Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»
классный час по окружающему миру
Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа для младших школьников
Тема: «Земля – наш общий дом»
Класс: 4
Форма проведения внеурочного мероприятия: тематическое занятие.
Цель внеурочного мероприятия: формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников.
Данная форма работы направлена на решение следующих задач:
Образовательная:
- формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём.
Воспитательная:
- воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств;
- воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Развивающая:
- развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде.
Методы обучения и воспитания:
- формирования сознания рассказ; объяснение; этическая беседа; инструктаж.
- формирования новых знаний и способов действий: объяснительно-иллюстративный; проблемный.
- Формирования личностных результатов: беседа; рефлексивные методы; воспитывающие ситуации.
Формы обучения и воспитания: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения и воспитания:
- визуальные: плакат с изображением деревьев.
- аудиовизуальные: «Экология Земли».
- средства автоматизации: мультимедийная презентация.
Используемые технологии: личностно-ориентированные; деятельностные; игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникативные; рефлексивные.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; электронная доска, карточки с пословицами.
Ход занятия
I.Организация класса
‒ Ребята, здравствуйте!
‒ Чтобы наше мероприятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
II.Сообщение темы и цели
На экране демонстрируется видеоролик «Экология Земли».
‒ Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад и стар,
Что она – огромный шар.
‒ Земля! Удивительная голубая планета. Единственная в Солнечной системе, где существует жизнь!
- Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». Посмотрите на глобус. Глобус – это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живёте вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар – это действительно наш общий большой дом. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.
‒ Хотите ли вы спасти свою планету? А знаете ли вы главные беды Земли? Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать.
‒ Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе?
III.Основная часть
1.Вступительная беседа
– Сегодня речь пойдет о нашей планете, о ее природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому. Чтобы понять природу, нужно ее хорошо знать и любить. Этой теме мы и посвящаем наш классный час.
– Ребята, вы любите праздники? Кто назовет названия некоторых из них?
– Сегодня вы узнаете еще об одном празднике – празднике нашей планеты. 22 апреля весь мир отмечает праздник «День Земли». Это день защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. Но как вы считаете, только в один день нужно защищать нашу планету?
– Ребята, а что же такое общий дом. А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. Какой же прекрасный, удивительный мир нас окружает. Это и леса, и поля, и реки, и моря, и океаны, и горы, и небо. Солнце, животные и птицы. Как это все называется?
- Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни.
- А для чего нам всем нужна природа? (любоваться, радоваться, отдыхать, дышать.)
- Мы все должны любить, беречь и украшать наш общий дом.
– Дети, у вас на столах лежат листочки с загадками, прочитай загадку, отгадай, и узнаешь название дерева. Найди его рисунок. С этих деревьев мы сделаем лес. (Дети выходят к доске и сажают деревца)
– А кого еще не хватает в нашем лесу? (Ответы детей: птичек, зверей и разных насекомых)
– Заселим его. (бабочки, стрекозы, птички и т.д.)
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Так стало красиво в нашем лесу! И эту красоту нам всем надо беречь!
- Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.
– Есть же и свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе. Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет. - Внимательно послушайте, как вели себя туристы в лесу и подумайте, правильно ли они все делали.
- Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
- Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
- В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей? Ничей!
- Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
– Что скажете, дети? Что было не правильно в поведении туристов?
- Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Какие? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!
2. Работа с пословицами
‒ Для следующего задания вы разделитесь на две команды.
‒ Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка
- Как вы понимаете данные пословицы?
3.Игра «ДА-НЕТ»
‒ Давайте ещё раз закрепим правила экологического поведения, поиграв в игру «Да, Нет».
Правила игры: если вы согласны с утверждением, то говорите «да», если – нет, то «нет».
‒ В космосе Планеты кружат,
Дети всей земли пусть дружат – да
Цветы, деревья звери, птицы –
Мне дома летом не сидится – да!
С друзьями я в поход пойду
Костер огромный разведу – нет.
Остались угли – ерунда !
Погаснет сам огонь всегда – нет!
Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! нет
Нарву цветов большой букет,
Их много – и беды в том нет. – нет
Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. – да
Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. – да
Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом – да
4. Сценка «Спасите речку».
Жёлтая рыбка: Среди полей, лесов, окружённая травами, да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная со студёной водой.
Красная рыбка:
Бежит она струится,
Сверкает и журчит,
Зарю, встречая, птицы
Кружатся у ракит.
Щебечут над волною
Их песенка звонка,
Ой, небо голубое,
Ой, реченька моя!
Фиолетовая рыбка: К реке спешат животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки, наловить рыбу. Все любят эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной.
Чёрная рыбка:
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стал речка тонкой-тонкой,
Обмелела на глазах.
Ведущий: Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка: «Соседка, почему ты такая красная?»
Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и подвели к водоёму две трубы, вот я и стала от сточных вод красная. А ты, почему жёлтая как лимон?
Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток, пожелтела наша заводь. А ты, подружка, чего такая фиолетовая?
Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне груз лежал: банки, брёвна, даже колёса. От такой натуги я и краснела, и зеленела. Вот и стала фиолетовой, еле-еле выбралась из-под мусора.
Жёлтая рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?
Фиолетовая рыбка: Среди своих родичей я таких не видела.
Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки, я такая же рыбка, как и вы. Только от нефти, которую разлили в нашей реке, я почернела.
Красная рыбка: Что же нам делать? Как дальше жить?
Хором: Помогите нам!
Дети:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной,
Тот берег, на котором я стою -
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
Выводы:
- Не надо загрязнять водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.
- Не расходуйте воду напрасно! Берегите её.
IV.Заключительная часть
– Ребята, все, что нас окружает – это часть живой и неживой природы, и всем нам это необходимо беречь и охранять. Чем меньше мусора будет на планете: в вашем дворе, на вашей улице, в вашем городе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках. Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
1.Рефлексия
1. На классном часе я работал……
2. Своей работой на классном часе я……
3. Классный час для меня показался…..
4. За классный час я….
5. Мое настроение…..
6. Материал классного часа мне был…..
‒ Давайте будем беречь природу,
Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-238057-1423406488.jpg)
Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"
Этот конспект поможет учителю интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-325233-1383124915.jpg)
Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето!»
Данная разработка дает возможность обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162182-1568296953.jpg)
Конспект классного часа для младших классов «Как предостеречь себя от вредных привычек»
Рассказ учащимся о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других токсических веществ; познакомить с правилами предостережения от вредных привычек....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1181847-1671693596.jpg)
Методическая разработка классного часа для младших школьников "Дружба"
Материал содержит методическую разработку классного часа для младших школьников по теме "Дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720853-1449322637.jpg)
Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»
Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.Сценарий в...