Карманные деньги
консультация (4 класс) по теме

Панарина Елена Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_karmannye_dengi.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Название: «Карманные деньги: за и против»

Цель: выявление и согласование различных точек зрения родителей по

вопросу воспитания детей

Задачи:

создать условия для обобщения опыта семейного воспитания в семьях

учащихся

определить значение карманных денег для подростка

Учитель: В нашей стране отношение многих родителей к карманным деньгам и самостоятельным заработкам ребёнка до сих пор остаётся двойственным. С одной стороны, многие боятся, что деньги  «испортят» ребёнка, с другой, дети должны уметь обращаться с деньгами, знать им счёт. Я предлагаю вам на сегодняшней нашей встрече обсудить тему «Карманные деньги» и ответить на вопрос: давать или нет детям деньги на карманные расходы? 

Карманные деньги - это деньги, предназначенные на небольшие текущие расходы.

Определение взято из толкового словаря.

II. Активизирующая игра «Поменяйтесь местами»

Все участники сидят на стульях, расставленных кругом. Ведущий

(учитель) стоит. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» (варианты:

любит своих детей, любит своих родителей, несколько раз в день хвалит

своего ребенка, несколько раз в день благодарит своего ребенка или

родителя, иногда ворчит и т. д.), и в то время, пока игроки меняются

местами.

Спасибо за активную работу, а теперь посмотрите на спинку своего стула.

«За» усаживаются слева по кругу от меня, «Против » - справа. У

нас получилось две команды.

Одни родители считают, что если не позволять ребёнку покупать себе то, что ему нравится, он будет испытывать отрицательные эмоции. У него могут развиться жадность, зависть к другим, комплекс неполноценности.

А другие думают иначе: пока ребенок мал, все необходимое ему должны приобретать взрослые. Кроме того, если регулярно выделять ему субсидии на карманные расходы, пусть даже маленькие, он постепенно избалуется, не научится сдерживать свои желания.

 Как видите, мнения самые различные, поэтому сейчас первая команда готовит аргументы за карманные деньги, участники второй команды  – аргументы против.

- Пока родители размышляют над аргументами, мы с вами посмотрим

(Слайд .    - на что дети тратят деньги)

Что думают дети по поводу личных денег. На вопрос анкеты «Нужно ли  давать детям деньги на карманные расходы?

- Мы сейчас выслушаем родителей, которые приготовили  аргументы «За и Против»

Давайте попытаемся обозначить все плюсы и минусы наличия карманных денег.        

Минусы наличия карманных денег у детей

Плюсы наличия карманных денег у детей

1. Пустая трата денег на бесполезное.

2. Деньги балуют.

3. Не знают цену деньгам.

4.Требование денег за выполненную работу.

5. Шантаж, желание торговаться.

1.Умение разумно распоряжаться денежными ресурсами

2.Знает цену деньгам

3.Учить разумно тратить деньги;

4.Самостоятельность в принятии решения о выборе покупки

5.Деньги придают уверенность в себе, независимость

Комментарий к таблице

Минусы наличия карманных денег у детей.

  1. Противники карманных денег полагают, что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители. Сам он не может сделать  правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
  2. Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
  3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
  4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок  отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
  5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)

Плюсы наличия карманных денег у детей

  1. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
  2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать  в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
  3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
  4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
  5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».

 -  Итак, мы отметили все плюсы и минусы наличия у ребёнка карманных денег, и  решили, не лишать его возможности иметь свою наличность.

Учитель: Уважаемые родители, а как вам кажется, с какого возраста  необходимо давать детям деньги?

(Это зависит от самих взрослых, ребёнка и окружения. Лучше с 6-7 лет.)

Учитель: Как понять, какую сумму следует выделять на карманные расходы?

Мнения разделились и это правильно, но начинать нужно с малых сумм. Важно определить, сколько денег ребёнок может потратить «с умом». Не стоит забывать, что это карманные деньги, а значит, их недолжно быть много  

Учитель: Если уж вы решили давать ребёнку деньги на карманные  расходы, можно ли в качестве наказания лишать ребёнка этих денег, следует оплачивать ребёнку хорошие отметки в школе, или выполнение каких –либо дел по дому, нужно ли требовать отчёт о потраченной ребёнком наличности? Я предлагаю вам поработать вместе и найти решения на эти вопросы.

   (Работа в группах. Родители делятся на 4 группы, анализируют ситуации, указанные  в карточках, озвучивают выводы. На работу отводится 2-3 минуты. Задания: (Слайд  5, когда начнут отвечать, по номерам)

- Нужно ли давать ребёнку деньги за то, чтобы он сделал  уборку в доме?

(Нет. Сделать уборку, помыть посуду – часть наших повседневных обязанностей. Заплатите ребёнку раз и вы вряд ли дождётесь добровольной помощи по дому – он начнёт требовать оплаты вне зависимости от вида домашней работы)

(Слайд  6)

- Нужно ли давать ребёнку деньги за отметки в школе?

(Нет. Учёба - это, конечно, труд. Но это ещё и время определить – в каком направлении развиваться, совершенствоваться. Ребенок, поставленный в зависимость от денег, не может, не успевает ничего совершенствовать. Он ходит в школу не ради знания, а ради оценки, «на заработки»)

(Слайд  7)

- Нужно ли требовать отчёта о потраченной сумме?

(Нет. Часто родители волнуются, что  дети потратят деньги на что-то плохое. Недоверие сильно ранит. Лучше вовсе не давать ребёнку карманных денег, чем отравить его жизнь постоянными подозрениями о том, что он купил что-то запретное).

Учитель: Анализируя ситуации, мы с вами пришли к выводу, каких ошибок следует избегать, давая ребёнку деньги на карманные расходы. Хочется добавить одно, и в этой ситуации важен личный пример.

   Дети наблюдают, что мы говорим о деньгах, как распоряжаемся денежными средствами. И они берут с нас пример. Нам всегда следует помнить: деньги – только средство. Кроме денег в жизни есть много прекрасного, что невозможно купить.

В заключении нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где записаны полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли вместе.

(родителям раздаются памятки)

Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи. Спасибо!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Карманные деньги выдавать ребёнку необходимо,

но делать это нужно соблюдая определённые правила:

1. Размер карманных денег не должен быть таким мизерным, что ребёнок будет чувствовать себя нищим среди сверстников, но и не должен быть таким большим, что ребёнок сможет позволить себе всё, что он хочет без должного финансового планирования.

2. Не нужно платить ребёнку деньги за хорошие оценки в школе или за помощь по дому. Ребёнок должен понять, что это является его вкладом в семью и семейную жизнь.

3. Хотя легальным возрастом для найма на работу является 16 лет, способствуйте тому, чтобы ребёнок, начиная где-то с 13-ти летнего возраста, уже начал задумываться о том как он мог бы подработать.

4. Направляйте ваших детей и давайте им советы по поводу финансов, но не диктуйте свою волю.

5. Детям лучше тратить только 50% от денег из своей копилки. Как минимум половина суммы должна оставаться в копилке.

6. У детей должно быть право совершать свои финансовые ошибки, чтобы они могли на них учиться.

7. Если у вас и вашего ребёнка разные взгляды на счёт того, куда нужно направлять деньги на благотворительность – оставьте это как есть.

8. Лучшим подарком для ваших детей будет ваша собственная финансовая независимость в старости и отсутствие необходимости содержать вас.

9. А когда-то должен наступать и момент, чтобы сказать детям, что банк Мамы и Папы официально закрыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test 7 Покупки. Карманные деньги

Тренировочный тест для подготовки к ГИА...

Размышление на тему «Нужны ли карманные деньги детям».

Тема «Нужны ли карманные деньги для детей» на сегодняшний день актуальна, так как культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека....

Карманные деньги.

Статья для родителей о том, как приучать детей к бережному и ответственному отношению к деньгам....

Родительское собрание "Карманные деньги"

Все родители по-разному относятся к карманным деньгам. Одни полагают, что деньги – это зло и ничего хорошего ребенку принести не могут, потому что дети не могут ценить деньги и тратят их как поп...

Выделяем ребенку карманные деньги

Только от вас, родителей, зависит, в каком возрасте ваш ребенок получит свои первые карманные деньги. Но если вы почувствовали, что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться некоторой суммо...

Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками

Дата проведения мероприятия: 4.12.18ФИО учителя: Дёмина Е.Е.Класс: 4 АТема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»Цели: формирование первичного пре...