Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов: "День Конституции"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Юнак Оксана Станиславовна

Данное мероприятие посвящено 20-летию Конституции Российской Федерации. Цели мероприятия:

1.       Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

2.       Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.

3.       Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

4.       Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ Ивановская школа – интернат

Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов:

«День Конституции»

Подготовили и провели

 учителя начальных классов:

Юнак О.С. и Хотина Е.В.

декабрь 2013 года

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов:

«День Конституции»

Цели:

  1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
  2. Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
  3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
  4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование:

- мультимедиа, компьютер;

- презентация «12 декабря - День Конституции»;

- аудиозапись гимна РФ;

- листы для работы в группах;

Ход занятия

  1. Организационный этап

-Как называется наша страна?

- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.

- Какой это праздник? Что вы о нем знаете?

2. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.

- День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.

- Позвольте открыть наше занятие гимном РФ. (прослушивание аудиозаписи гимна)

- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже

-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова…(слайд)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

- Конституция состоит из множества разных статей,  которые обязывают или указывают на права человека и его свободы.  Такие как:

защита прав и свобод человека: ст. 2

право на жизнь: ст. 20

право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45

право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23

право на образование: ст. 43

право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22

право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29

равенство граждан: ст. 6, ст. 19

референдум: ст. 3.3, ст. 32.2(слайд)

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе?

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Мы имеем право:

  •  на жизнь,
  • выбирать профессию,
  • право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
  • все люди равны перед законом,
  • каждого из нас государство защищает через милицию и суд. (слайд)

Наши свободы –свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

- Какие это обязанности?

- Охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В главе 4 описываются символы нашего государства.

- Какие символы вы можете назвать?

- Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.(слайд)

-Что представляет собой наш государственный флаг?

- Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.(слайд)

- Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.(слайд)

- В дни траура в верхней части древка Государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке. (слайд)

- Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (слайд)

Следующий символ – это герб.

- Как выглядит наш герб?

- Свою историю герб ведет с 17 века.

   Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

   Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Он представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и, над ними, одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава.  На груди орла, в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь дракона.

Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение.

При исполнении гимна люди, слушающие его,  встают.

Так они проявляют уважение к государству.

  Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров,

а слова – Сергей Владимирович Михалков.

  1. Твои права.
  • Конвенция.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций) (слайд)

     В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

     Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.    

     И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.(слайд)

     Главное право каждого человека – право на жизнь.

     И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

     Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет. (слайд)

  • Нарушение прав в сказках (слайды)

  1. Игра «Разрешается – запрещается»

       (найди соответствующий знак)

  • Посмотри на этот знак: человек поднял флаг.

        Слушать мнение ребенка разрешается.

  • Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго запрещается.

  • С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить –

Это разрешается.

  • Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

  • Рисовать и петь, учиться, если заболел – лечиться.

Это разрешается.

  • Этот трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа запрещается.

  • Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –

Это разрешается.

  • Этот слабый горбит спину, пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина строго запрещается.

  1. Работа в группах «Изучаем права человека» (по мотивам сказок)
  • -Выполните задания в группе. (листки с заданием)
  • Повторение и запись прав детей.

  1. Права и обязанности учеников нашей школы. (слайд)

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

  1. Подведение итого мероприятия. Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое Конституция?
  2. Когда была принята Конституция?
  3. Какие государственные символы вы знаете?
  4. Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?
  5. Что из себя представляет герб РФ?
  6. Кто написал текст и музыку для гимна?
  7. Какими правами должен обладать ребенок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что такое конституция? Конституция РФ - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

Слайд 4

Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова.

Слайд 5

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд 6

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Мы имеем право : на жизнь, выбирать профессию, право на отдых, жилье, медицинскую помощь, все люди равны перед законом, каждого из нас государство защищает через милицию и суд.

Слайд 7

Символами РФ являются: флаг, герб, гимн которые закреплены законом Конституции РФ Символы РФ: флаг

Слайд 8

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Слайд 9

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Слайд 10

В дни траура в верхней части древка государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или приспускается на флагштоке.

Слайд 11

Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Слайд 12

Символы РФ: герб Свою историю герб ведет с 17 века. Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея. Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Слайд 13

Символы РФ: гимн Одним из высших символов государства является гимн – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству. Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров, а слова – Сергей Владимирович Михалков.

Слайд 14

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Слайд 15

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка» Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка. И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Слайд 16

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Слайд 17

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта: В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

Слайд 18

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Какие права были нарушены?

Слайд 19

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка. Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Слайд 20

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ: Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее? А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Слайд 21

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .

Слайд 22

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Слайд 23

Ш. Перро «Спящая красавица» Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей. Что же будет дальше?

Слайд 24

Сказочный пример - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце? Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Слайд 25

Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу. Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Слайд 26

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю! Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Слайд 27

Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся! Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

Слайд 28

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Слайд 29

Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся! Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?

Слайд 30

Права и обязанности учеников нашей школы. Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса. Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Ай, да, масленица!"

Мероприятие для начальной школы. Прощание с зимой прошло весело и интересно....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «Конституции РФ – 20 лет!»

В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с символами России, понятием "закон", получают представление о правах ребенка и обязааностях школьника....

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса "День Святого Валентина"

в данном мероприятии описан сценарий самого мероприятия и ход его проведения в 4-х классах...

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов "День Героев Отечества"

Сценария проведения День Героев Отечества. Воспитание патриотизма, любви к Родине и знакомство с Героями Отечества....

Праздник для учащихся начальных классов: "День Конституции!"

Сформиловала у детей понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Воспитала чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Коституции РФ....