Внеклассное театрализованное мероприятие с родителями и детьми. Тема «Мой дом – моя крепость».
классный час (2 класс) по теме

Сметанина Ольга Викторовна

 

Цели: Формирование классного коллектива на основе семейных ценностей.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать творческие способности детей и умение разыгрывать сказку. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное театрализованное мероприятие с родителями и детьми.                                                   Тема «Мой дом – моя крепость».

Цели: Формирование классного коллектива на основе семейных ценностей.

Автор: Учитель начальных классов Сметанина Ольга Викторовна

21.10.2013

МБОУ СОШ №5 г. Нарьян-Мара

Внеклассное театрализованное

мероприятие с родителями и детьми.

Тема «Мой дом – моя крепость»

Цели:

Формирование классного коллектива на основе семейных ценностей. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать творческие способности детей и умение разыгрывать сказку. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Предварительная подготовка:

Мероприятие реализовывалось в форме коллективного творческого дела. Класс разделился на группы по интересам и индивидуальным способностям. Группа, отвечавшая за оформление, готовила наглядность и преобразовывала класс в вид деревенской избы, другая группа отвечала за театрализацию мероприятия и сказок, третья группа разрабатывала и изучала народные игры, четвертая группа занималась музыкальным  оформлением и пятая группа готовила танцевальные номера. В каждой группе был ответственный, который координировал деятельность всей группы и собирал на репетиции. Таким образом, каждый ребёнок принял участие в празднике.

Ход занятия

(Под музыку Во поле берёза стояла в класс, оформленный в стиле русской избы входит Василиса Премудрая, исполняет русский народный танец)

Василиса.

Здравствуйте, мои дорогие!

Добрый день, детушки-касатушки, сегодня у нас гости и мы будем пить чай с пирогами, играть и послушаем сказки!

Поудобнее располагайтесь возле русской печки.

Василиса.       Я -  героиня многих русских сказок

                      Я – мудрая девица,

                      На все руки мастерица.

                      Все умею там и тут

                      Василисою зовут.

Василиса присаживается к русской печи и ведёт беседу

На Руси в старину бывало, когда заканчивали работу, люди собирались вечерами, беседовали, пели песни.

 И у нас в семье тоже любят дети петь песни.

1 номер. Русская народная песня  и танец Валенки, валенки. В исполнении танцевальной группы.

 Особенно хорошо в избе зимой, за окном дедко Морозко, да бабушка Вьюга снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно. Прижмутся дети к тёплой печке, сказки слушают. Ох, хорошо!

2 Номер

Сказка «Репка» в исполнении театральной группы.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:

 Дедка репку посадил...

 Дедка репке говорил:

Дед:

 Ты расти, расти большая.

 Стань богатым урожаем,

 Чтоб тобой я мог гордиться.

 Принесу тебе водицы,

 Удобрений ведер пять…

 Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:

 Спит дедулька без забот.

 Репка между тем растет,

 Да воюет с сорняками:

 Их ногами, и руками…

 Вот уж осень на дворе.

 Зябким утром в сентябре

 Дед проснулся, испугался.

 (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

 Ах, я старый разоспался.

 Репку уж пора тянуть.

 Подросла, гляжу чуть-чуть.

 Ай, да репка уродилась!

 Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:

 Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

 Экий дедка ты неловкий!

 Я - не репка, я - морковка.

 Не умыл ты видно глаз.

 Репки я стройней в сто раз.

 И оранжевей к тому же.

 Коль салат корейский нужен,

 Без меня ты пропадешь…

 Сок морковный не попьешь,

 В супе мне замены нет…

 И еще один секрет.

 Я богата витамином

 Всем полезным каротином.

 Я - отличный урожай!

Дед:

 Что ж, в корзинку полезай.

 Что такое, что за чудо,

 Может, выспался я худо?

 Репку сеял я весной.

 Ладно, батенька, постой,

 Репку вытяну другую.

Картошка:

 Ой, ой, ой,

 Я протестую!

 Я - не репка. Я - Картошка!

 Это знает даже кошка.

 Всем плодам я голова

 Ясно ведь как дважды два:

 Если в супе нет картошки,

 Ни к чему брать в руки ложку.

 Я для чипсов слышишь, дед,

 Самый главный компонент.

 В жарком масле, вот смотри

 Стать могу картошкой фри,

 Я - твой главный урожай!

Дед:

 Что ж, в корзинку полезай.

 Я ж опять пойду по репку.

 Как сидит в землице крепко!

 Ай да репка, вот те на!

Капуста:

 Право, я возмущена!

 Дед, ты сникерсов объелся,

 Сериалов насмотрелся,

 Может с печки ты упал?

 Раз капусту не узнал.

 Я на репку непохожа

 У нее одна одежа,

 У меня ж их целых сто!

 Все без пуговок…

 А то…

 Я - хрустящая капуста!

 Без меня в салате пусто,

 А со мной любой обед

 Голубец иль винегрет…

 Станет в 10 раз полезней!

 И потом меня, любезный,

 Можно квасить и солить…

 И до лета аж хранить.

 Можно есть меня всю зиму!

Дед:

 Милости прошу… в корзину.

 Это что за чудеса?

 Вот уж битых два часа

 Я провел на огороде.

 Где же репка! Эта вроде…

Свекла:

 Снова дед не угадал.

 Знать очки ты потерял,

 Или бес тебя попутал?

 Свеклу с репой перепутал.

 Я в сто раз ее красней,

 И полезней и вкусней!

 Свеклы нет и нет борща,

 В винегрете и во щах…

 Я одна - источник цвета!

 А свекольная котлета -

 Это просто объеденье!

 Сто процентов - похуденье.

 Я - отличный урожай!

Дед:

 Что ж, в корзинку полезай.

 И тебе найдется место.

 Только все же интересно

 Где же репка? Может эта?

Лук:

 Я почти того же цвета,

 Но не репка, старичок,

 Я - твой репчатый лучок!

 Пусть немного и коварен,

 Но в народе популярен.

 Самый вкусный шашлычок

 Тот, в котором есть лучок.

 Все меня хозяйки знают

 В суп и в кашу добавляют,

 В пирожки, в грибы, в отвар…

 Я для вирусов - кошмар!

 Даже грипп меня боится…

 Хоть сейчас готов сразиться.

 Я - отличный урожай!

Дед:

 Что ж, в корзинку полезай.

 Вечер уж к концу подходит.

 Месяц на небо выходит.

 Да и мне домой пора.

 Завтра с самого утра

 Стану репку вновь искать,

 А теперь охота спать.

 Ух, тяжелая корзина,

 Пригодилась бы машина…

 Знатный вырос урожай!

 Бабка, занавес давай,

 Сказочке пришел конец.

 Тот, кто слушал, молодец.

 Ждем от Вас аплодисментов,

 Ну и прочих комплиментов…

 Ведь артисты-то старались,

 Пусть слегка и растерялись.

Ребята, а давайте с вами вспомним:

-    Что главное на Руси было в русской избе? (печь)

-    А кто из вас знает, примерно, сколько лет существует русская печь? (около 4 тыс. лет)

-    А какие печи вы знаете?(каменные, кирпичные, глиняные, камин, газовая, электрическая, микроволновая)

-    Как в старину называли русскую печь?( печь – мать семьи кормилица)

-    А почему её так называли?( в ней пекли, варили, парили, отдыхали и даже мыли детей)

-    А какая польза была от печи? ( готовили пищу, освещала избу, согревала)

-    Чем она освещала избу?(древесные угольки)

-    А почему говорят согревала? (от печи жар струился)

-    Чем топили русскую печь?(дровами)

-    Какое дерево использовали для топки печи?(берёзу)

-    Почему берёзу?(дольше горела и больше тепла)

- Не зря в старину говорили: «Печь нам мать родная»

«У печи всё красное лето»

- Ребята, а вы загадки про печь знаете?

1. Шуба в избе, рукав на улице.

2. Стоит девица в избе, а коса на улице

    Лето придет не глядят на неё

    Зима настанет, обнимают её.

3. Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес.

4. Толстая Федора наедается не скоро

    Но когда она сыта, от Федоры теплота.

5. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча

    Накормишь живёт, напоишь умрёт.

6. Зимой много ест, летом много спит

   Тело тёплое, крови нет, сесть на неё сядешь, а не везёт.

    Внутри огонь горит, из трубы дым валит

    Кашу варит, блины жарит.

(Последнюю загадку загадывает Василиса)

(Голос из-за печки ворчливо)

Домовой. Сама то печка добрая. Всем найдёт кусок пирога, да куриную   ножку. А вот люди норовят всё сами съесть, мне ничего не оставить.

Василиса. Кто это говорит со мной из-за печки?

Домовой. Это я, запечный житель.

Василиса. Запечный житель? Кто бы это мог быть. А как тебя зовут запечный житель? Может ты вылезешь из-за печи, да с нами поговоришь?

Домовой. Меня зовут известно как, Домовой я

Василиса. А мы с ребятами на тебя хотим посмотреть. Ребята, хотите на него посмотреть? Тогда давайте его дружно позовём все вместе.

              Домовой , Домовой приходи к нам домой

Домовой (неуверенно) Здра-а-сте, это вы меня звали?

 Василиса. Мы, Домовой, как мы рады тебе, правда ребята, проходи пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.

Домовой. Спасибо! Добрая ты видать хозяюшка.

  И правда Василиса – Премудрая, ты хозяюшка чудная.

Василиса. Спасибо, спасибо, Домовой. Да ты видать стихи писать умеешь.

Домовой. Да умею.

Василиса. Вот будет славно если ты прочтешь нам свои стихи.

Домовой. Ну так и быть, слушайте.

 Дед хозяйственный такой

Старый добрый Домовой

Сказки сказывать могу,

 Всем испечь по пирогу

Рад стараться Домовой

Чтобы мир был и покой.

Василиса. Какие прекрасные стихи (дети аплодируют). Домовой, ты сказал «сказки сказывать могу», а ещё что можешь?

Домовой. Да я сказок знаю много, а ещё я люблю играть. Давайте поиграем.

Игра «Отгадай, что загадал»

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть – самобранка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится?

Дай, дружок, скорей ответ.

                        (Игла)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Домовой. Молодцы, ребята! Справились! Умные вы были

ГОЛОС были были а про меня то забыли!

Василиса Кто это с нами разговаривает?

Домовой это мой друг, для него даже в печке специальное место выкладывают!

Кот Мурлыка. Зовут меня – известно как. Все про меня говорят: «Почему он гладок – поел и на бок, мяу!

Василиса. Вы догадались, кто это?

Ответы детей.

Василиса. Да, это кот Мурлыка. Любит тепло, молочко. А когда в доме печку ставят, для него специальный уголок в печке выкладывают. Называется он «печурка».

Кот. А живет в этой печурке кошурка. Кто больше нас, котов, любит тепло да ласку. Погладили котика – он замурлыкал, дали молочка – снова песенку запел. Но, как говорится, для доброго обеда нужна и добрая беседа.

Василиса. Кот Мурлыка, загадай нам загадки!

Кот. Ну, ладно, слушайте.

Мать пузата,

сын горяч,

а внук кучеряв. (Показывает руками)

Что это такое?

Ответы детей.

Василиса. Да, действительно. Мать пузата – это печка, о которой мы сегодня разговор ведем. Она со всех сторон широкая. Сын горяч – это огонь в печке, который еду варит да тепло дает. А внук кучеряв – дым, который клубами валит из печной трубы.

Кот. Правда, правда, это так. А теперь я буду давать три варианта ответа – пусть ребята выберут из них один, правильный.

Василиса. Ладно, договорились. Загадывай свои загадки, а мы с ребятами будем их слушать внимательно, да, ребята? Чур – не ошибаться!

Кот. Итак, ребята, выбирайте один правильный ответ из трех.

Как называется посуда, в которой варят кашу в печке, - сковорода «тефаль», чайник, чугунок?

Чугунок

Как называется предмет, которым мешают дрова в печке, - кочерга, веник или полено?

Кочерга

Как называлась на Руси обувь, сплетенная из коры деревьев, - сапоги, лапти, валенки?

Лапти

Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка «Курочка с носком – всякому поклон» - про вешалку, рукомойник, бочку?

Рукомойник

В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил – из дубинки, пилы, топора?

Из топора

А эта загадка про что: по сеням и так, и сяк, а в избу никак – дверь, собака, солнечный свет?

Дверь

И последняя загадка: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку» - утюг, пылесос, веник?

Веник

Василиса. (награждает отгадчиков загадок) Молодцы, ребята, хорошо знаете домашнее хозяйство, не хуже кота Мурлыки.

Кот. Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Василиса. И тебя похвалим – уж больно твои загадки всем понравились, правда, ребята? И веселые они, и смешные, и умные были.

 А давайте ещё поиграем. Василиса, доставай мой волшебный мешок.

Василиса. Домовой, что это у тебя в мешке? Книжка? Ребята, что это за сказка? (Зайюшкина  избушка)

Домовой. Ребята, покажите мне сказку. Порадуйте дедушку.

Василиса. Влево, вправо повернись

В этой сказке очутись.

(Дети достают из мешка зверей, кому какая игрушка достанется, тот того изображает)

Василиса. Роли распределили, а кто сказку будет рассказывать? (по желанию детей)

   Ребята, какой в этой сказке зайка?(трусливый, плаксивый, обиженный).      Покажите зайку.

Лиса?(хитрая, коварная). Покажите лису, какая у неё походка? И т.д.

Василиса. А теперь давайте положим наших персонажей снова в чудесный мешок, скажем волшебные слова:

«Влево, вправо повернись –

Из сказки ты вернись!»

Домовой. Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Устал я, пора мне отдохнуть.  И пироги в печке поспели,

Василиса. Ой ты печка сударыня приглашает вас на чай с пирогами.

ЧАЕПИТИЕ

Помоги нам барыня

Ты свари, испеки

Обогрей освети

Полечи и спаси

В дом богатства внеси

Как для вас мои друзья

Наварила напекла

Пятьдесят пирогов

Не найти едаков

Вы уж хозяюшку потеште

Пирогов моих поеште!

Не красна изба углами

А красна пирогами.

Спортивное состязание «Банька»

1 конкурс. «СОБИРИ БАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ». Командам выдается пустая сумка, каждый участник бежит к столу и берёт 1 презмет и кладёт в сумку, бежит к команде и передает сумку другому участнику.

2 конкурс. «ПАРИЛКА» участник бежит в импровизированную парилку в шапке, садится на стульчик, берёт веник. 3 раза стукает себя со словами «ЭХ, ХОРОШО» кладёт веник на стульчик и бежит в команду. Затем шапку передает другому участнику итд

3 конкурс. «Пьём водичку в предбаннике». Каждый участник бежит наливает стакан с водой, выпивает и бежит назад итд

4 конкурс.  «Баня». Участник бежит в баню садится в таз и мочалкой 3 раза терёт спинку, затем бежит в команду итд

5 конкурс.  «ПАРИЛКА». Смотрим конкурс 2.

6 конкурс. «Обтирание». Участник бежит в раздевалку и наматывает полотенце на голову и бежит в команду, передавая полотенце следующему участнику, тот оборачивается в полотенце и бежит кладёт полотенце на стул, итд

Ведущий : С ЛЁГКИМ ПАРОМ

КОМАНДЫ : СПАСИБО

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное театрализованное мероприятие по экологиии "Разноцветная река" 2класс

повышение экологической грамотности детей, привитие любви к природе, ответственного отношения к ней. 2 класс...

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"

Данный материал представляет разработку внеклассного мероприятия, посвящённого Дню семьи по теме "Мой дом - моя крепость"...

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"

Совместное мероприятие для родителей с детьми "Звёздный час"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Дружная компания семей"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Неразлучные друзья"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Семейная круговерть"

Совместное мероприятие с родителями и детьми  "Семейная круговерть"...

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"

Совместное мероприятие с родителями и детьми "Мой дом"...