Размышление на тему «Нужны ли карманные деньги детям».
статья на тему

Чередниченко Татьяна Ивановна

Тема «Нужны ли карманные деньги для детей» на сегодняшний день актуальна, так как культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razmyshlenie_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                     Размышление на тему «Нужны ли карманные деньги детям».

    Чередниченко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 92

   

           Деньги… То, что существует уже давно, постоянно изменяется, является необходимым условием развития. Современные дети о силе и возможности денег знают с раннего возраста. На первых порах они не понимают, что у купюр есть номинал, а любимые игрушки имеют свою стоимость. Но очень быстро их извечное «дай» сменяется на требовательное «купи». Дети начинают понимать принцип обмена денег на товар, и естественно хотят обладать ими. Острое желание обладания, бывает непонятно взрослым, но ребенку хочется купить ту или иную вещь, хорошо разрекламированную или такую же, как у всех его друзей. Кроме того, они хотят сделать подарки своим товарищам. Обычно, это является попыткой повысить свой статус, укрепить положение среди друзей или просто похвастаться. Карманные деньги для детей это всего лишь повседневная необходимость. Лишение их приводит только к одному результату – дети начинают ловчить, и обманывать. Брать в долг у других детей, не задумываясь о том, как отдавать, красть у родителей, не думая о бюджете семьи.  Эти проблемы не обошли и мой класс. При опросе детей моего класса «Нужны ли вам карманные деньги?» 26 учащихся ответили утвердительно. А вот при опросе родителей мнения разделились: 50% родителей считают, что нет необходимости детям иметь карманные деньги, 27% -  обязательно должны иметь, 23% не знают. Также при опросе обозначились проблемы в отношении детей к деньгам: как можно ими управлять и почти отсутствует культура общения с деньгами. Тема «Нужны ли карманные деньги для детей» на сегодняшний день актуальна, так как культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека.

          Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Первые товарные деньги – вещи, предметы, которые принимались в уплату за товары и услуги.  Позднее товарные деньги стали не выгодны, так как они могли испортиться, занимали много места, такими деньгами невозможно измерить стоимость товара.

         На смену товарным деньгам пришли металлические деньги. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли свой вес в результате длительной эксплуатации, а также их можно было легко подделать, соблазны для грабителей и тяжелы в путешествии. 

        За металлическими деньгами пришли бумажные. Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру, ласково называемую «Катенькой». Российским бумажным деньгам 200 с небольшим лет.

        На сегодняшний день, как показывает международная практика, основными  валютами мира являются доллар, евро, рубль. Деньги – это мера стоимости товара или услуги при купле – продаже.   Мир денег – это удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается много новых тайн и открытий.

      Деньги очень важны в жизни человека, они основа благосостояния семьи, страны. Дают возможность удовлетворить потребности людей. Торгуя, люди обмениваются культурными ценностями, техническими достижениями, узнают друг друга. Без денег все бы остановилось.

      Разные люди под словом деньги могут подразумевать разные вещи. Для одних деньги – цель жизни, для других – существования. Отношение к деньгам зависит от культуры человека и оттого, что они имеют. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства. На данный момент есть два мнения карманных денег для детей.

      Одни полагают, что пока ребенок мал возрастом, все необходимое ему должны покупать взрослые. Сам же он не сможет сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности. Кроме того, если ему регулярно давать карманные деньги, он постепенно станет капризным, балованным существом, не способным сдерживать свои желания. Когда ребенок подрастет, он должен зарабатывать самостоятельно.

      Другие считают, что дети должны иметь четкое представление о том, что такое деньги, для чего они служат и как с ними правильно обращаться. Это необходимо для того, чтобы они могли в будущем хорошо ориентироваться во взрослой жизни и уметь зарабатывать столько, сколько им нужно, принимать верные финансовые решения. Карманные деньги – это та сумма, которая выдается детям, и тратиться по их усмотрению. Имея собственные небольшие деньги, ребенок по-настоящему учится их ценить. Потому что-то, что покупается на свои деньги, тщательно обдумывается, а то, что покупается на родительские – чаще всего результат сиюминутного настроения.

      С точки зрения возрастной психологии, практическое освоение ребенком денежных отношений несет в себе массу положительных моментов.

* Активное развитие умственных способностей (устно складывать и вычитать).

* Планирование своего бюджета и доживать от «зарплаты до зарплаты» (умение делать покупки, копить средства, откладывать выполнение желания)

* Понятия того, как трудно даются родителям деньги, и научиться их ценить деньги не валятся с потолка на пол.

* Понятия того, что не все можно купить за деньги.                                                              

* Воспитывается бережливость и аккуратность (узнав цену вещей).

        Многие исследователи подчеркивают, что способность молодых людей управлять своими финансами напрямую зависит от того, имели ли они подобный опыт в детстве. Дети, которых приучают пользоваться деньгами, поощряют поискам самостоятельного заработка и посвящают в финансовое положение семьи, в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своими денежными ресурсами. Одним из важнейших способов научить ребенка общаться с деньгами является выдача карманных денег.

       Выдача карманных денег относится к важным элементам экономического воспитания. Кроме того, это прекрасный способ сделать детей более независимыми и дать им представление о семейных ценностях, главное правильно объяснить, как  тратить деньги, как сберегать, что такое жить по средствам и как эти средства увеличивать. Наряду с этим проблема карманных денег для детей актуальна на сегодняшний день, так как культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги между людьми. Карманные деньги формируют экономическое мышление учащихся и воспитывают культуру по отношению к деньгам. На карманных деньгах можно построить мотивацию для  развития желания зарабатывать. Карманные деньги, умение ими распоряжаться – еще одна ступенька на пути к формированию самостоятельности и чувства ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Test 7 Покупки. Карманные деньги

Тренировочный тест для подготовки к ГИА...

Карманные деньги

Родительское собрание...

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Классный час. 4 класс. Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками

Дата проведения мероприятия: 4.12.18ФИО учителя: Дёмина Е.Е.Класс: 4 АТема «Карманные деньги: культура накопления и сбережения карманных денег школьниками»Цели: формирование первичного пре...

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...