Конспект классного часа на тему "День Земли"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Супрунович Ольга Витальевна

Конспект внеурочного занятия. Тема - "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vz.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: День Земли

Цель: Рассказать обучающимся историю праздника, привить желание охранять планету Земля.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание гуманного отношения к природе, воспитание чувства ответственности за все живое на земле.

Развивающие: Развивать экологическую грамотность; развивать внимание, мышление.

Образовательные: Познакомить обучающихся с историей праздника; углубить экологические знания.

Форма занятия: Рассказ, беседа.

Виды деятельности учащихся на занятии: Прослушивание рассказа, участие в беседе.

Методы: Словесные, наглядные.

Уровень достижения воспитательных результатов: Достаточный.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные: Формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать ценностно-смысловые установки обучающихся; формировать бережное отношение к духовным ценностям.

Познавательные: Формировать у учащихся правильное отношение к природе.

Коммуникативные: Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные: Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование и оформление: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.


Ход занятия:

  1. Подготовительный этап:

У.: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее внеклассное мероприятие проведу у вас я, меня зовут Ольга Витальевна

У.: Кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечается 22 апреля?
О.: День земли.
У.: Правильно, в этот день отмечается День Земли. Именно об этом празднике мы с вами сегодня и поговорим. (Слайд 1)

  1. Основной этап:

У.: 22 апреля отмечают праздник «День Земли», это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Земля – это планета, на которой мы живем. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Так же это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
(Слайд 2) История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. Уже в течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Так как в 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, она получила название День Земли. В России День Земли отмечается с 1992 года.
22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.
У.: Кто из вас знает, какие экологические проблемы существуют в данный период времени?
О.: Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы.
У.: Верно. Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. (Слайд 3) Символом этого праздника является зелёная греческая буква на белом фоне, который призван побудить человечество обратить внимает на то, какой хрупкой является Экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.
У.: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

У.: Отлично, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас давайте проведем мини-викторину «Угадай зверя по описанию». Я вас дума описывать различных зверей, а вы угадываете их по описанию. Отвечаем по поднятой руке.

Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (заяц)
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (белка)
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (волк)
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (лиса)
Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (крот)
Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту. (барсук)
Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос. (бурундук)
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (бобр)
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (еж)
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (медведь)

У.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. (Слайд 4) А сейчас вы видите на слайде три колонки: звери, рыбы и насекомые. Я буду называть представителей этих групп, а вы должны мне сказать, к какой колонке они относятся. Итак, белка, гепард, пчела, осетр, комар, дельфин, кабан, щука, бабочка, бобр, кузнечик, акула.

У.: Хорошо, вы правильно справились с заданием. Сейчас давайте поиграем в игру. Называется «узнавай-ка». На слайде зашифровано название животного, вам необходимо прочитать его, если вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

(слайд 5)
Бабочка - чабкоба

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

(слайд 6)
Хамелеон- Хенемлано

Если листики вокруг -
Он зелёный станет вдруг,
Если листиков вдруг нет -
Он опять меняет цвет.
Может в день подряд раз пять
Цвет хамелеон менять,
Вот такой хамелеон
Цвет менять способен он.

(слайд 7)
Лебедь- елбеьд

Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.

(слайд 8)
Щука- ущка

Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!

У.: Молодцы! Давайте немного разомнемся, все встаем. Поиграем в игру «да-нет». Я читаю вам утверждение, если вы согласны, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то топайте ногами.

Необходимо экономно использовать природные ресурсы. (хлопок)
Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (хлопок)
Я не выключаю свет, выходя из комнаты. (топать)
Мне не нравится запах выхлопных газов. (хлопок)
Я мусорю на улице. (топать)
Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. (хлопок)
Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. (топать)
Планета Земля - наш общий дом. (хлопок)
Охрана природы приносит пользу. (хлопок)

У.: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки, ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ... (Сосна)

  1. Заключительный этап:

У.: Какого числа отмечают «День Земли»?
О.: 22 апреля
У.: С чьим именем связана история праздника?
О.: Джон Мортон
У.: Почему возникла необходимость создать такой праздник?
О.: Для строительства домов и дров вырубались деревья в большом количестве
У.: Молодцы. Спасибо за мероприятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа "Это чудо земли"

Конспект классного часа "Это чудо земли"...

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"

Этот конспект поможет учителю  интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...

Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»

Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.Сценарий в...

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»

Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....

Конспект классного часа «Земля у нас одна» (2 класс)

Класс: 2 кадетскийТема: «Земля у нас одна»Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.Оборудование: проектор, компьютер, кар...