Анализ работы с детьми "группы риска"
статья по теме

Анализ работы с детьми «группы риска»

2011-2012 учебный год

Классный руководитель: Томитова Г.Г.

В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, как классный руководитель, изучила индивидуальные особенности учащихся и выявила причины неуспеваемости детей:

Сергей:

Тип успеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и чтению).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  недостойное поведение родителей (развод с отцом, в семье четверо детей, Сережа - старший).

Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

·         Узость кругозора

·         Низкий уровень развития речи

·         Особенности развития памяти, внимания

Никита:

Тип неуспеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и математике).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  развод родителей, проживание с отцом, без матери.

Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

·         Узость кругозора

·         Травма после развода родителей

·         Особенности развития памяти, внимания

·         Медленность понимания

 

Кирилл:

Тип неуспеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и математике).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  очень строгий отец, у мальчика наблюдается сильный испуг.

 Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

·         Узость кругозора

·         Комплексы по поводу лишнего веса

·         Особенности развития памяти, внимания

Анализ причин неуспеваемости этих учащихся показал, что у всех снижена школьная мотивация, уровень познавательных притязаний низкий. У учащихся наблюдается снижение контроля со стороны взрослых, наличие пропусков занятий, отсутствие систематической подготовки к занятиям. С данной группой учащихся и с их семьями спланирована профилактическая и коррекционная работа. Работа с данной категорией родителей чаще всего является мало эффективной.

Формы работы с детьми «группы риска»

·         Дифференцированная работа на уроках

·         Методическая помощь родителям

·         Дополнительные занятия:

предмет

День недели

Время

1

Русский язык

вторник

13.10-13.40

2

математика

вторник

13.50-14.20

3

Русский язык

четверг

13.10-13.40

4

математика

четверг

13.50-14.20

 

 

 

Целенаправленная и систематическая работа позволила улучшить показатели в обучении: Сергей по математике, но по русскому языку по-прежнему испытывает трудности; Кирилл по математике и русскому языку; у Никиты сдвиги минимальные, но наблюдается некоторое улучшение по математике (стал лучше решать примеры).

Анализ данной работы позволил сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по устранению пробелов в обучении и оказывать своевременную помощь в усвоении учебного материала. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии.

Данные выводы необходимо будет учесть при планировании все дальнейшее          учебно-воспитательной работы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_detmi.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с детьми «группы риска»

2011-2012 учебный год

Классный руководитель: Томитова Г.Г.

В 3 «б» классе к «группе риска», испытывающими трудности в обучении относятся: Сергей, Никита, Кирилл. Я, как классный руководитель, изучила индивидуальные особенности учащихся и выявила причины неуспеваемости детей:

Сергей: 

Тип успеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и чтению).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  недостойное поведение родителей (развод с отцом, в семье четверо детей, Сережа - старший).

Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

  • Узость кругозора
  • Низкий уровень развития речи
  • Особенности развития памяти, внимания

Никита:

Тип неуспеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и математике).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  развод родителей, проживание с отцом, без матери.

Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

  • Узость кругозора
  • Травма после развода родителей
  • Особенности развития памяти, внимания
  • Медленность понимания

Кирилл:

Тип неуспеваемости: относительная (частичная, но относительно стойкая неуспеваемость по русскому языку и математике).

Педагогические причины: отсутствуют.

Социально-бытовые причины:  очень строгий отец, у мальчика наблюдается сильный испуг.

 Физиологические причины: требуют изучения.

Психологические причины:

  • Узость кругозора
  • Комплексы по поводу лишнего веса
  • Особенности развития памяти, внимания

Анализ причин неуспеваемости этих учащихся показал, что у всех снижена школьная мотивация, уровень познавательных притязаний низкий. У учащихся наблюдается снижение контроля со стороны взрослых, наличие пропусков занятий, отсутствие систематической подготовки к занятиям. С данной группой учащихся и с их семьями спланирована профилактическая и коррекционная работа. Работа с данной категорией родителей чаще всего является мало эффективной.

Формы работы с детьми «группы риска»

  • Дифференцированная работа на уроках
  • Методическая помощь родителям
  • Дополнительные занятия:

предмет

День недели

Время

1

Русский язык

вторник

13.10-13.40

2

математика

вторник

13.50-14.20

3

Русский язык

четверг

13.10-13.40

4

математика

четверг

13.50-14.20

Целенаправленная и систематическая работа позволила улучшить показатели в обучении: Сергей по математике, но по русскому языку по-прежнему испытывает трудности; Кирилл по математике и русскому языку; у Никиты сдвиги минимальные, но наблюдается некоторое улучшение по математике (стал лучше решать примеры).

Анализ данной работы позволил сделать выводы о том, что необходимо продолжить работу по устранению пробелов в обучении и оказывать своевременную помощь в усвоении учебного материала. Тесно работать с родителями учащихся. Необходимо в этом направлении изыскивать новые формы и технологии.

Данные выводы необходимо будет учесть при планировании все дальнейшее         учебно-воспитательной работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Работа с "группой риска"

Доклад на родительское собрание "Работа с "группой риска".В нем даны методические рекомендации как работать с детьми девиантного поведения....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века

Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...