силу управлять своим телом и самим собой. И сейчас вы убедитесь в этом сами.

    Сегодня  игру – путешествие «Здоровье в наших руках» открывает  показательное выступление учениц 7 класса.  Спортивный танец.

Ведущий.   Команды стройся на парад!

(Жюри-родители детей, в костюмах литературных героев.)

       Давайте познакомимся с нашим жюри. Его представляют литературные герои. Одни любят чистоту, другие занимаются спортом или  умеют вкусно готовить, а могут отважно спасать жизнь других.  Представьтесь пожалуйста.

(Ребята отгадывают героев)

1.  Кляксы ставит на бумаге

     Непослушный Буратино.

  Приучу его к порядку,

     Ведь недаром я …..

                                    (Мальвина)

2. Я начищу все до блеска

    Чашки, ложки и утюг.

             И сейчас моя посуда

    Для меня как лучший друг.

                                      (Федора)

3.  У мачехи и двух сестер

     Тружусь я безотказно.

     Но слова доброго от них

     Не слышали ни разу.

                                       (Золушка)

4. Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и паучок,

    И медведица.

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор …

                             (Айболит)

5.  Когда молочный выпал зуб,

     Клади его скорее

     Ты под подушку, чтоб за ним

     Пришла…

                             (Зубная фея)

6. Все от зрения до слуха,

   Мы исследуем у вас:

   Хорошо ли слышит ухо,

   Далеко ли видит глаз.

   Хорошо все осмотрели

   Проводили на весы

    И сказали:- В этом теле

   Сердце бьется, как часы!

    Рост велик, но ничего-

    Примем в армию его!

                        (Дядя Степа)                          

7. Где, грязнули, покажите!

   К умывальнику ведите.

   Будем дружно отмывать,

   И микробов разгонять.

                                (Мойдодыр)

8. В сыром подземелье

    Ласточку нашла.

    Я ее не бросила,

    Зерна принесла.

    Крылышки лечила,

    Чтоб смогла опять

    Ласковая ласточка

    В небе полетать.

                               (Дюймовочка)

Поприветствуем наше жюри и наших гостей.

Ведущий: А теперь мы познакомимся с участниками   команд.

(У участников команды своя эмблема.)

 

1.  Командир: Команда «Витаминки»

     Наш девиз. Рот пошире открывай,

                          Витаминки принимай.

2.  Командир:  Команда «Скорая помощь»

     Наш девиз: Позвони скорей 03,

                         И скорая помощь уже в пути!

3.  Командир: «Олимпийцы»

     Наш девиз: Здоровье в порядке

                          Спасибо зарядке.

Ведущий.   Каждая команда получает маршрутный лист и выполняет задания  на этапах. Сегодня вы будете выводить формулу здоровья на практике. Доказывать, что способствует здоровью, а что приносит вред. Команде, как известно необходима четкость и слаженность. От этих качеств зависит успех команды. Во время игры вы зарабатываете баллы.  Оцениваются ответы по пятибальной  системе, а в конце игры мы определим победителя.  Познакомлю вас  с этапами.

                          Маршрутный лист

Команда: «Витаминки»

Этап

Балл

Роспись

1.

« Первая помощь»

2.

«Грибники»

3.

«Улыбка»

4.

«Лесная аптека»

5.

«Смекалка»

6.

«SOS»

7.

«Витаминки»

8.

«Остроглаз»

Прошу жюри занять свои места.

«Разминка для командиров»  Конкурс оценивают жюри города.

Если ответ правильный, то командир делает шаг вперед. Если нет, то шаг назад.

 1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

2. Правда ли, что бананы поднимают    настроение? (да)

3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на  целый год?

 (нет)

4.Правда ли, что   недостаток солнца вызывает  депрессию? (да)

5. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

6. Верно ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Подводится итог. Командирам вручаются маршрутные листы.

(Звучит  фоном  музыка «Веселый пастушок». Ребята разбегаются по этапам.)

1.  Этап « Первая помощь».    Учащиеся перевязывают предплечье.

2.  Этап «Грибники».                Учащиеся собирают пазлы съедобных грибов и    дают им названия.

3.  Этап «Улыбка».                   Учащиеся показывают на игрушке  как

                                                    правильно чистить зубы (см. Приложение 1)

4.  Этап «Лесная аптека»         Учащиеся отгадывают лекарственные растения.

                                                    Называют их применение.

                                                    Зверобой (полощут рот при болезнях горла).

                                                    Клюква (питье для лихорадочных больных).

                                                    Земляника (полощут горло при ангине).

                                                    Пижма (противоглистное средство).

                                                    Черника (свежий сок пьют при расстройствах    желудка, обостряет ночное зрение)                                                                                                                                                                                  

                                                 Клевер (отхаркивающее средство, при  бронхиальной  астме, малокровии).

                                                     Боярышник (сердечное средство).

                                                     Иван-чай (выводит токсины, помогает при                                                                                                                                                                                                

головной боли, болезни желудка).

5. Этап «Смекалка».                  Перед учащимися 24 ситуации, которые      способствуют здоровью или вредят ему. Красными  кружками закрываются опасные ситуации, а зелеными неопасные.

6. Этап «SOS»                            По телефону вызвать пожарную, газовую,  медицинскую службу.  

7. Этап «Витаминка»                Соотносят витамины и продукты питания.

                                                 А – яйцо (сохранение кожи, волос, зубов,    десен; повышает внимание; способствует росту костей)

                                                    D-молоко (уничтожает туберкулезную палочку; помогает свертыванию крови).

                                                    В1-арахис (стимулирует работу мозга; способствует росту).

                                                    В12-сыр (улучшает аппетит; способствует росту детей).

                                                    С-черная смородина (от инфекций).

                                                    Бета каратин –морковь (для зрения)

                                                                            Е-растительное масло (снижает утомляемость)           (Дополнительный балл ставится за рассказ о влиянии витаминов на организм человека).                                              

8. Этап «Остроглаз»                 Метание мячей в цель. Сколько попаданий, столько и  баллов.

Ведущий.     Команды, построиться для награждения!

(Жюри награждает детей гемотагенами).

Дети дарят подарки гостям.            

Приложение 1

Как правильно чистить зубы

    Итак, прежде всего запомните главное правило правильной чистки зубов: горизонтальные движения щёткой вдоль зубного ряда под запретом! Таким образом вы не счищаете зубной налёт с эмали, а загоняете его в межзубные промежутки, а вытащить его оттуда очень и очень сложно. Кстати, именно так чаще всего и начинается кариес — потому что бактерии, которые его вызывают, живут припеваючи между зубами, ни разу не тронутые гигиеническими средствами.

 

    Теперь о том, как НАДО чистить. Начнём с нижней челюсти, с внутренней поверхности зубов. Приставьте щётку к крайним зубам и поворачивайте щетинку так, чтобы она вертикалью двигалась вдоль зубов (см. фото), при этом саму щётку передвигать из стороны в сторону не надо. Таким образом очистите внутреннюю поверхность нижних и верхних зубов.

 

    Передние зубы (верхние и нижние) также очищаются вертикальными движениями, но для удобства щётку можно поставить перпендикулярно зубному ряду. Главное — не «пилите» зубы щёткой вверх-вниз слишком усердно; лучше делайте выталкивающие движения только вверх.

Внешняя поверхность зубов очищается так же, как внутренняя — постепенно передвигайте щётку по зубному ряду, вращая только её головкой. Обычная щетинка зубной щётки охватывает 3-4 зуба; чтобы очистить каждый такой участок, вам потребуется около 10 вертикальных движений.

 

После того, как вы очистили зубы с внутренней и внешней стороны, можно приступить к очистке жевательной поверхности. Вот тут уже подойдут всем известные движения вдоль. Только не увлекайтесь!

 

Завершить чистку можно круговыми движениями щётки по внешней поверхности зубов. Для этого плотно сомкните челюсть и двигайте щёткой вдоль всего зубного ряда. После некоторой тренировки вся процедур должна занимать у вас около 1,5 минут, хотя поначалу придётся потратить на уход за зубами до 3 минут.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к классному часу...