Финансовая грамотность на уроке математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Слепцова Мария  Анатольевна

                                                      Финансовая грамотность на уроке  математики  3 класс    Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_reshenie_zadach.docx30.56 КБ
Файл na_urok_karmannye_dengi._kafe.pptx954.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Открытый урок математики  3 класс,

по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

 

Тема урока: Решение задач. Мои карманные деньги. (Математическое кафе)

 

Цель урока:  Закреплять умение составлять и решать задачи на кратное ; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 9; развивать логическое мышление, память, навыки устного счета. Подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на кратное ; пользоваться таблицей  умножения и деления;  составлять план решения задачи;  понимать учебную задачу урока  и  стремиться к её выполнению; соотносить результат  своей деятельности с целью и оценивать его;  высказывать и аргументировать  свою точку зрения.

 Учебные материалы. На плакатах – задачи, правило, карточки для самостоятельной работы; на листах – цепочка примеров для устного счета, рисунки.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  •     овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  •     развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  •    адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы:
  •    ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
  • использовать схемы и таблицы для решения задач;
  • проводить сравнение;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • контролировать действия партнёра;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 

  • Формы работы: фронтальная, групповая.
  • Тип урока: комбинированны.
  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Ход урока:

 

Этапы работы

                             Деятельность преподавателя

 

Деятельность учащихся

Технологии

 

 

I.Организационный момент

 

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

  

 Ребята, настраиваемся на урок.

– Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь.

Теперь возьмитесь в группах за руки и повторите за мной слова:

желаю  успеха  во всем и везде.

 

-Садитесь.

 

 

Отвечают на приветствие учителя

Подготовка учащихся к активной работе на уроке.

 

 

 

 

 

 

Игровая

 

 

 

 

 

 

 II. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для продолжения в развитии умения решать задачи на кратное сравнение.

Устный счёт

-Сегодня у нас необычный урок. А чем он необычен, вы узнаете решив примеры.

1)  У каждой группы есть таблица с числами, решив примеры на умножение вам нужно собрать из букв слово. У каждой группы свое слово.

1 группа:

35

36

15

36

32

16

36

Ш – 5х3=               Е – 4х9=             Н- 8х4=            Р – 7х5=

 Е – 6х6=                И – 4х4=            Е – 9х4=

2 группа:

49

24

18

24

20

24

И – 5х4=                  А – 6х4=           А – 4х6=

А – 8х3=                 З – 7х7=              Д – 6х3=        

 3 группа:

24

12

21

30

12

18

18

27

16

А – 4х3=          К – 8х3=          М – 5х6=          Ы – 9х3=     Р- 7х3=                

Н – 9х2=          А – 6х2=          Е – 4х4=            Н – 6х3=            

4 группа:

36

21

12

48

25

32

Г-5х5=           Н-4х3=           Д-9х4=            

Е-7х3=          И-8х4=           Ь-6х8=

21

18

12

20

Е- 5х4=           Ф- 6х2=           К- 7х3=          А- 6х3=

- Какие слова получились? Получился какой то каламбур. Я вообще не понимаю, что может это означать. А можно ли из этих слов сформулировать тему урока? Сформулируйте тему урока.

- Сегодня будем составлять и решать задачи, связанные с карманными деньгами. А для этого мы отправимся с вами в математическое кафе. А как мы знаем в кафе без денег не ходят.  Представим себе, что у каждого из вас есть виртуальные деньги по 100 рублей. Это будут ваши карманные деньги.

- Помните о хороших манерах – как правильно сидеть за столом, как нужно себя вести в общественных местах.

- А я буду вашим официантом.)))

Развитие логического мышления.

 

Групповая

 

 

 

 Технология частично-поисковая

«Собери слово» и узнаешь тему урока

- Решению задач

(Самопроверка и определение темы урока).

 

IV. Физминутка

Один ученик показывает упражнения остальные повторяют

Вы наверное устали.

Ну тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись,

И за парты все уселись.

 

 

V.  Работа по теме урока

Цель: закреплять и развивать знания в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

- На столах лежит меню. Ознакомьтесь. Скажите, все вас устраивает в меню? Все ли   хватает для того, чтобы сделать заказ?

1) - Раз уж сегодня у нас математическое кафе, то для того чтобы сделать заказ нужно выполнить первое задание. Выполнив его вы узнаете стоимость каждого блюда.

Раздаю задания на листочках.

1. Задача.

      Овощной салат стоит 60 рублей, а яблочный сок в 2 раза дешевле (меньше). Сколько стоит яблочный сок?

2. Задача.

      Мороженое стоит 50 рублей, пицца в 3 раза дороже (больше)чем мороженое, а пельмени на 50 рублей дешевле (меньше), чем пицца. Сколько стоят пицца и пельмени?

- Давайте проверим, что у вас получилось. Впишите цены в меню.

2) – Молодцы, теперь можете заказывать. Напоминаю, что вы можете сделать общий заказ. Сколько всего денег за вашим столом? За вашим?...

Я принимаю заказы. (записываю заказы на листочках и даю посчитать общую стоимость заказа)

- Хватило денег на общий заказ?

- Отлично! Все правильно  посчитали. 

- Нет цен.

Салат – 60 р.

Пельмени- 100 р.

Пицца – 150 р.

Мороженое – 50 р.

Сок – 30 р.

 

 

VI.Закрепление

Цель: закреплять знания, умения и навыки в решении задач с элементами кратного сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  - В любом кафе есть книга жалоб и предложений. Какие два блюда вы бы добавили в меню? Допишите в меню.

- Какие блюда добавили?

-Теперь задание. Придумайте текст задачи с этими блюдами и решите ее.

-А теперь давайте проверим то, как вы  справились с поставленной  задачей?

- Молодцы!

2) На прошлом занятии мы говорили про семейный бюджет. Вспомните, из чего складывается семейный бюджет.

- А расходы семьи могут быть больше, чем доходы?

- Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы больше расходов.

- А в кафе можно оформить заказ на  сумму, превышающую ваши карманные деньги?

- Из чего формируются карманные деньги?

- Я рада, что вы умеете считать деньги и правильно их расходовать.

 

Зарплата, пенсия, стипендия, дополнительный заработок итд.

Подарок, дают родители, можно подзаработать…

 

VIII.  Рефлексия  учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

 

 

 

 Подводя итог урока, хочу спросить, на что бы потратили сдачу? Возьмите кружочки и прикрепите

  • Копилка
  • На добрые дела
  • Потрачу на себя

Прикрепите монетки.

-  Вот и подошла к концу наша трапеза. С каким настроением вы уходите из нашего кафе?

 Будьте финансово грамотными!

 

Познавательные: контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

IX. Домашнее задание

Стр. 67  №?

 

Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Дети записывают задание в дневник.

 

Решение задач. Наши карманные деньги.

Копилка На добрые дела

Потрачу на себя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ш – 5х3= Е – 4х9= Н - 8х4= Е – 6х6= И – 4х4= Е – 9х4= Р – 7х5= 35 36 15 36 32 16 36

Слайд 2

Меню 1. Овощной салат. 2. Пельмешки без спешки. 3. Пицца. 4. Мороженое. 5. Яблочный сок. Приятного аппетита!

Слайд 3

Решите задачи и узнайте стоимость блюда 1. Задача. Овощной салат стоит 60 рублей, а яблочный сок в 2 раза дешевле (меньше). Сколько стоит яблочный сок? 2. Задача. Мороженое стоит 50 рублей, пицца в 3 раза дороже (больше)чем мороженое, а пельмени на 50 рублей дешевле (меньше), чем пицца. Сколько стоят пицца и пельмени?

Слайд 4

И – 5х4= А – 6х4= А – 4х6= А – 8х3= З – 7х7= Д – 6х3= 49 24 18 24 20 24

Слайд 5

А – 4х3= К – 8х3= М – 5х6= Ы – 9х3= Р - 7х3= Н – 9х2= А – 6х2= Е – 4х4= Н – 6х3= 24 12 21 30 12 18 18 27 16

Слайд 6

Г -5х5= Н -4х3= Д -9х4= Е -7х3= И -8х4= Ь -6х8= 36 21 12 48 25 32

Слайд 7

Е - 5х4= Ф - 6х2= К - 7х3= А - 6х3= 21 18 12 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"

Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация,  карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.

Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...

Урок математики в 3 классе по программе УМК «Школа России» Тема урока: Решение задач на кратное сравнение.

Учащиеся научатся решать задачи на кратное; пользоваться таблицей умножения и деления; составлять план решения задачи; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; соотносить результат ...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ

Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....