Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс
классный час (4 класс)

Лаврентьева Ольга Александровна

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karmannye_dengi.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Нужны ли младшему школьнику карманные деньги»

Тип беседы: интеллектуально - познавательный

Цель: научиться рационально распоряжаться карманными деньгами в младшем школьном возрасте.

Задачи: рассмотреть понятие «карманные деньги»  

обучить детей рациональному использованию карманных денег.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

  • Объяснять, как управлять деньгами
  • Сравнивать доходы и расходы
  • Составлять бюджет на простом примере.

Метапредметные: 

  • уметь объяснять, что такое доходы и расходы, как управлять деньгами.

Регулятивные:

  • понимание цели своих действий;
  • составление простых планов с помощью учителя;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Коммуникативные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Основные понятия: Расходы и сбережения, бюджет

Видео «Простоквашино»

-А у вас есть? Свои деньги?

- А откуда вы их взяли? Дайте угадаю…

- Вы работаете после школы?

- Вы берете что-нибудь ненужное и продаете?

- Сдаюсь. Так откуда у вас деньги?

- А зачем же родители их вам дают? Они же все вам сами покупают. Разве вам чего-то не хватает?

- Хорошо, если так.

 ВИДЕО «Из истории». Карманных денег не должно быть много.

- А как же быть, если вам не хватает карманных денег на покупку?

- А как часто дети должны получать карманные деньги?

- А откуда еще можно их получить?

- За учебу в школе и помощь по дому тоже нужно брать с родителей деньги?

- Любому ребенку можно доверить деньги? Ведь деньги могут сослужить плохую службу, если ты не умеешь распоряжаться ими.

ВИДЕО о 5 секретах.

- Вы всеми этими секретами владеете?

- Я так поняла, что вам деньги доверить можно.

- Предлагаю вам игру « Трачу карманные деньги»

Расходы

Распределение карманных денег

Оплата мобильной связи

Сладости

Поход на стадион, в бассейн

Развлечения

Школьные принадлежности

Подарок другу

Поход в кино

Итого:

- Вы потратили все деньги целиком. Хотя это не было обязательным условием. Вообще в жизни очень важно, чтобы часть денег оставалась. Заведите блокнот и ежедневно записывайте туда, на что вы потратили деньги. Ровно через неделю вы поймете, без чего точно можно было обойтись. Вот эти деньги, сэкономленные в следующий раз, и станут вашими накоплениями.

- А вот как обстоят дела с карманными деньгами у ребят из других стран.

ВИДЕО о карманных деньгах в других странах.

- Все ли можно купить за деньги?

- Игра «Отзовись».

Один читает начало пословицы о деньгах, другой с окончанием фразы, должен откликнуться.

За деньги можно купить часы. (но не время).

За деньги можно купить книгу. (но не мудрость).

За деньги можно купить телохранителя. (но не друга).

За деньги можно купить еду. (но не аппетит).

За деньги можно купить дом. (но не семью).

За деньги можно купить лекарство. (но не здоровье).

За деньги можно купить развлечения. (но не счастье).

За деньги можно купить целый остров. (но не Родину).

- Скажите, если случится так, что семейный бюджет по какой-то причине уменьшится. Как вы отнесетесь к тому, что сумма ваших карманных денег тоже станет меньше?

- Не стоит обижаться на родителей, потому что куда важнее их любовь.

Дверь подъезда многоэтажного дома вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 2000 рублей и за её установку - ещё 1000 рублей. Сколько всего заплатили родители, и сколько денег внесла каждая семья, если в установке участвовало 3 семьи?

- Как вы считаете, должны ли дети, испортившие дверь, нести финансовую ответственность?

- Итак, нужны ли младшему школьнику карманные деньги?

- Нужны, чтобы чувствовать себя ответственным, самостоятельным, уметь правильно распоряжаться деньгами.

- Я дарю вам на счастье монету, шоколадную. Отныне вкус шоколада пусть напоминает вам о том, что дальнейшая успешная жизнь зависит от вашего умения  мыслить и правильно тратить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Урок «Как разумно расходовать карманные деньги» 2 класс

Изучение финансовой грамотности в начальной школе направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье,...

Конспект внеурочного занятия "Как распоряжаться карманными деньгами" 1 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Как распоряжаться карманными деньгами».Цели деятельности учителя: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги»,...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс

Конспект внеурочного занятия "Финансовая грамотность. Мои карманные деньги", 1 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Карманные деньги» 2 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.Задачи урока:Дидактические: 1) Дать определе...