Конспект классного часа на тему "День Земли"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: День Земли
Цель: Рассказать обучающимся историю праздника, привить желание охранять планету Земля.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание гуманного отношения к природе, воспитание чувства ответственности за все живое на земле.
Развивающие: Развивать экологическую грамотность; развивать внимание, мышление.
Образовательные: Познакомить обучающихся с историей праздника; углубить экологические знания.
Форма занятия: Рассказ, беседа.
Виды деятельности учащихся на занятии: Прослушивание рассказа, участие в беседе.
Методы: Словесные, наглядные.
Уровень достижения воспитательных результатов: Достаточный.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Личностные: Формировать мотивацию к обучению и познанию; формировать ценностно-смысловые установки обучающихся; формировать бережное отношение к духовным ценностям.
Познавательные: Формировать у учащихся правильное отношение к природе.
Коммуникативные: Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные: Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование и оформление: Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход занятия:
- Подготовительный этап:
У.: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее внеклассное мероприятие проведу у вас я, меня зовут Ольга Витальевна
У.: Кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечается 22 апреля?
О.: День земли.
У.: Правильно, в этот день отмечается День Земли. Именно об этом празднике мы с вами сегодня и поговорим. (Слайд 1)
- Основной этап:
У.: 22 апреля отмечают праздник «День Земли», это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Земля – это планета, на которой мы живем. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Так же это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
(Слайд 2) История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. Уже в течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Так как в 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, она получила название День Земли. В России День Земли отмечается с 1992 года.
22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.
У.: Кто из вас знает, какие экологические проблемы существуют в данный период времени?
О.: Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы.
У.: Верно. Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. (Слайд 3) Символом этого праздника является зелёная греческая буква на белом фоне, который призван побудить человечество обратить внимает на то, какой хрупкой является Экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.
У.: Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)
У.: Отлично, я вижу, что вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас давайте проведем мини-викторину «Угадай зверя по описанию». Я вас дума описывать различных зверей, а вы угадываете их по описанию. Отвечаем по поднятой руке.
Ушки длинные, хвостик короткий и пушистый, задние лапки длиннее передних, с наступлением зимы меняет цвет шубки. (заяц)
Большой пушистый хвост, цепкие лапки, большие, очень острые зубки, ушки с маленькими кисточками, мех летом рыжевато-золотистый, зимой – серебристо-серый. (белка)
Большой пушистый хвост, почти всегда опущенный; жесткая, густая шерсть серого цвета; мощные, сильные, длинные ноги; острые, мощные клыки. (волк)
Пушистый длинный хвост с белым цветом на кончике, лапки стройные, тонкие, уши довольно большие, стоячие, шерсть рыжеватая с огненным отливом. (лиса)
Глаза почти слепые, сильные передние лапы с длинными когтями, густой бархатистый тёмный мех, прижатый к туловищу, удлинённый нос, довольно короткий хвост. (крот)
Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на мордочке; короткие лапки, любит чистоту. (барсук)
Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине идут пять продольных, чётко прорисованных чёрных полос. (бурундук)
Крупный грызун, хвост без шерсти и похож на лопату; мех густой и красивый; трудолюбивый, прекрасно ныряет и плавает. (бобр)
Острая мордочка, коротенькие лапки, тело покрыто иголками, зрение плохое, отличный нюх, умеет сворачиваться клубком. (еж)
Крупного размера, при ходьбе ставит лапы пальцами внутрь, поэтому кажется неуклюжим и неповоротливым; может лазить по деревьям, плавать, зимой спит. (медведь)
У.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. (Слайд 4) А сейчас вы видите на слайде три колонки: звери, рыбы и насекомые. Я буду называть представителей этих групп, а вы должны мне сказать, к какой колонке они относятся. Итак, белка, гепард, пчела, осетр, комар, дельфин, кабан, щука, бабочка, бобр, кузнечик, акула.
У.: Хорошо, вы правильно справились с заданием. Сейчас давайте поиграем в игру. Называется «узнавай-ка». На слайде зашифровано название животного, вам необходимо прочитать его, если вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.
(слайд 5)
Бабочка - чабкоба
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
(слайд 6)
Хамелеон- Хенемлано
Если листики вокруг -
Он зелёный станет вдруг,
Если листиков вдруг нет -
Он опять меняет цвет.
Может в день подряд раз пять
Цвет хамелеон менять,
Вот такой хамелеон
Цвет менять способен он.
(слайд 7)
Лебедь- елбеьд
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
(слайд 8)
Щука- ущка
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
У.: Молодцы! Давайте немного разомнемся, все встаем. Поиграем в игру «да-нет». Я читаю вам утверждение, если вы согласны, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то топайте ногами.
Необходимо экономно использовать природные ресурсы. (хлопок)
Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (хлопок)
Я не выключаю свет, выходя из комнаты. (топать)
Мне не нравится запах выхлопных газов. (хлопок)
Я мусорю на улице. (топать)
Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. (хлопок)
Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. (топать)
Планета Земля - наш общий дом. (хлопок)
Охрана природы приносит пользу. (хлопок)
У.: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки, ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Ее никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ... (Сосна)
- Заключительный этап:
У.: Какого числа отмечают «День Земли»?
О.: 22 апреля
У.: С чьим именем связана история праздника?
О.: Джон Мортон
У.: Почему возникла необходимость создать такой праздник?
О.: Для строительства домов и дров вырубались деревья в большом количестве
У.: Молодцы. Спасибо за мероприятие. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Закон на нашей Земле"
Этот конспект поможет учителю интересно провести классный час по профилактике правонарушений. Участие самих детей в деловой игре поможет глубже вникнуть в суть разговора о законе, о необратимост...

Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»
Конспект классного часа «Александр Невский. Защитник земли Русской»Выполнила: Звездина Флера Харисовна, учитель начальных классов МБОУ «СОКШ № 4» г. Нефтеюганск.Сценарий в...

Конспект классного часа. Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли»
Класс: 3 Тема: «Праздник 22 апреля. Всемирный день Земли». Цели: -формирование интереса к истории родного края; -воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине,-развитие чувства ...

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»
Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников....

Конспект классного часа «Земля у нас одна» (2 класс)
Класс: 2 кадетскийТема: «Земля у нас одна»Цель: ознакомление с историей Дня Земли, формирование экологического сознания и интереса к окружающему миру.Оборудование: проектор, компьютер, кар...


