Беседа для родителей обучающихся 2-х классов «Имею право знать»
консультация (2 класс) по теме

«Это должен знать каждый. Здоровый образ жизни и вредные привычки»

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер, 
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

                                                                   У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли, 
Сердце в груди совершает прыжки, 
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”, 
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание родителей на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни, чрезмерное сидение за компьютером – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого родителя.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный, светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Не избирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Мой выбор – нет наркотикам, нет жестоким компьютерным играм

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужна подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                         «Лицей №5» города Губкин Белгородской области

                       

               

Беседа «Имею право знать»

                       для родителей обучающихся 2-х классов

                                                                              Лазарева Ирина Анатольевна,      

                                                                             учитель начальных классов

                                                                                                                                                                   «Это должен знать каждый. Здоровый образ жизни и вредные привычки»

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер, 
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

                                                                   У.Теккерей – англ. писатель

Цели:

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли, 
Сердце в груди совершает прыжки, 
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”, 
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание родителей на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни, чрезмерное сидение за компьютером – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого родителя.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор - не курить

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный, светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Деградация личности.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Не избирательность в выборе приятелей.

Болезни.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Мой выбор – нет наркотикам, нет жестоким компьютерным играм

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Есть семья.

Забота о семье.

Хорошее здоровье.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужна подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Рекомендации для родителей обучающихся в 4 классе

Кратко описаны возрастные особенности обучающихся,даны рекомендации для родителей....

Памятка для родителей обучающихся 4-х классов по подготовке детей к участию во Всероссийских проверочных работах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР). (...

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год

План работы с родителями обучающихся 2 «В» класса(ТМНР) на 2018-2019 учебный год ...

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Классный час для 1 класса:«Имею право на права»   Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка....