Главные вкладки

    Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Тема: Закрепление. Решение задач.

     

    Цели урока:

    1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
    2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
    3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
    4. Пробуждать интерес к предмету;
    5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

    Оборудование:

    • Компьютер;
    • Мультимедийный проектор;
    • Презентация к уроку.

     

    Ход урока.

     

    1. Организационный момент.

    Психологический настрой.

     

           Прозвенел для нас звонок,

             Начинается урок!

           Тут  затеи и задачи,

           Игры, шутки, -

                    Всё для  нас

                    Пожелаем всем удачи-

                    За работу, в добрый  час!

     

     

    1. Сообщение темы и цели урока:                                                                                                      - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.    

    -Здравствуйте, ребята!
    Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Городского округа Балашиха

    «Средняя общеобразовательная школа № 15»

    Открытый урок математики в 3- б классе.

    УМК «Школа России»

    Тема: Закрепление.

    Решение задач.

     

    Составитель: Колыхалова Елена Сергеевна,

                                                                                                  учитель начальных классов.

                                                   

    Конспект урока математики в 3 классе (УМК "Школа России")

    Тема: Закрепление. Решение задач.

    Цели урока: 

    1. Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;
    2. Совершенствовать умение решать составные задачи;
    3. Формировать абстрактное мышление, умение делать логические выводы, рассуждать;
    4. Пробуждать интерес к предмету;
    5. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

    Оборудование:

    • Компьютер;
    • Мультимедийный проектор;
    • Презентация к уроку.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Психологический настрой.

           Прозвенел для нас звонок,

             Начинается урок!

           Тут  затеи и задачи,

           Игры, шутки, -

                    Всё для  нас

                    Пожелаем всем удачи-

                    За работу, в добрый  час!

    1. Сообщение темы и цели урока:                                                                                                      - Ребята, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Мы отправляемся в путешествие по стране математики. Сопровождать нас в этом путешествии будет Знайка и его друзья.    

    -Здравствуйте, ребята!
    Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну Математики!

    1. Устный счёт.

     

      Давайте, ребята, учиться считать,

              Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

              Запомните все, что без устного счёта.

              Не сдвинете с места любая работа.

    - Помогите Незнайке. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными.

    6 * 3 * 2 = 9 

    8 * 2 * 5 = 20

    7 * 5 * 1 = 35

    - Незнайка и его друзья познакомились со Снеговиком. Он научил их играть в снежки.

    Наведите порядок в этих рядах чисел.  

    Где здесь «лишние» числа  и почему они «лишние»?                                                      Забросаем снежками «лишние» числа!

    7,  14,  21,  27,  35, 42

    1,  2,  31,  4,  5,  6,  7

    24,  11,  13,  15,  17,  19

    - Не замёрзли?  Незнайка приглашает всех к самовару попить чай с конфетами. Но конфеты не простые, а с математической начинкой!

     Таблица умножения, достойна уважения

    Она всегда во всём права:

    Чтоб ни случилось в мире,-

    А всё же будет дважды два

    По-прежнему четыре.

    С. Маршак.

    - Запишите только ответы:

    24:4

    8x2

    27:3

    7x6

    48:8

    12:3

    5x4

    7x8

    5x9

    8x8

    9:9

    6х5

    - Проверь себя: 6, 16, 9, 42, 6, 4, 20, 56, 45, 64, 1, 30

    1. Решение задач. 

    Пончик очень любит пончики. За завтрак и обед он может съесть 12 штук. Сколько пончиков может съесть Пончик за день, съедая каждый раз одинаковое их количество, если он ещё и поужинает?

    - Записывают условие кратко:

    12 п. – за 2 раза

    ? п. – за 3 раза  

    - Далее решение и ответ записывают самостоятельно с последующей проверкой.

    - Работа над решённой задачей 

    - За сколько приёмов Пончик  съест 30 пончиков?

    - Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос задачи?

    6 п. – за один раз

    30 п. – за ? раз

    1. Физкультминутка.

    Поднимает руки класс -

    Это «раз»,

    Повернулась голова -

    Это «два»,

    Руки вниз, вперед смотри -

    Это «три»,

    Руки в сторону пошире

    Развернули на «четыре»,

    С силой их к плечам прижать -

    Это «пять»,

    Всем ребятам тихо сесть -

    Это «шесть».

    1. Работа по учебнику.

    - Стр. 58, №3

    При разборе задачи № 3 учитель просит детей вспомнить, сколько дней в одной неделе. После этого вместе с учащимися записывают условие:

    На даче – 10 дней           _ ? дн.                                                                                   В доме отдыха - ? 2 нед. по 7 дн.

    Далее дети записывают самостоятельно решение и ответ. Учитель оказывает индивидуальную помощь некоторым учащимся, кто затрудняется записать решение задачи.

    Задание № 4 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения условия задачи учитель на доске, а учащиеся у себя в тетради делают чертеж, заносят все данные и смотрят, что по чертежу неизвестно.

    Затем дети ставят вопрос: «Сколько метров дорожки расчистил папа?». Анализируя задачу, дети должны увидеть, что вся дорожка разбита как бы на 3 части, 2 части из них известны, надо найти третью часть.

    Учащиеся составляют план решения задачи: сначала надо найти длину 2 частей, то есть сколько метров расчистили Миша и Ира. Затем из всей длины дорожки вычесть найденное число. Дети записывают самостоятельно решение и ответ.

    1. Итог урока. Рефлексия. Ребята, вам понравился наш урок?

    На уроке мне:

    • было всё понятно; 
    • было трудно;
    • было интересно;
    • прибавилось знаний …

                                     

    1. Домашнее задание: № 1, 5,  стр. 58,  повторить таблицу умножения.

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

    Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

    урок русского языка в 4 классе УМК Школа России Тема "Обобщение знаний по теме "Имя существительное". Исследование слова МОРОЗ.

    ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВА «МОРОЗ»4 класс. Урок-исследование.Цели:·         Организовать учебно-поисковую деятельно...

    урок обучения грамоте в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Звуки [н], [н’], буквы Н,н.».

    Урок разработан  в соответствии с т ребованиями ФГОС НО и может использоваться в различных УМК....

    Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

    Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

    Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"

    Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...

    Открытый урок литературного чтения в 3 классе. Программа "Школа России" Тема: Рассказ Ю. Ермолаева "Проговорился"

    При работе над рассказом Юрия Ермолаева "Проговорился"дети осознают значение юмора для отдыха, учатся читать вслух бегло, осознанно, выразительно, правильно, определять основную мысль произв...