Район и город, в котором я живу.Методические разработки.
методическая разработка на тему

Малышко Наталья Борисовна

Район и город, в котором я живу.Методические разработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего  занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Район и город, в котором я живу»

 

Программное содержание: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба  г.Старого Оскола. Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Обогащение и активизация словаря: государство, символика, знак, герб.

Материал: карта России, карта Старого Оскола, герб Старого Оскола.

Структура занятия:

I.   Вводная часть - 3 мин.                                                                                            

II.  Основная часть -24 мин.

Государство - Россия.

Белгородская область.

Малая Родина - Старый Оскол.

Заводы Старого Оскола.

Герб и флаг Старого Оскола.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Стихотворение о Старом Осколе.

     I. Вводная часть.

Обращаю внимание детей на картину России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?

Ребенок: Россия.

- Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России?  (Желающие, обводят указкой границы России).

Говорю детям: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.

II. Основная часть.

Спрашиваю у детей: В какой области мы живем?

Ребенок: В Белгородской.

- Кто знает, как называется главный город нашей области?

Ребенок: Белгород.

Показываю на карте, где находится г. Белгород.

- У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Читаем стихотворение  Н. Забила "Наша  Родина".

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.    (Пер. с укр. З. Александровой).

Говорю детям: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?

Ребенок: Старый Оскол.

Спрашиваю у детей: Чем вам нравится наш город?

Ребенок: В нем много зелени.

Ребенок: Всегда чисто.

Говорю детям: - Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем о нем больше!

- Какие крупные заводы есть в нашем городе?

Ребенок: ОЭМК, СГОК, ЛГОК.

- Что изготавливают на этих заводах?

Ребенок:  На  ГОКах добывают руду, а на ОЭМК изготавливают металл.

Предлагаю рассмотреть герб и флаг нашего города.

Говорю, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края.

Расшифровываю детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

Далее объясняю, что изображено на гербе и флаге нашего города.

Говорю детям, что Старооскольцы гордятся своим молодым городом. В нашем городе есть музеи, театры, стадионы для взрослых и детей. Они радуют жителей города концертами, спектаклями, выставками

Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.

- В нашем городе много построено и для детей: музыкальные школы, дворцы спорта, аттракцион, много учебных заведений, в которых и вы будете учиться, когда подрастете.

- Вот какой замечательный город, в котором мы живем. В честь нашего города композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов написали песню: "Смелость строит города".

Предлагаю прослушать эту песню в записи.

III. Заключительная часть.

В заключении Ребенок читает стихотворение:

"В городе любимом мы живем,

Станем мы большими

Быстро подрастем.

Новыми садами украсим город свой,

Будет он чудесный,

Город твой и мой!"

Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.

Благодарю за занятие.

Карта России

Карта Белгородской области

Герб Старого Оскола

Флаг Старого Оскола

Экскурсия по Старому Осколу

Организация и проведение экскурсий по городу, посещение достопримечательных мест Старого Оскола (с разрешения администрации «СРЦдН»)

Цели и задачи:

Уточнить и расширить знания о родном городе.

Воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт.

                                      

               

               

     

   

     

     

  

Конспект развивающего  занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «История моего города»

 Цели и задачи:

Воспитать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живёт

закрепить знания детей об исторических фактах образования города и его улиц.

Развивать кругозор детей

Предварительная работа:

Экскурсии по городу; детям заранее раздаются тексты и стихотворения для заучивания.

Ход занятия:

Воспитатель:  Наш город – это часть государства России. В России много разных городов – молодых и старинных.  Наш город старинный, возник  очень давно. Город Оскол был основан в 1593 году при реках Осколе и Оскольце. Имя реки Оскол встречается в летописях еще в ХII веке, но поселения возникли много позже: даже в XVI веке места, прилегающие к реке Осколу, носили название "Дикого поля". Имя реки осталось от праславянских племен сколотов, проживающих здесь в VI - IV вв. до н.э.

С XIV века на Приосколье, территории заселения северцев, обосновалась группа татар во главе с Яголдаем, отставшая от проходившего через этот район войска хана Улук-Мухаммеда. Возникло полугосударственное образование типа Запорожской сечи, под название «Яголдаева тьма». Оно вероятно входило, как автономное военное формирование, в половецко-северское княжество Мансура – сына Мамая. В 1500 году район отошел к Москве в связи с переходом князя Вяземского, мужа внучки Яголдая, с польской службы на московскую. В 1570 г. в этом районе существовали какие-то оскольские казаки, одного из которых звали Ивашка Матвеев. В 1600 г. этих казаков принимали на московскую службу, из чего следует, что они не были связаны непосредственно с донскими казаками. Упоминание о казаках, по-видимому, старожилах в данной местности, мелькает и в 1615 г.

С 1655 года, при переименовании города Царева Алексеева в Новый Оскол, Оскол стал называться Старым Осколом. В 1708 году он был приписан к Белогородской провинции Киевской губернии, с 1727 года входит в Белгородскую губернию, после ее расформирования в 1779 году – состоял в Курском наместничестве, переименованном в 1797 году в Курскую губернию.

В 1928 году Курская губерния была включена в Центрально-Черноземную область, в составе которой был создан Старооскольский округ и Старооскольский район. При разделе в 1934 году Центрально-Черноземной области на Воронежскую и Курскую области город Старый Оскол и его район были включены в Курскую область.

6 января 1954 года Старый Оскол и Старооскольский район были переданы в состав новообразованной Белгородской области. В настоящее время Старый Оскол является вторым городом Белгородской области по численности населения и промышленно-экономическому развитию

Вот так он примерно выглядел:

Это модель первоначального поселения в краеведческом музее, там ещё много чего есть интересного.

Река Осколец

А здесь его расширили земснарядом, песочка привезли, и получился городской пляж, на горизонте церковь в слободе Казацкой.

В городе 7 церквей вот некоторые из них.

Храм Рождества Христова в новой части города.

Театр который раньше был городским домом культуры радует хорошей игрой молодых актёров.

Много фонтанов

На бульваре Дружбы

Ребёнок: Центральная улица нашего города – улица Ленина.

   

 

«Монумент павшим бойцам ВОВ»

Прослушав историю родного города, дети по-очереди читают стихи:

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

Моему городу

Прекрасен город мой родной

С его проспектов прямотой,

С блестящей роскошью домов,

С зеленой прелестью садов!

Расправил плечи свои вширь,

Как юный крепкий богатырь!

И ангел наш летит в веках

Надеждой в любящих сердцах!

О Родине

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Законы, по которым мы живем.Методические разработки.

Законы, по которым мы живем.Методические разработки....

Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Проект «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку» к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?».

Интеллектуально – познавательная игра «Вопрос на засыпку»  к проекту  «Что мы знаем о храмах Каширского района и города Каширы?»....

Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?».

Презентация к проекту «Что мы знаем о храмах Каширского муниципального района и города Кашира?»....

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

«Юрга – город, в котором мы живем» методическая разработка занятия

                                        «Юрга – город, в котором мы живем»м...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....