Детская агрессия
статья по теме


Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

                             Родительское  собрание на тему:  

                                   «Детская агрессия».

         Девиз. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…

                                       Эрих Фромм.

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ проблемы агрессивности.

2.Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

3.Поощрение, наказание в семье.

4. Законы преодоления детской агрессии.

        Уважаемые родители! Тема нашей беседы серьёзна и трудна. Эта тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нём говорить? И мы  сразу можем ответить на этот вопрос, да стоит. Что такое агрессия? Агрессия-это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

         В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей(я хочу забрать игрушку или что-то другое). У старших больше проявляется враждебная, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

         Очень часто агрессию, её проявление , путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства. Уровень  агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для этого поведения много:

положение ребёнка в коллективе,

отношение к нему сверстников,

взаимоотношения с учителем.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики,  семейные скандалы, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления оставляют тяжёлый след в сознании ребёнка, глубоко ранят его душу.. Психологи считают,  что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видит ежедневно и она стала нормой его жизни, он привык к этому и никакие нравоучения не помогут.  В таких семьях  дети становятся нервными, запуганными,  плохо учатся, такие дети чаще болеют. Вот один из типичных случаев внутренних отношений. Отец девочки пришёл за советом к психологу: «Дочь разговаривает со мной совершенно недоступным тоном. Как можно на неё повлиять?» Психолог задаёт ему вопрос: «Как к  этому относится ваша жена?» «С женой мы совсем не разговариваем». В данной ситуации отец спрашивает, как повлиять на дочь. Он ищет причину её  злости, её поведения в ней самой, не подозревая о том, что эта причина, корни этого зла и грубости кроются в них, в родителях. Девочка видит плохие отношения своих родителей, переживает. Это переживание и отражается на её поведении. Часто конфликты между родителями и детьми возникают по вине взрослых, родителей, которые, часто не разобравшись в ситуации, сразу же срываются, начинают ругать ребёнка, кричать на него и порой не задумываются над сказанным. Они в порыве гнева говорят, что ребёнок им не нужен, что от него одни несчастья. Чем чаще родители раздражаются на ребёнка, одёргивают, критикуют его, тем быстрее ребёнок приходит к мысли: меня не любят. Он чувствует себя плохим, несчастным. Вот  отрывок из письма одной 13- летней девочки: «Я не верю, что с матерью могут быть дружеские отношения, у меня самые нелюбимые дни – это суббота и воскресенье. Меня в эти дни ругают. Если бы мама со мной вместо того, чтобы орать, поговорила по – человечески, я бы её лучше поняла. Её тоже можно понять, она хочет из меня сделать хорошего человека, а получает несчастного. Мне надоело так жить, прошу у вас помощи». Таких писем в редакции газет приходит много, дети незамысловато рассказывают о том, что родители с ними не дружат, никогда не говорят по – человечески, используют только повелительные глаголы: сделай, убери, принеси, помой. Многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне.

       Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, завтра им удобно говорить другое, и это другое  вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

      Семья   должна помогать ребёнку.  Уважаемые родители, прочтите внимательно эту памятку! Для этого мысленно вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Подумайте над тем, что можно изменить, пока  ребёнок с вами, пока ещё не поздно.

                 Агрессивность ребёнка проявляется, если:

  • Ребёнка бьют;
  • Над ребёнком издеваются;
  • Над ребёнком зло шутят;
  • Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • Родители пьют и устраивают скандалы;
  • Родители воспитывают двойной моралью;
  • Родители настраивают ребёнка друг против друга.
  • Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
  • Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.
  • Вход в дом закрыт для друзей ребёнка.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание,

        Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение.

       Поощряйте своего ребёнка жестами: ему всегда будет тепло и уютно, если мама коснётся его головы, а папа одобрительно обнимет и пожнёт руку; словом, чаще говорите: «ты прав, мы согласны с твоим мнением» -это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ., если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно, но не оставляйте их расходование без анализа.

 А надо ли наказывать своих детей?  С языка некоторых родителей не сходят слова: «Что я сказал? «Делай, что тебе говорят» и т.д. это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнок должен повиноваться. Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что они наносят только один вред. Вот послушайте, что говорят ваши дети о наказаниях: «Если был бы я волшебником, я бы запретил выпускать ремни, а я бы делал дома без углов, а я однажды видел как мама била по лицу своего сына. Ему было стыдно, я бы поменял ему маму. Вот такое говорят наши с вами дети.

      Хочется, чтобы беседа для вас оказалась полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Я хочу напомнить вам  «золотые» правила воспитания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Любите своего ребёнка, говорите ему ласковые слова.
  4. Помните! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия остаются на всю жизнь.
  5. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

                                                                                                           

                                                Анкета для учащихся.

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Обведите те качества,  которые , по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более  пяти.

Я – добрый

Я – злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый

Чаще всего я радуюсь, когда……………………………………………………….

Чаще всего я смеюсь, когда………………………………………………………..

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…………………………

Чаще всего я плачу, когда………………………………………………………….

Чаще всего я злюсь, когда…………………………………………………………

Чаще всего я обижаюсь, когда………………………………………………….

Мне хорошо, когда меня…………………………………………………………….

Мне плохо, когда меня……………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессия. Её причины и последствия

Материал для проведения родительского собрания во 2-3 классах...

Проблемы детского развития: детская агрессия

Рекомендации и правила экстренного вмешательства, обеспечивающие конструктивное воздействие на агрессивные реакции  детей. Подборка групповых занятий, подвижных игр, игр для преодоления детской а...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.

Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...

Родительское собрание " Детская агрессия и жестокость в детском мире"

Данный материал знакомит с видами и причинами детской аргессии...