классный час "Путь к здоровью"
классный час (4 класс) по теме

Наговицына Елена Викторовна

классный час - проект. Дети самостоятельно создадут  листок здоровья. Подберут необходимый материал для презентации своего проекта. Здесь же находится анкета для классных руководителей - помощь старшим вожатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassnogo_chasa.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для классных руководителей

Ф.И.О.

классного

руководителя

В каком

Направлении вы бы хотели

повышать свой

уровень

Что в Вашей

работе

получается

хорошо

Какие испытываете затруднения, и с каким опытом работы хотели бы познакомиться

Ваши предложения по улучшению воспитательной работы в школе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Классный час - проект

«Путь к здоровью»

1. Актуальность.

Из анкетирования по здоровому образу жизни видно, что все хотят сохранить здоровье, но при этом не знают как это сделать правильно. И где посмотреть не знают, особенно учащиеся начальных классов. Для этого нам нужно создать «уголок здоровья» для младших школьников.

2. Цель: Создать условия для формирования привычки выполнения режима дня школьника и сохранению здоровья школьника.

    Задачи:  *Формирование знаний о сохранении здоровья и режиме дня     школьника.

                   *Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

                   *Сформировать личностную оценку рассматриваемой темы.

3. Возраст учащихся: 10-13 лет (5-7 класс)

4. Оборудование: карточки с ролями, листы А4, фломастеры, карандаши, клей, ножницы,    картинки, литература.

5. Привлекаемые: библиотекарь, учителя, педиатр.

План – конспект

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Погружение в проект.

Классный час.

 

2.Организация деятельности.

Оформление доски.

(Вывешиваются иллюстрации, пословицы, поговорки, материалы для рефлексии, выкладывается литература)

3.Осуществление деятельности

4. Презентация

(Классный час)

Включена песня из мультфильма «38 попугаев» про зарядку.

- Как вы думаете о чём пойдёт речь?

- Зачем нужна зарядка?

- Из анкетирования по здоровому образу жизни видно, что все вы хотите быть здоровыми, хотите здоровье сберечь, но при этом некоторые не соблюдают правила гигиены, режим дня школьника, в свободное время смотрите телевизор или играете на компьютере вместо прогулки.

-Можно ли при таких обстоятельствах сохранить здоровье?

- А вы знаете как всё это сделать правильно?

- Хотите узнать?

- Где мы можем обо всё этом узнать?

- Информации много и находится она в разных местах – как нам лучше поискать интересующую информацию?

- Но ведь вы в своей группе будете об этом знать , а другие нет . Как нам познакомить всех?

-На доске написаны темы, которые вы можете выбрать. Если  нет интересующей вас темы, то можно взять свою.

- Чтобы работа была хорошо организована, предлагаю распределить роли в группе.

(см.приложение)

Консультирую по необходимости.

Ребята, на следующем классном часе каждая группа расскажет, что нашли и кто из вас чем в группе занимался.

Еще вы можете сюда пригласить тех людей, которые вам помогали всё выполнить.


Уважаемые гости!

Ребята оформили листки здоровья и сейчас хотят рассказать, что у них получилось.

- Ребята, что вам понравилось?

- Какие возникли трудности и в чём?

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Чьё выступление понравилось больше?

Рефлексия: всё понравилось – красный мячик, были проблемы и трудности – зелёный мячик, всё очень плохо – желтый мячик.

О зарядке.

Чтобы быть здоровым.

- Нет, надо заниматься спортом, гулять и др.

- Нет.

- СМИ, литература в библиотеке, Интернет, от врача.

- Разделимся на группы по интересам.

- Мы оформим найденную информацию на листок здоровья и повесим на стенд.

(дети выбирают тему)

см.приложение.

Дети распределяют роли самостоятельно в соответствии с требованиями.

Самостоятельно ищут информацию.

Готовят презентацию.

(см.приложение)

Дети сами решают кого они пригласят на пезентацию.

Презентация по группам.

Ответы на вопросы учителя и зрителей.

Дети выбирают себе мячики и объясняют, почему они выбрали именно такой.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

План подготовки презентации.

  1. Почему выбрали эту тему?
  2. Как удалось найти материал?
  3. Почему выбрали именно такое оформление листка здоровья?

Роли для группы.

  1. Организатор:

                            - организует работу ребят в группе;

- следит за дисциплиной и порядком в группе;

- предлагает нужную литературу;

- советуется с учителями, библиотекарем по данному вопросу;

- проводит игру с другими группами.

 

2.Художник:

- рисует картинки;

- подбирает из предложенных и вырезает;

- приклеивает;

- располагает иллюстрации на странице в соответствии с текстом.

3.Эрудит – оформитель:

- читает предложенные тексты и выбирает главное;

- предлагает оформление «Листка здоровья»;

- оформляет;

- записывает выбранный текст.

  1. Помощник.

- помогает найти текст;

- ищет картинки, раскрашивает их;

- помогает рисовать, писать;

- готовит необходимый инвентарь к проведению игры.

ТЕМЫ

  1. Режим дня школьника.

  1. Игры в свободное время.

  1. Витамины из сада, огорода и аптеки.

  1. Велосипед – дорожка к здоровью.

  1. Закаливание.

  1. Правильное питание.

  1. Игры на переменах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Кстинино

Классный час – проект

«Путь к здоровью»

   Выполнила:

Старшая вожатая

Наговицына Е.В.

                                   2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".

Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....

Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"

формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...